Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»
проект (старшая группа) на тему

Кукушкина Марина Николаевна

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_v_starshey_gruppe_po_teme.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Продолжительность проекта: 3-х недельный с 1-22 августа 2014 г.

Вид проекта: информационный, групповой.

Автор: Симагина Елена Павловна, воспитатель МДОУ комбинированного вида «Детский сад №18»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели Симагина  Е.П.,        Розова И.Ю., Кукушкина М.Н, родители воспитанников.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие - пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожать насекомых, мнения разделились. В ходе диалога выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят?»

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять    любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4.  Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

· дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

· иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

· знать о пользе, которую приносят людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

                               Познание

· Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира

· Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

  Рассматривание иллюстраций, фотографий, тематических календарей, энциклопедии с изображением насекомых с познавательной целью.

Знакомство с отличительными особенностями насекомых.

· Просмотр и обсуждение мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

 Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой

Проблемные вопросы:

-Почему так называют: муравейник, водомерка, стрекоза

·  Игра-викторина для детей "Мир насекомых".

·  Дидактические игры : «Чей домик», «Хорошо – плохо», «Четвертый – лишний».

(-насекомые-птицы; -летающие насекомые-нет;-полосатые насекомые-нет)

Чтение с обсуждением познавательной стороны произведений: «Под грибом»,

« Муха -Цокотуха»

·                                       Коммуникация

· Ситуативная беседа по теме

    · Сообщения  детей о насекомых.

·  Отгадывание загадок.

·  Объяснение крылатых выражений типа «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».

Составление рассказов по темам:

«Путешествие муравья», «Жизнь бабочки», «Вред и польза насекомых», «Если бы     я был пчелкой».

                         Художественное  творчество

Рисование «Насекомое по выбору» 

Моделирование гусеницы и бабочки при помощи цветной мозаики

«Учимся рисовать бабочку»

Конкурс  рисунков на воздушных шарах.

Выставка рисунков в уголке худлжественного творчества.

 Самостоятельная творческая деятельность(трафареты, раскраски по теме).

Самостоятельная художественная деятельность детей на песке.

                                            Музыка

Прослушивание и узнавание музыкальных произведений  Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», А. Вивальди «Лето».

Игра на детских музыкальных инструментах - оркестр «В траве сидел кузнечик»

                            Чтение художественной литературы

- К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанова «Стрекоза», В.Бонзельса «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав»,  Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,   А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках»; », Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», Н.Майер «Паучок-художник».

Разучивание стихов и четверостиший по теме, «Песенка жука».

                            Физическая культура

  Эстафета «Бабочки в сачке», подвижная игра «Ласточка и мошки».  Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю».

                                             

                                  Здоровье 

Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела». Артикуляционная гимнастика  «Оса». Социализация Игры: «Кто как пропел песенку», «Кто что делает?», «Кто кем был», «Назови, кто как передвигается», разучивание физминуток.

Творческие игры с игрушками насекомыми

                                  Труд

Подбор коллекции игрушечных муляжей.

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Создание места для отдыха..

Благоустройство клумб и уход за ними..

                               Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»,  «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи»

Подбор аудиозаписей, подготовка оркестра детских музыкальных инструментов «В траве сидел кузнечик», слушание музыки, музыкально-дидактические игры.

Настольная игра: «Как избежать неприятностей».

                         Сотрудничество с семьёй.

· Консультации «Наблюдения  в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

· Подготовка сообщений по теме: родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

· Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне…

· Пополнение предметно-развивающей среды в ДОУ.

                        Продукты проектной деятельности:

· Сообщения - записанные родителями истории с детскими иллюстрациями

      · подбор дидактических игр,

·  фотографии мероприятий,

· детские рисунки

· презентация проекта.

                  Результаты  реализации проекта: 

1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).

2. Организована выставка поделок из мозаики «Веселая история».

3. В совместной деятельности родителей и детей подготовлены сообщения, фото по теме. Дети научились составлять рассказы - сообщения о насекомых с использованием наглядного пособия.

4. Проведена игра-викторина "Мир насекомых" для детей.

5. Пополнена развивающая среда по теме: подбор коллекции насекомых.

6. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

7. Подготовлена презентация проекта.

             Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              комбинированного вида  «Детский сад №18»

        Проект                  «В гости к маленьким                   друзьям насекомым»

        Подготовили:

                               воспитатели старшей группы №7

         Симагина Е.П.

         Кукушкина М.Н.

        г.Саранск  2014

                              Литература

1.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет/Практическое пособие для воспитателей и методистов

 в ДОУ/ Т.М. Бондаренко-Воронеж, с.143-148, 151

2.Рыжова Н.А. Наш дом - природа//Дошкольное воспитание.-2008,№1.,с.2-8

3.О.Кучеренко «Кто живет за окном», с.9-10

4. Алябьева Е.А.  Природа.  Сказки и игры для детей.

-М.:Т.Ц. Сфера, 2012,с.32-36,128

5.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»-

Современная технология экологического образования дошкольников// Дошкольная педагогика.-2006,-№3

6.Грошенкова В.А., Шилова Т.С. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. Методические рекомендации.-М.: Т.Ц. Сфера, 2012,с.50-55,64

Художественное моделирование и конструирование: практические занятия с детьми 5-6 лет/

авт.-сост. Е. М.Кузнецова.-Волгоград:Учитель,2013.с62-67

7. Формирование художественно-речевых навыков у детей

5-7лет:занятия,игры и потешки / авт.-сост. Т.М. Пименова, В.В. Архипова.-Изд. «-е..-Волгоград: Учитель, 2014, с.62-64,90

Колдина  Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий.-М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012,с.22-23,64

8.Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова.- М.: Айрис-пресс,

2008.-208с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Презентация к проекту " В гости к маленьким друзьям".

Презентация к проекту " В гости к маленьким друзьям"....

Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"

Проект «Наши маленькие друзья – насекомые» Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательскийПродолжительность проекта: 11 месяцев.Участники проекта: дети подготовительной  группы, родите...

Паспорт проекта "Мама и я - лучшие друзья!"

План и ход реализации проекта "Мама и я - лучшие друзья!"...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА» для детей первой младшей группы (с 2 до 3 лет)

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них ...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....

Паспорт проекта «В гости к солнышку» 1 младшая группа с (2 – 3 лет)

Проект краткосрочный, групповой, практико-ориентированный. Проект помогает формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе весной. Закреплять умение отвечать на вопросы,...