Паспорт проекта "Деревья наши друзья" 2019 год
проект по окружающему миру

Вшивцева Елена Николаевна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_derevya_nashi_druzya.docx178.46 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Деревья наши друзья»

Авторы проекта: Вшивцева Е. Н., Шевелева Г. В.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В дошкольном возрасте экологическое воспитание, по нашему мнению, проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Чем больше дети будут узнавать природу, своей малой Родины, и России в целом, тем больше они будут любить ее.

Педагоги детского сада, должны привлекать детей к совместной деятельности по ознакомлению с окружающей их природой, деревьями. Они должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться ее красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатства природы.

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной деятельности. Экологическое сознание ребенка постепенно поднимается на более высокий уровень. Если создается интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребенка, вызывают сопереживания. Ребенок стремится к активной деятельности; важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Проблема:

Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Хотя деревья «живут» рядом с нами постоянно, дети не замечают их и очень часто не считают живыми объектами природы.

Цель:

Вовлечь детей в познавательную и практическую деятельность по изучению и бережному отношению ко всему растительному миру, в особенности к деревьям.

Задачи:

  • Совершенствовать изобразительные навыки дошкольников.
  • Поддерживать у детей интерес к познанию природы родного края.
  • Развивать умение сравнивать и делать выводы на основе собственных наблюдений.
  • Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки
  • Воспитывать бережное отношение к миру живой природы.
  • Воспитывать бережное отношение к миру живой природы, находящийся на территории ДОУ.

Методы и формы работы:

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Формы работы с детьми:

1. Игровая деятельность.

2. Непосредственно образовательная деятельность

3. Этические, ситуативные беседы.

4. Чтение художественной литературы

5. Рассматривание альбомов экологической тематики.

6. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе.

Предполагаемый результат:

  • Дети научатся любить, охранять и беречь деревья, которые их окружают
  • Повысится познавательный интерес к растительному миру
  • Расширятся коммуникативные и творческие способности детей
  • У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях родного края

Реализация проекта

I этап – Подготовительный этап:

  • Определение цели и задач
  • подготовка материала для организации проекта;
  • создание предметно - развивающей среды:
  • отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
  • изготовление дидактических игр по теме;
  • подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
  • подбор материалов для творческих работ.

II этап – Основной этап

Цель-реализация намеченного плана проекта.

III этап – заключительный

Цель-подведение итогов работы над проектом.

Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.

Оформление выставки «Берегите деревья»

Работа над проектом включает деятельность педагога и детей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта:

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Формирует проблему; вводит в игровую ситуацию; формирует задачи.

Вхождение в проблему; вживание в игровую ситуацию; принятие задачи; обсуждение задания, путем решения проблемы, дополнение задач проекта.

2 этап

Помогает в решении задачи; помогает спланировать деятельность; организует деятельность; практическая помощь; направляет и контролирует осуществление проекта.

Объединение детей по группам; распределение обязанностей; формирование знаний, умений и навыков; практическое решение проблемы.

3 этап

Подведение итогов. Подготовка к презентации

Продукт деятельности готовят к презентации; представляют продукт деятельности.

 

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу; рассказывали о бережном отношении к дереву, о дружбе с ним; старались обнять его, шепнуть, погладить кору, послушать, что «шепчут» листья. У детей появились высказывания: «буду ухаживать за всеми деревьями», «нельзя обижать деревья», «чтобы не было скучно, надо с деревьями разговаривать», «посадим много деревьев и нам будет лучше». Дети запомнили правила поведения в природе, научились их соблюдать.

Литература

  1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
  2. Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005.
  3. Луконина Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002.
  4. Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.
  5. Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"

Паспорт  проекта    МБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти            средняя  группаСоставитель: воспитатель...

Паспорт проекта "Наша армия"

Издавна наша страна славится своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времен до нашего времени. Знакомя дошкольников с Российской армией...

Паспорт проекта "Наши любимые писатели"

Проект разработан для воспитанников старшей логопедической группы....

Паспорт проекта "Наша дружная семья"

Паспорт проекта для средней группы...

Паспорт птиц нашего края (зимующие)

данный материал содержит краткую информацию и интересные факты и зимующих птицах нашего края...

Паспорт проекта "Наши любимые сказки" вторая младшая группа

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Паспорт проекта "Наша Родина -Россия"

Паспорт педагогического проекта...