Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бажутина Раиса Ивановна

Паспорт  проекта    

МБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти            средняя  группа

Составитель: воспитатель  Бажутина Р. И.

 

Направление

 Познавательно – речевое развитие

 

Образовательная область

 Познание

Раздел

Формирование целостной картины мира

 

Тема

Ознакомление с птицами

 

Тематическое поле

Более глубокое ознакомление детей с птицами. Расширять знания о зимующих, перелётных, домашних птицах

 

Название проекта

« Наши пернатые друзья»

Проблема

Недостаточно глубокие знания детей о птицах ( зимующие, перелётные, домашние)

 

Причины

Недостаточный запас знаний у родителей. Недостаточно условий для более глубокого изучения птиц.

 

Цель

 Систематизировать знания детей о птицах (строение, особенности внешнего вида, питание, способы передвижения, размножение, образе жизни, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц)

Расширить  представления  детей о перелётных, зимующих, домашних птицах.

 

Вид

. по количеству участников – коллективный.

. средней продолжительности.

 

Воспитательные

задачи

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задание сообща.

 

Развивающие

задачи

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Развивать интерес к  познавательной деятельности.

Развивать у детей умение  сравнивать, анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

 

Обучающие

задачи

 

 

 

 

Расширить представления детей о птицах (строение, особенности внешнего вида, питание, способы передвижения, размножение, образе жизни, связи с окружающей средой). Дать представления о роли человека в жизни птиц, о том какую пользу птицы приносят человеку.

Учить различать птиц и классифицировать их по общим признакам.

Уточнить понятия:  зимующие, перелётные, домашние птицы.

 

 

 

 

 

1.Привлечение родителей к работе по проекту: сбор информации и материала, подбор худ. литературы, иллюстраций

2.Совместное семейное чтение худ. литературы, беседы с детьми о зимующих, перелётных, домашних птицах.

3.Совместное оформление альбома « В мире  птиц»» ( родители, дети, воспитатель)

4.Совместное   выполнение аппликаций, рисунков, поделок из пластилина на тему « Птицы»

      5. Беседы: « Кто такие птицы»

               « Чем птицы похожи  между собой»

               « Прилёт скворцов»

                « Возвращаются певцы»

                « Нужна ли птицам наша помощь»

                 « Что для птиц страшнее голод или холод»

                « Наши зимние гости»

                  « Чем и как кормить птиц»

                 « На птичьем дворе»

                  « Кто такие домашние птицы»

                  « Нужны ли нам птицы?

                       Что произойдёт если исчезнут все птицы?»

6. Чтение худ. литературы: загадки о птицах; потешки и народные песенки про птиц, считалки, стихи о птицах; А. Барто  « На  птичьем дворе», Г. Андерсен «Гадкий утёнок», В. Сутеев « Цыплёнок и утёнок», « Петух и краски»,

Т. Рождественская « Птичий базар», В. Зотов « Синица», « Воробей»

О. Зыкова: « Утка», « Соловей», « Кукушка», « Жаворонок», « Журавли»

« Дятел – врач», « Пеночка», «Цапля», « Ночные птицы», Сорока», « Среди

сосен и берёз»» Воробей», « Синица», « Снегири», « Пришла зима холодная»,  «Страус», « Птичья школа», « Перемена», « Клесты», « Попугаи», « Пингвин»

Ф. Туманский « Птичка», Я. Полонский « Птички», С. Дрожжин « Птичка»,

« Ласточка», А. Майков « Ласточки», « В мае», Г. Державин « Соловей», В. Газов « Жаворонок», « Орёл», « Дятел»,И. Косяков « Чик – чирик!»,

А. Коринфский « Праздник синичек», « Зябликам на встречу»,

И. Переверзева « Ласточка», Л. Толстой « Воробей на часах», « Умная галка»

И. Токмакова « Воробышек», «Голуби», « Кормушка»

пословицы и поговорки о птицах, песни о птицах.

7. Д/игры: « Угадай кто это», « Исправь ошибку», « Найди маму», « Четвёртый лишний», « Узнай по описанию», « Собери картинку», « Разрезные картинки», Это правда или нет?», « Найди ошибки», « Улетает – не улетает»

8 .Д/ упражнения: « Кто как передвигается», « Кто где живёт», « Кто как разговаривает», « У кого кто», « Один – много», « Подбери признак»

9. Речевые игры: Скажи ласково», «Назови птицу с нужным звуком»,

«Что делают птицы», « Загадки»

10. Наблюдение за птицами на кормушке, сравнительные наблюдения за птицами.

11. Папки – передвижки для родителей.

12. Буклеты для родителей на тему « Знакомим детей с перелётными птицами», « Знакомим детей с зимующими птицами», « Знакомим детей с домашними птицами»»

13. Папки для родителей « Это интересно», « Поиграйте с ребёнком»

14. Консультации для родителей.

15. Конкурс  на лучшую кормушку.

16. Развлечение « Встреча с весенними птицами»

 

Результат

 

Глубокие знания детей о зимующих, перелётных, домашних птицах.

Знания о том, как и каким кормом подкармливать птиц зимой, как правильно сделать кормушку для птиц.

Умение различать и  классифицировать птиц по общим признакам.

Заботливое отношение к птицам, желание помогать им.

 

Критерии

 

 

 

Наличие у детей знаний о птицах. Умение сравнивать, анализировать и классифицировать птиц по общим признакам.

Наличие материала ( худ. литература, иллюстрации, альбомы о птицах, дидактические игры,  материал и буклеты для родителей)

Анализ ресурсов

 

 

 

Кто: воспитатель группы, дети, родители.

Что: худ. литература, иллюстрации, раскраски, изобразительный материал, дидактические таблицы, дидактический материал, таблицы-схемы, модели.

 

Форма презентации

 

Коллективные работы: « Птицы на кормушке», « Возвращаются певцы»

Альбом « В  мире птиц»

Развлечение «« Встреча с весенними птицами»

Конкурс  « Птичья столовая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пернатые друзья"

Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...

Интегрированное занятие "Пернатые друзья"

Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Паспорт проекта "Пернатые друзья"

Краткосрочный творческий проект познавательного направления...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Презентация «Пернатые друзья.  Задачи.  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...