Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Ломовицкая Ирина Александровна

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"

Составила:

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. Тюмени

Ломовицкая И.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_malenkie_druzya_nasekomye_lomovitskaya_ia.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий п роект в старшей группе «Наши маленькие друзья (насекомые )» Составила : воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г . Тюмени Ломовицкая И.А.

Слайд 2

Актуальность проекта : Насекомые – самая многочисленная и очень интересная группа животных. Но реакция детей на них порой бывает неоднозначной. Кто-то из детей выражает радость и интерес, другие – пугаются, третьи - предлагают уничтожить насекомых. Это связано с тем, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникает проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят ?» Перед взрослым стоит задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям, а проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Слайд 3

Перспективный план проекта : Тип проекта: познавательно-творческий; Продолжительность : краткосрочный (2 недели); Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Слайд 4

Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие: - наблюдение, рассматривание иллюстраций, картинок; 2. Речевое развитие: - знакомство с художественной литературой, - развитие речи. 3. Художественно-эстетическое развитие: - изобразительная деятельность, - музыкальная деятельность, - театрализация. 4. Физическое развитие: - подвижные игры, - пальчиковые гимнастики.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование у детей представлений о мире насекомых . Задачи: Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях ; Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых (научить различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика); обогатить словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым. Продукт проектной деятельности : - выставка рисунков, поделок «Царство насекомых» -фотовыставка «Мир насекомых» с участием детей, родителей и педагогов группы; - итоговое мероприятие – театрализованное представление детей старшего возраста «Под грибом»

Слайд 7

Методы и формы работы : -Наблюдения -Беседы -Рассматривание иллюстраций -Чтение художественной литературы -Игры (дидактические, настольные, подвижные) -Пальчиковая гимнастика -Заучивание стихотворений

Слайд 8

Этапы работы над проектом: I ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Накопление педагогом информации по теме проекта: -Проведение анкетирования родителей, создание информационно- справочных буклетов для детей и родителей «Как привить любовь к природе », « Первая помощь при укусах насекомых». - Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых и их образе жизни. Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительное чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п. Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности : материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки , краски, глина, пластилин) ; материалы и оборудование для проведения театральной постановки (маски, костюмы, музыкальное сопровождение).

Слайд 9

2 ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННО –ПРАКТИЧЕСКИЙ Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д .): Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями; Подбор иллюстраций, картинок о насекомых из старых журналов, книг, из интернета . Беседы-обсуждения : -« В чём польза насекомых?» -« Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?», -« От чего зависит окраска насекомого ?», «Польза муравьев, стрекоз , тараканов», -« Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?», -« Насекомые в природе нашего края"

Слайд 10

Чтение художественной литературы: - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц . -Чтение и обсуждение произведений: К . Чуковского «Муха-Цокотуха» « Тараканище », И . А. Крылова «Стрекоза и муравей», В.Степанова «Стрекоза », Д . Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», В. Сутеева «Под грибом» Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», « Дюймовочка » и т.д .

Слайд 11

Дидактические и настольно-печатные игры по теме «Насекомые»: « Четвертый лишний», «Лото», « Где спрятались насекомые?», «Найди отличия», «Нелепицы», «Найди лишнего», «Бабочка», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Закончи предложение», «Узнай, чьё крылышко», «Бывает – не бывает» «Подбери признак», «Кто, что умеет делать?» «Назови ласково», «Один – много», «Вредный – полезный»,

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика и подвижные игры: «Гусеница », « Пчела», «Улитка», «Улей», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка » Подвижные игры «Поймай комара » " Найди свой домик" Музыкальная деятельность: Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»

Слайд 13

Продуктивная творческая деятельность : - Рисование: раскраски «Мир насекомых» рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов. - Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; - Аппликация: «Божья коровка» Лепка: «Божьи коровки на листике»

Слайд 14

Взаимодействие с родителями дошкольников : 1. Обсуждение плана проведения проекта, его мероприятий. 2. Домашние задания по отбору и оформлению материалов к проекту. 3. Разучивание стихотворений, загадок, пословиц с детьми о насекомых. 4. Консультации «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

Слайд 15

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ 1 . Создание фотовыставки с участием детей и родителей «Мир насекомых» 2. Итоговое мероприятие – театрализованное представление детей старшего возраста В. Сутеева «Под грибом» 3. Подведение и обобщение итогов проекта, создание презентации.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...

Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"

Проект «Наши маленькие друзья – насекомые» Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательскийПродолжительность проекта: 11 месяцев.Участники проекта: дети подготовительной  группы, родите...

Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».

Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...

Краткосрочный, познавательно - творческий, развивающий проект в старшей группе. (один месяц) «Сказки дедушки Корнея»

Актуальность.В наше время у детей отсутствует интерес к чтению художественной литературы.А ведь именно художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человечески...

«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...

«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...