Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Паспорт проекта
МБУ детского сада комбинированного вида № 125 « Росточек» г.о. Тольятти средняя группа
Составитель: воспитатель Бажутина Р. И.
Направление | Познавательно – речевое развитие
|
Образовательная область | Познание |
Раздел | Формирование целостной картины мира
|
Тема | Ознакомление с птицами
|
Тематическое поле | Более глубокое ознакомление детей с птицами. Расширять знания о зимующих, перелётных, домашних птицах
|
Название проекта | « Наши пернатые друзья» |
Проблема | Недостаточно глубокие знания детей о птицах ( зимующие, перелётные, домашние)
|
Причины | Недостаточный запас знаний у родителей. Недостаточно условий для более глубокого изучения птиц.
|
Цель | Систематизировать знания детей о птицах (строение, особенности внешнего вида, питание, способы передвижения, размножение, образе жизни, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц) Расширить представления детей о перелётных, зимующих, домашних птицах.
|
Вид | . по количеству участников – коллективный. . средней продолжительности.
|
Воспитательные задачи | Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задание сообща.
|
Развивающие задачи | Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Развивать интерес к познавательной деятельности. Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
|
Обучающие задачи
| Расширить представления детей о птицах (строение, особенности внешнего вида, питание, способы передвижения, размножение, образе жизни, связи с окружающей средой). Дать представления о роли человека в жизни птиц, о том какую пользу птицы приносят человеку. Учить различать птиц и классифицировать их по общим признакам. Уточнить понятия: зимующие, перелётные, домашние птицы. |
| 1.Привлечение родителей к работе по проекту: сбор информации и материала, подбор худ. литературы, иллюстраций 2.Совместное семейное чтение худ. литературы, беседы с детьми о зимующих, перелётных, домашних птицах. 3.Совместное оформление альбома « В мире птиц»» ( родители, дети, воспитатель) 4.Совместное выполнение аппликаций, рисунков, поделок из пластилина на тему « Птицы» 5. Беседы: « Кто такие птицы» « Чем птицы похожи между собой» « Прилёт скворцов» « Возвращаются певцы» « Нужна ли птицам наша помощь» « Что для птиц страшнее голод или холод» « Наши зимние гости» « Чем и как кормить птиц» « На птичьем дворе» « Кто такие домашние птицы» « Нужны ли нам птицы? Что произойдёт если исчезнут все птицы?» 6. Чтение худ. литературы: загадки о птицах; потешки и народные песенки про птиц, считалки, стихи о птицах; А. Барто « На птичьем дворе», Г. Андерсен «Гадкий утёнок», В. Сутеев « Цыплёнок и утёнок», « Петух и краски», Т. Рождественская « Птичий базар», В. Зотов « Синица», « Воробей» О. Зыкова: « Утка», « Соловей», « Кукушка», « Жаворонок», « Журавли» « Дятел – врач», « Пеночка», «Цапля», « Ночные птицы», Сорока», « Среди сосен и берёз»» Воробей», « Синица», « Снегири», « Пришла зима холодная», «Страус», « Птичья школа», « Перемена», « Клесты», « Попугаи», « Пингвин» Ф. Туманский « Птичка», Я. Полонский « Птички», С. Дрожжин « Птичка», « Ласточка», А. Майков « Ласточки», « В мае», Г. Державин « Соловей», В. Газов « Жаворонок», « Орёл», « Дятел»,И. Косяков « Чик – чирик!», А. Коринфский « Праздник синичек», « Зябликам на встречу», И. Переверзева « Ласточка», Л. Толстой « Воробей на часах», « Умная галка» И. Токмакова « Воробышек», «Голуби», « Кормушка» пословицы и поговорки о птицах, песни о птицах. 7. Д/игры: « Угадай кто это», « Исправь ошибку», « Найди маму», « Четвёртый лишний», « Узнай по описанию», « Собери картинку», « Разрезные картинки», Это правда или нет?», « Найди ошибки», « Улетает – не улетает» 8 .Д/ упражнения: « Кто как передвигается», « Кто где живёт», « Кто как разговаривает», « У кого кто», « Один – много», « Подбери признак» 9. Речевые игры: Скажи ласково», «Назови птицу с нужным звуком», «Что делают птицы», « Загадки» 10. Наблюдение за птицами на кормушке, сравнительные наблюдения за птицами. 11. Папки – передвижки для родителей. 12. Буклеты для родителей на тему « Знакомим детей с перелётными птицами», « Знакомим детей с зимующими птицами», « Знакомим детей с домашними птицами»» 13. Папки для родителей « Это интересно», « Поиграйте с ребёнком» 14. Консультации для родителей. 15. Конкурс на лучшую кормушку. 16. Развлечение « Встреча с весенними птицами»
|
Результат
| Глубокие знания детей о зимующих, перелётных, домашних птицах. Знания о том, как и каким кормом подкармливать птиц зимой, как правильно сделать кормушку для птиц. Умение различать и классифицировать птиц по общим признакам. Заботливое отношение к птицам, желание помогать им.
|
Критерии
| Наличие у детей знаний о птицах. Умение сравнивать, анализировать и классифицировать птиц по общим признакам. Наличие материала ( худ. литература, иллюстрации, альбомы о птицах, дидактические игры, материал и буклеты для родителей) |
Анализ ресурсов
| Кто: воспитатель группы, дети, родители. Что: худ. литература, иллюстрации, раскраски, изобразительный материал, дидактические таблицы, дидактический материал, таблицы-схемы, модели.
|
Форма презентации
| Коллективные работы: « Птицы на кормушке», « Возвращаются певцы» Альбом « В мире птиц» Развлечение «« Встреча с весенними птицами» Конкурс « Птичья столовая»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Паспорт проекта "Пернатые друзья"
Краткосрочный творческий проект познавательного направления...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.
Презентация «Пернатые друзья. Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...