Паспорт проекта коррекционной группы «Наши маленькие насекомые»
проект по окружающему миру

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_malenkie_nasekomye.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта коррекционной группы «Ягодка»»

«Наши маленькие насекомые»

Участники: воспитатели, дети и родители коррекционной группы

Актуальность проблемы:

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Нашу группу посещают дети с множественными нарушениями развития и реакция на насекомых у всех неоднозначна. Одни дети при виде насекомых испытывают радость и интерес, другие боятся их, а некоторые пытаются их раздавить. Есть и такие, которые не проявляют никакого интереса. Потому мы решила помочь детям узнать больше о насекомых   тем самым вызвать интерес к окружающему миру, сформировать представления о насекомых, научит правильному отношению к ним.

По направленности: познавательно- творческий

По количеству участников: коллективный (8 детей)

По контингенту участников: дети 4-7 лет

По продолжительности: Долгосрочный (май-август)

Предполагаемый результат проекта:

  -Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, , божья коровка, пчела, гусеница,);

 -Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползёт), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

 - Находить сходства и различия; - владеть обобщающим понятием «насекомые».

Формы работы с детьми :наблюдение; беседа; рассматривание иллюстраций; подвижные игры;  пальчиковая гимнастика; дидактические настольные игры;

просмотр мультфильмов;  чтение художественной литературы; музыкальные игры; физкультминутки; мультимедийное видео; художественно-ручной труд;

Формы работы с родителями: Консультирование, наглядная информация, беседы, показ, объяснение, индивидуальные беседы.

Образовательная  область

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель проекта

Задачи

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

  • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, пчела, кузнечик, гусеница, улитка, стрекоза), их строении, способах передвижения;
  • Формировать умение наблюдать за живой природой;
  • Стимулировать речевую активность, развивать связную речь, фонематический  слух, зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать мелкую и крупную моторику;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
  • Учить узнавать насекомых по внешнему виду;
  • Учить распознавать насекомых по звуку;
  • Активизировать познавательную деятельность;
  • Обогатить словарный запас детей;
  • Обогатить предметно-развивающую среду группы;
  • Воспитывать бережное отношение к живому;  
  • Укреп связи между детским садом и семьёй.

Совместная деятельность с семьёй

  • Консультации для родителей: «Осторожно насекомые», « Если ребенок боится насекомых», «Делаем пальчиковую гимнастику вместе», «Защита от лесного клеща».
  • Помощь в оформлении выставки

Создание продукта по проекту

  • Выставка детских работ по теме проекта
  • Дидактические игры: «Разрезные картинки»», «Найди тень», «Цветок для бабочки», «Соедини по цвету», «Собери улитку», «Игра-моталочка (кокон)), «Посади бабочку на домик по цвету», «Четвертый лишний», игра на развитие межполушарного взаимодействия «Насекомые», сенсорная игра «Насекомые»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

  • Подборка иллюстрированного материала по теме проекта
  • Настольно-печатные дидактические игры в рамках изучаемой темы.
  • Раскраски

Тема проекта

«Наши маленькие насекомые»

Формы работы для организации совместной деятельности педагогов с детьми

  • Беседы с детьми на тему : «Бабочка», «Божья коровка», «Муравей», «Пчела», «Гусеница».
  • Наблюдения: «Муравьи на участке сада», «Красная гусеница»,», « Засохшая божья коровка».
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К,Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Сутеев «Под грибом», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», Абрамцева Н.К. «Сказки о веселой пчеле», ,Сказка- игра «Гусеничка.

  • Дидактические, настольные игры: «Найди заплатку», «Узнай по звуку», «Выложи насекомое из крышки» , «Разрезные картинки»», «Почемучка», «Найди тень», «Цветок для бабочки», «Соедини по цвету», «Бабочка-лабиринт», «Собери улитку», «Найди лишний», «Примеры», «Найди домик», «Игра-моталочка (кокон)),  «Посади бабочку на домик по цвету», «Четвертый лишний»
  • Игра на развитие межполушарного взаимодействия «Насекомые»
  •  Дидактические упражнения : «Узнай по звуку»
  • Пальчиковые игры:  «Вызываем звуки», «Муравей», «Божьей коровки папа идет», «Бабочка», ««Два маленьких кузнечика». «Трудолюбивая пчелка», «Комарики»
  • Сенсорная игра «Насекомые»
  •  Подвижные игры:  «День – ночь».
  • Физкультминутки:  «Муравей», «Божьи коровки», «Гусеница»
  • Музыкальная игра : «Пчёлка»
  • Разукрашивание раскрасок ,обводок.
  • Просмотр развивающих мультфильмов
  • Рассматривание картинок с изображением насекомых
  • Рассматривание «Насекомые на полянке»
  • Рисование : « Муравьишки»
  • Аппликация «Пчёлка»» , «Божья коровка»
  • Лепка : «Бабочка», «Гусеница», «Улитка», «Муравейник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Проект Средняя группа «Наши мамы».

Проект Средняя группа «Наши мамы»....

Проект старшей группы «Наша армия сильна».

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детст...