Паспорт проекта "Пернатые друзья"
проект (младшая группа) по теме

Рощина Екатерина Леонидовна

Краткосрочный творческий проект познавательного направления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование - городской округ

город Рязань Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД № 55»                                                                                                                                    

390000, город Рязань,                                                                                                                     тел/факс 25-39-73

ул. Павлова, д. 42 а                                                                                                      e-mail:  mdou.ds55@yandex.ru    

Краткосрочный проект «Пернатые друзья»

ДОУ №55 «Семицветик»

 

воспитатели второй

младшей группы «Ромашка»

Петюшкина И.В.

(вторая квалификационная категория)

Рощина Е.Л.

(первая квалификационная категория)

2015г., г. Рязань

Тип проекта: Информационно-практический проект

Возраст: вторая младшая группа

Цели:

 - Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни

 - Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым

  • Задачи:
  • - Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются);
  •  - Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
  • - Воспитывать бережное отношение к птицам;
  • - Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  • - Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
  • - Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • - Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • - Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Образовательная деятельность: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие

Участники проекта: дети, родители (помощники), воспитатель

 Длительность: 2 недели

 Обоснование проблемы (причины): 
- дети не знают элементарных видов птиц родного края;

- природоохрана, формирование экологический культуры. 

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный этап:
  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Основной этап:
  1. Проведение организованной деятельности.
  • Заключительный этап:
  1. Трансляция результатов родителям.

Подготовительная работа:

Информирование родителей о содержании проекта.

Приглашение к участию родителей в выставках–конкурсах, акциях                         Подбор  материала о птицах.

Материалы и оборудование:

  • Сюжетные картинки: «Зима», «Снегири на ветках», «Дети кормят птиц», «Синица на ветке»,
  • Предметные картинки: «Снегирь», «Воробей», «Синица», «Ворона», «Сова», «Сорока»
  • Аудио запись: Вивальди  « Зима»
  • Аудио запись: звуки природы « Вьюга»
  • Аудиозапись «Голоса птиц»
  • Пластилин,  доски  для работы с пластилином на каждого ребенка,
  • Кормушки.
  • Мешочки с кормом для птиц на всех детей.
  • Макеты птиц
  • Крупа для художественного творчества
  • Цветная бумага, картон, клей, кисти для клея, салфетки
  • Гуашь, губки –тампоны для художественного творчества, влажные салфетки

Результат проекта:

  • Расширение кругозора детей о птицах
  • Расширение предметно-развивающую среду
  • Активное совместное участие родителей и детей в акциях и выставках-конкурсах
  • Презентация проекта

Основной этап:

Мероприятия по взаимодействию с родителями:

  • Предложить родителям участие в конкурсе «Кормушка для пернатых друзей» (совместная деятельность с детьми)
  • Предложить родителям участие в создании мини-библиотеки в группе по теме «Пернатые друзья» из книжек-малышек
  • Предложить родителям создать познавательный альбом для рассматривания «Пернатые друзья»
  • Предложить родителям создать альбом с загадками о птицах
  • Предложить родителям создать индивидуальные кормушки для птиц для совместного кормления их с детьми
  •  Информационный стенд для родителей:
  1. «Покормите птиц зимой» (консультация для родителей)
  2. «Зимующие птицы. Берегите птиц зимой» (рекомендации для родителей)
  3. «Наблюдаем за природой зимой. Зимующие птицы».
  4. Мастер-классы в фото нетрадиционные виды аппликации, пластилиновая аппликация
  • Предложить родителям совместно с детьми участие в изготовлении книжки-малышки «Мой любимый пернатый друг»
  • Привлекать родителей совместно с детьми к участию в творческом конкурсе-выставке «Мой пернатый друг»
  • Совместный просмотр с детьми мультфильмов «Воробьишка-хвастунишка», «Красная горка» и т.д.
  • Привлечение родителей к акции «Покормите птиц» от центра юннатов посредством совместного с детьми  наблюдения за птицами во время кормления
  • Памятка для родителей по изготовлению кормушек

Двигательная активность.

  • «Снегири»

Цель: совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом, расширять знания о повадках птиц.

Вот на ветках, посмотри,                          
В красных майках снегири.                      
Распушили перышки –
Греются на солнышке.
Головой вертят  
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью полетели!

  • «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

  • «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

  •  «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

  •  «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

  •  «Совушка».

 Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

  • «Птички в гнездышках»

Цель:  учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

  • «Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Дидактические игры

  • «Разрезные картинки»,

Цель: учить детей собирать целое из частей, совершенствовать знания о птицах.

  • «Угадай, кого не стало?»

Цель: тренировать внимание, память, знание названий птиц.

  • «Накорми птичек».

Цель: совершенствовать знания детей о птицах и корма для них, воспитывать гуманное отношение к пернатым.

  • «Один-много»

Цель: закреплять понятия «один», «много». Тренировать внимание, память. Совершенствовать знания  птицах, учить узнавать их по внешнему виду.

  • «Лото « Птицы»

Цель: закреплять знания детей о птицах, умение их узнавать и называть.

  • «Назови ласково»

Цель: совершенствовать  умение употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы в словах, воспитывать гуманное отношение к пернатым.

  • «Угадай птицу по описанию»

Цель: формировать умение детей узнавать птицу без видеоряда, на слух. Способствовать запоминанию названий птиц.

Наблюдения в природе

  • Совместное наблюдение родителей с детьми за птицами во время участия в акции «Покормите птиц»

Цель: продолжать воспитывать гуманное отношение к пернатым, поощрять желание заботиться о них. Совершенствовать знания о птицах (внешнем виде, повадках, голосах, названиях)

  • Наблюдение за птицами на групповом участке.

Цель: продолжать воспитывать гуманное отношение к пернатым, поощрять желание заботиться о них. Совершенствовать знания о птицах (внешнем виде, повадках, голосах, названиях). Учить правильно вести себя при кормлении птиц. Закреплять знания о корме для пернатых друзей.

Беседы о птицах:

  1. «О друзьях пернатых»

Цели:

  • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;

объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);

  • учить отличать птиц от других животных;
  • познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;
  • обогащать и активизировать речь детей;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

  1. «Корм для пернатых»

Цели:

  • Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
  • Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), пробовать классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
  • Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Игровая ситуация:

«Птичий двор»

Цели:

  • Знакомить детей с понятием «птичий двор»
  • Учить подражать движениям птиц и побуждать к звукоподражаниям.  

Художественная литература в проекте.

  1. А. Барто  «Страшная птица»
  2. В. Жуковский «Птичка»
  3. А. Яшин «Покормите птиц зимой!»
  4. В. Бианки «Лесные домишки»
  5. И. Северянин «Ее питомцы»
  6. Малые фольклорные жанры «Сорока-ворона», «На крайчике, на сарайчике две вороны сидят, обе врозь глядят»
  7. В. Звягина « Воробышки»
  8. Л.Толстой «У Вари был Чиж»
  9. А. Караничева « Маленький утенок»
  10.  Немецкая народная песня «Снегирек»

Заключительный этап:

              1.Трансляция результатов родителям (выставка), показ презентации.

   2.Презентация проекта коллегам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проектной деятельности "Наши младшие друзья"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"

Паспорт  проекта    МБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти            средняя  группаСоставитель: воспитатель...

паспорт проекта "Мы и наши друзья, домашние животные"

В паспорте указываются все этапы проекта по данной теме...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА "КНИГА СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ"

Проектная деятельность в ситеме коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи III уровня...

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...

Паспорт проекта "Птицы-наши друзья" (30.11.14г.)

Паспорт проекта "Птицы-наши друзья"...

Паспорт проекта на тему: « Мы зеленые защитники-друзья пернатых».

Формирование представления  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. ...


 

Комментарии

Смирнова Алёна Леонидовна

Отличный проект! Поделитесь опытом с коллегами в группе "Проектная деятельность в ДОУ"
В группу можно зайти через мой сайт.