Проект "Наши маленькие друзья-насекомые"
проект по окружающему миру на тему

Музипова Светлана Ривкатовна

Проект «Наши маленькие друзья – насекомые»

 

Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский

Продолжительность проекта: 11 месяцев.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности детей, неординарное мышление и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, неординарное мышление в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта:

·        расширить у детей элементарные представления детей о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

·        воспитывать бережное отношение к живому;

·        развивать эмоциональную отзывчивость;

·        развивать коммуникативные навыки;

·        создать условия для развития творческой личности, учитывая индивидуальные    особенности;

·        воспитывать интерес к собственному творчеству, к поиску рациональных решений;

·        формировать навыки исследовательской деятельности;

·        учить работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

·        дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

·        иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), приспособления, самозащиты, чем питаются, о их среде обитания, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

·        знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

·        находить сходства и различия;

·        владеть обобщающим понятием «насекомые»;

·        составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nashi_malenkie_druzya_-_nasekomye.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наши маленькие друзья – насекомые»

Вид проекта: долгосрочный групповой исследовательский

Продолжительность проекта: 11 месяцев.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности детей, неординарное мышление и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, неординарное мышление в процессе реализации образовательного проекта «Наши соседи – насекомые».

Задачи проекта:

  • расширить у детей элементарные представления детей о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;
  • воспитывать бережное отношение к живому;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • создать условия для развития творческой личности, учитывая индивидуальные    особенности;
  • воспитывать интерес к собственному творчеству, к поиску рациональных решений;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • учить работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), приспособления, самозащиты, чем питаются, о их среде обитания, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • находить сходства и различия;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;

Предварительная работа воспитателя:

Подбор материала по теме «Насекомые».

  1. Ляхов П. Р. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Насекомые. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»», ООО «Апрель», 1998 г.
  2. И. В. Гурина Как появляется бабочка. М.: ООО «Издательство «Фламинго»», 2009 г.
  3. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая и подготовительная группы. Т. Г. Кобзева, Г. С. Александрова, И. А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2011 г.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»

  1. Интернет сайт 900igr.net
  2. Серия «Учебные пособия для дошкольников» НАСЕКОМЫЕ Ростов-на-Дону ООО «Издательский дом «Проф-Пресс»», 2010 г.

Знакомство с литературными произведениями:

  1.  Г. Х. Андерсен  «Дюймовочка».
  2.  А. Бианки  «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот».
  3.  Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики».
  4.  С. Михалков «Академия наук».
  5.  Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
  6. В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).
  7.  К. Ушинский «Пчёлки на разведках».
  8.  К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

Разучивание стихов о насекомых:

  •  «Сороконожка»,  «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
  • И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Прослушивание аудиозаписей Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов».

Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с родителями:

Консультации

  • «Как привить любовь к природе».
  •  «Если ребёнок боится насекомых».
  •  «Первая помощь при укусах насекомых».

Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, поделки из природного материала, выставка рисунков.

План реализации проекта:

  1. Беседы и занятия.
  • Вводное занятие «Какие бывают  насекомые?»
  • Беседа «Путешествие в мир насекомых»
  • Занятие «Шестиногие малыши».
  • Занятие «Веселое лето и волшебные бабочки».
  • Беседа  «Муравьи – санитары леса».
  • Занятие и мультимедийная  презентация «Самое медлительное насекомое».
  • Занятие и мультимедийная презентация «Ткачи – пауки».
  • Беседа «Насекомые осенью».
  • Занятие и мультимедийная презентация «Где зимуют насекомые?»
  1. Наблюдения за насекомыми.
  • Наблюдение за муравьями.
  • Наблюдение за пауками.
  • Наблюдение за бабочками.
  • Наблюдение за кузнечиками.
  • Наблюдение за саранчой.
  • Наблюдение за жуками.
  • Наблюдение за улитками.
  1. Творческая работа детей.
  • Разноцветные бабочки. (Барельефная техника)
  • Бабочки на лугу. (Аппликация)
  • Улитка. (Лепка).
  • Паучок. (Ручной труд).
  • Муравьишка. (Конструирование).
  • Выставка детских работ поделки из природного материала «Букашечки-таракашечки».
  1. Настольные игры: «Лото - насекомые», «Божьи коровки», «Паучок», «Мир бабочек».
  2. Дидактические игры: «Что было потом?», «Неумейка», «Хорошо – плохо», «Волшебный поясок», «Что было бы если бы…?».        
  3. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Птицы и бабочки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»        .
  4. Использование песенного репертуара.
  • Песня «В траве сидел кузнечик»
  • «Детская песенка о бабочке»
  • Песенка из к/ф «Золушка» «Добрый жук»
  1. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками
  2.  Подведение итога.  Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Акция «Они должны жить!» (материал из Красной книги РФ).

Используемые источники информации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми трёхлетнего возраста "Наши друзья - насекомые"

Использование данного конспекта прогулки позволит закрепить представления детей о весне, о больших тружениках - муравьях, уточнить названия других насекомых, воспитывать бережное отношение к природе....

Летний экологический проект "Лунтик и его друзья насекомые"

Проектно - исследовательская деятельность с детьми 4 - 6 лет....

Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".

Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»

Паспорт проекта «В гости к маленьким друзьям насекомым»...

Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы.

Описание проектаПроект направлен на изучении вопросов, связанных с насекомыми. В этом проекте дети получат знание о жизни насекомых, их привычек и повадок. Эти маленькие, беззащитные существа всегда в...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Наши маленькие друзья (насекомые)"Составила:воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 158 г. ТюмениЛомовицкая И.А....