Сценарий праздника
план-конспект занятия (подготовительная группа)

СПАСОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий21.75 КБ
Файл Сценарий20.88 КБ
Файл сценарий24.61 КБ
Файл Итоговое занятие19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

(Огни на ёлке горят изначально. Дети входят в зал под весёлую музыку «Новый год»

Рома Воробьёв: С весёлыми улыбками вошли мы в этот зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна,

Разноцветными огнями светится она!

Тая Халманова:  Ах, какая ёлочка в гости к нам пришла!

Новогодний праздник дарит нам она.

Нарядилась ёлка в царственный наряд,

Бусы серебристые на веточках висят.

 Алина: Посмотрите, в нашем зале за ночь ёлка расцвела:

Вся в наряде золотистом, а на маковке – звезда!

Ёлка наша – просто диво: зелена, стройна, красива.

Вся увешана шарами, разноцветными огнями.

Алёна Спасова: Новогодний праздник входит в каждый дом.

Для тебя мы, ёлочка, песенку споём:

Песенка « Тик-так тикают часы»

Даша Х. На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Красивую звезду.

 Звезда горит, сияет

Блестит на речке лед,

И значит наступает

ВСЕ : Счастливый новый год!

Валера: Наконец-то Новый год

Наш любимый праздник

Пусть с собой он принесет

Нам игрушек разных.

Ведущий: Мы у елки новогодней

Будем праздновать сегодня

Самый лучший праздник в мире

ВСЕ : Новый год!
Ведущая
Да, ребята, Новогодний праздник –это всегда радость, песни,
пляски, шутки, смех. Веселье для всех –всех! Вот и сегодня мы
будем веселиться и встречать праздник Новый год!
                       (под тревожную музыку в зал влетает Жар –птица)
Жар –птица: Хи –хи –хи, ха –ха –ха! Ишь чего развеселились!
Ишь как разнарядились! Дедушку Мороза в гости ждёте!
А меня на праздник не зовёте! Рассержусь сейчас на вас!
Какую же пакость вам сделать…. (думает, ходит в разные
стороны)
О, придумала! Снежок! Ой, холодненький!
(поднимает с пола комочки)
Снег у вас весь заберу, а без снега как известно,
Дедушка Мороз к вам не придёт!
Вот так! Праздничка не будет!
А ёлочка –красавица! Затмевает белый свет!
Раз, два, три, ваша ёлка –не гори!
(на ёлке тушится свет)
Ха –ха –ха!
(Жар птица улетает)
Ведущая
Ой, ребята, вот беда! Как же и вправду к нам Дедушка Мороз
придёт? Без снега…. что же делать? кто же нам поможет?
Надо кого –то на помощь звать…..Но, кого же? (прислушивается)
Кажется кто –то идёт!
                      (входит Алёша Попович под задорную музыку)

Алёша Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущая Здравствуй, Алёша Попович! Как хорошо, что ты к нам на
праздник пожаловал!
Алёша Правда! А я то слышу, что зовут меня на помощь!
А ну, враг, отведай –ка силушки богатырской!
Ведущая Э нет, ты погоди- ка, не торопись….выслушай лучше, что у нас
здесь произошло…
Алёша Рассказывайте……(ответы детей)
Жар птица, говорите!? Украла? Снег? Ух я её!
Отведай –ка силушки богатырской!
(машет мечём)
Ведущая
Да погоди ты! Надо же её найти сначала….
Алёша А…Эт можно….Только вот где её искать (ходит взад –вперёд,
увидел камень стоящий…)
Так вот же, камень, указатель, а на нём и указано….север, юг,
восток, запад). Да что ж тут не понятного, пойду –ка я на восток,
там тепло, может там и найду Жар –птицу!.....
(Алёша обошёл два раза вокруг ёлки, остановился и вытирает пот со лба)
Алёша Ох, кажется пришёл я на восток!
Жарковато тут, на востоке –то…..А где же жар птицу искать?
Здесь нет, и здесь нет….заглядывает под ёлку….о, что за чудо
из чудес: Помоги найти Жар птицу:  

                        Выходит факир (показывает фокусы)

Алеша: А где-же жар-Птица???

Факир: Пожимает плечами.

Алёша: Ну будь здоров, пойду дальше поброжу по востоку:

                            ( в это время японочки выходят на танец)

(после танца) Алёша (ловит одну за руку и спрашивает у неё)
Так, это ты Жар птица!? Поймал я тебя! А ну, признавайся…..
Девочка Вы попали на Восток,
Здесь у нас тепло и жарко
Нам бы снега хоть чуток
Вместо Новогоднего подарка!
Алёша Значит, вы не брали снег….(чешет затылок, отпускает девочку)
А где же искать –то?
(подходит снова к камню) пойду посмотрю…
О, точно…на востоке нет, значит на севере….
Пойду, там поищу ….
(обходит вокруг ёлки 2 круга, идёт –«замёрз»)
Ох, зуб на зуб не попадает….Явно я на север пришёл…
                              «Танец северных девушек»
Алёша (ловит одну за руку и спрашивает у неё)
Так, это ты Жар птица!? Поймал я тебя! А ну, признавайся…..
Девочка Вы попали к нам на Север,
Снег лежит у нас повсюду,
Мы Жар - птицы не видали,
И снежок мы ваш, не брали!
Алёша Значит, вы не брали снег….(чешет затылок, отпускает девочку)
А где же искать –то?
(подходит снова к камню) пойду посмотрю…
О, точно…на востоке нет, значит на Запад ….
Пойду, там поищу ….
(обходит вокруг ёлки 2 круга) 
О, вот и запад!
(мальчики, которые танцуют танец ковбоев уходят за ёлку)
Может здесь я отыщу Жар птицу! Ох, я ей! Выходи на честный
бой! Отведай –ка, силушки богатырской! Ой, а это ещё кто?
Кто- скачет, слышите….
                                     

                                                     «Танец ковбоев»
Алёша Эй, ковбой! (хватает одного за руку) Погоди! Еле догнал тебя!
Ты тут не видел ли Жар птицы?
Мальчик Никто здесь не бывал,
Никого я не видал.
Только дам тебе совет,
Ты прислушайся иль нет.
В одиночку трудно путь этот пройти,
И тебе бы друга верного найти!
Алёша: Спасибо тебе, дружище! До свидания! Друга говорит надо найти!
Да и вправду нужен друг,
Я сейчас пойду на юг!


Там я друга –то найду
….(обходит вокруг ёлки 2 круга, выходит
конь)
Конь
 Иго- го, Алёшенька!!!
Алёша Ну где –ты пропадал, конь мой верный?
Конь Да, тут на юге дел полно, по морям по волнам, то загар получал,
разные напитки распивал,вишь …. гриву наростил, хвост удлинил.                        
(потрясывает гривой, хвост показывает)
Алёша Выручай дружище, беда у нас….
Конь  Где беда, какая беда, почему беда, зачем беда……
Чуть что так сразу понадобился верный конь…
Алёша Помоги отыскать Жар птицу…..она у детей снег забрала, а без
снега не видать им Дедушки Мороза….подарков…..
Конь Ну начинается……ну ладно, так уж и быть…раз подарки будут….
Алёша Ну, поскакали….Сяду –ка я на коня…..(конь уворачивается,
богатырь падает)
…..ох, вот с этой стороны….(опять падает)
(Под песню … « Слушай ритм…Алёша побежал за конём….2 круга…приехали)
(Звучит таинственная музыка, выходит Жар птица)
Конь + Алёша
 Ух ты! Ох ты! Вот это да!!! Жар птица!!!
Жар птица Зачем ко мне пожаловали?
Конь Хм… она ещё спрашивает….Зачем ,зачем…за спросом!
Алёша Погоди, друг мой верный….надо по спокойней поговорить!
(кричит) Ты у ребят снег украла?
Жар птица Ну я!
Алёша Отведай –ка силушки богатырской! (достаёт меч)
Жар птица
 Меча я твоего не боюсь! (касается меча Алёши, он приседает на колено и у него из рук выпадает меч)
Алёша
Зачем снег у детей украла, праздник Новогодний испортила?
Жар птица Праздник говоришь, …..новогодний….не знаю такого……!!!!
Алёша Ну как же, каждый Новый год не проходит без веселья,
радости, подарков, встречи с Дедушкой Морозом….
Жар птица Подарки говоришь? Я тоже хочу получить подарок в этот
новогодний праздник…..
Конь Так верни снег детям! Какой же тебе подарок достанется, если
нет снега? Если нет снега, нет Дедушки Мороза! Нет Дедушки
Мороза- нет подарка!
Жар птица Ну хорошо –хорошо, верну я вам снег! А вы меня на празднике
оставите?
Алёша (спрашивает у детей) Оставим? А ты проказничать больше не
будешь?
Жар птица Нет! И впредь обещаю вам дарить только хорошее, радостное
настроение! Вот вам снег!
(отдает снежок)
Конь
Иго- го –го!!! Снег! Холодненький!
Алёша А ты можешь нас удивить волшебством своим! Порадовать нас
чем – нибудь?

7.Юля: Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный и седой?Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
— Дед Мороз на елке нашей
Самый главный из гостей!

8 Лиза Гурулёва: Я хочу, чтоб мама с папой
Подарили мне щенка,
Чтобы он мохнатой лапой
По утрам будил меня.

А когда зажжется ярко
Наша елка в Новый год,
Дед Мороз свои подарки
И щеночку принесет!

9.Карина: Самый добрый и любимый
Дед Мороз неповторимый,
Деткам сказку создаёт,
Приходя на Новый Год!

За прочтённый стишок —
Всем подарочки даёт.
Вокруг ёлки каждый год,
Водит с нами хоровод.

10.Настя: Без Дедушки Мороза
Снежинки не летят,
Без Дедушки Мороза
Узоры не блестят…

Без Дедушки Мороза
И елки не горят,
И нету без Мороза
Веселья для ребят.



Предварительный просмотр:

Утренник в подготовительной группе «Назад в СССР»

Выходит ведущий:

Среди весенних первых дней

8 Марта – всех дороже!

На всей Земле, для всех людей

Весна и женщины похожи!

Успехов Вам, здоровья Вам,

И счастья пожелаем,

И с первым праздником весны

Сердечно поздравляем!

Под музыку "Мамины глаза" выходят дети, исполняют танец.

встают полукругом

Алина :

1.Есть в нашем мире слово вечное,

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое,

Ни с чем на свете не сравнимое:

МА - МА!

Юля: Ей улыбку подарю

И игрушки уберу,

А потом шепну на ушко:

«Мама, я тебя люблю!»

Карина Хочу тебя поздравить, мама,

Всегда ты будешь самой-самой,

Тебя люблю и уважаю,

И лишь одно я точно знаю –

Что только мама не предаст,

И руку помощи подаст.

Тебе здоровья я желаю,

И с днем прекрасным поздравляю!

Лиза:  Как я тебя люблю - не передать!

Ты лучше всех, скажу об этом прямо!

Хочу тебе всем сердцем пожелать

Любви, удачи и здоровья, мама.

Кирилл:  Есть в мамином сердце

Что звонко так бьется,

То место, которое

Детством зовется.

Где мы забываем

Сложить свои книжки,

Где спать не ложимся

Без мягкого мишки.

Тая халманова  Где нас не тревожат  

Ни грипп, ни ангина.

Где мед не поможет -

Поможет малина…

Даша: Было утром тихо в доме

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетради на листке

Не стенке каменной

Я писала на ладони

Имя мамино.

С

И мне там не скучно,

Мне там интересно.

Мне в мамином сердце

Нисколько не тесно!

Алена: Было утром тихо в доме

Стало шумно среди дня.

Что ты спрятала в ладони?

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала

Счастье я держала.

Дети исп.песню "Наступает праздник наших мам"

(садятся на места)

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады встрече с вами. И с удовольствием приглашаем вас на музыкальную ретро-экскурсию под названием «Назад в СССР!». Ведь и наши бабушки, и наши мамы родились в этой большой стране. Атмосфера в зале обещает быть радужной, романтичной, с легким дуновением ностальгии. Итак, садитесь поудобнее и счастливого пути!

Ведущая: Начнём мы наш вечер с очень ярких и позитивных эмоций. Дорогие бабушки, закройте на минуту глаза и представьте себя в детствте и юности, вспомните что вас окружало и радовало, вспомните своих школьных друзей и подруг. А теперь откройте их и вместе с детьми мы посмотрим небольшой видеоролик про время вашей молодости.

Презентация с фотографиями бабушек под музыку "Мой адрес- не дом и не улица"

Вед: Каждое утро в СССР начиналось с радиозарядки. Приглашаем бабушек вспомнить эти знакомые позывные радио "Маяк"

Бабушки и дети выполняют радиозарядку.

Вед: А историю про некоторых бабушек готовы показать вам наши дети.

1 старушка:

Скоро женский день, Васильевна.

Как решила ты справлять?
2 старушка:

 Как? Не знаешь что ль, Андреевна?

Внука буду я качать!

1 старушка :

Ну, а я своим сказала и мило ручкой помахала: Хватит, мой пришел черед – праздника ждала уж, который год – То родится внучка, то внучок.

А тебе, небось, забудут и подарок подарить?

Вишь, платочек подарили –век его мне не сносить.
2 старушка:

1 старушка :

Эко диво! Каждый год зять тебе платок несет.
А к платку еще внучка: посиди-ка с ним пока!
Будто праздник лишь для них, для таких вот молодых.

(грозит пальцем)

Выходит «дама» в шляпе с модной сумочкой

2 старушка : Ишь, на праздник собралась: нарядилась, завилась!
Провожают даму взглядом, шушукаются.

Навстречу идет дама в платочке с коляской и тяжелой сумкой.

1 дама

 Зина, милая, привет!

Сколько зим да сколько лет мы не виделись с тобой.

Не спеши, постой со мной, вся в делах, не отдохнешь.
Расскажи, как ты живешь?

2 дама  Да живем мы потихоньку, появился еще Ленька.
Пойдет Даша в первый класс. В общем, как у всех у нас.

Вот продукты в дом несу – женский праздник на носу.

Приготовлю всем котлет,

Да нарежу винегрет,

Постираю, приберусь,

Спать последней я ложусь

1 дама  Дорогая, ты поверь,

У самой по крышу дел: (показывает поверх головы)

Ногти надо нарастить,

В танцевальный клуб сходить,

Чтоб фигуру сохранить,

Да солярий посетить!

Уж не знаю, как и быть?!

1 дама А твой, тебе не помогает?

2 дама Да он вечно заседает!

Так намается за день, что с дивана встать-то лень!

1 дама Ну, будь я его жена! Получил бы он сполна!

Дорогая, ну пока, у меня ещё дела!

(звучит музыка «Опять от меня сбежала последняя электричка)
 Идет муж 1 дамы с полными сумками покупок.

1 дама Мой хозяюшка идет, что же он домой несет?

 Муж 1 дамы

Ох, устал я, в самом деле, вам продукты покупать.
В магазинах вздули цены: сколько ж надо получать?
1 дама Пойдем, посмотрим, что ты там купил (уходят)
Старушки спорят.
1 старушка Не взаправду он играет: мужьёв таких-то не бывает.  Мужья в креслах все сидят, телевизоры глядят.

2 старушка Или спят, иль читают все подряд.  

1 старушка Слышь, Васильевна, вечерком на кефир приходи!!!

2 старушка Ды уж как-нибудь приковыляю!!!

(под музыку бабушки уходят)

А сейчас давайте перенесемся на танцплощадку 70-х годов прошлого века. Танцы всегда проходили по субботам и этого дня ждали целую неделю.

Вед: Этот танец  наши деды

Танцевали до обеда,

А под вечер снова в пляс,

Так в любой урочный час.

Этот танец_ вечный хит,

Этот танец- динамит,

Этот танец рол энд рок

Этот танец-  тренировка ног. (Буги- вуги)

Дети исполняют "Буги- вуги"

Ведущий: Веселое и доброе было время молодости наших бабушек! И вскоре у них появились дети- ваши мамы и папы. А в каком же времени жили они?

Презентация о времени или  с фотографиями.

Мода 90 х

В годы молодости наших мам  каждая девушка смогла одеваться в вещи, которые раньше можно было увидеть только на мужчинах – широкие джинсы, такие же футболки и рубашки.Поклонницы спортивного стиля стали появляться в коротких футболках  и ярких лосинах. а у мужчин в моде были джинсы и кожаные куртки. А еще малиновый пиджак или спортивный костюм.

Рэп

Рэп стал моден в Советском Союзе в ДЕВЯНОСТЫХ-НУЛЕВЫХ ГОДАХ. ПЕРВЫМИ РЭПЕРАМИ ссср БЫЛИ Децл и группа "Час Пик"

У нас есть Чуковский,

А что ещё  надо?

БИТ и  немного вдохновения-

Вот для нас награда!

А, ну- ка, мамы, бабушки,

Навострите уши,

Такого вы не слышали

Наши рэпери- всех круче!

АРАМ ЗАМ ЗАМ:

 Загадка: Турецкая песня, под которую в Турции танцуют с детишками. Похожа на нашу песню "На шагающих утят..."Только она про барашка Сэма.

И сегодня мы приглашаем мам вспомнить эту песню, которая стала популярной в годы их дискотечной молодости. В общем-  На каждую маму-по арам зам заму!!!

Современность:

И у мам тоже появились дети. Это вы! Получается, что мы живем в современности?!

И сегодня уже ваши дети – мальчики поздравляют девочек с праздником!

Денис Н.: Мы - веселые ребята,

Поздравляем вас, девчата,

С милым праздником Весны,

Нежности и красоты!

Рома: В небе солнце светит ярко,

Птички весело поют.

Вам они желают счастья,

И привет весенний шлют!

Денис С.Вы красивые, как звездочки,

И глаза горят огнем,

И улыбки ваши милые

Затмевают солнце днем!

Тимоша: Вы еще не взрослые,

Но уже красавицы,

И мальчишкам все-все-все

Очень-очень нравитесь.

Денис Н: Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем,

И игрушки отнимаем,

И за бантики таскаем.

Денис С. И за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата,

Не держите зла на нас,

Все равно мы любим вас!

 В век интернета,высоких технологий, умных роботов, но...очень занятых родителей. В наше время модны танцевальные батлы- своеобразные соревнования в танце. Но соревноваться мы не будем, а просто приглашаем вас вместе с нами потанцевать.

Нам повезло с временем рождения. Мы родились в СССР… В детстве у нас было много замечательных книг с добрыми, умными и веселыми стихами. У нас было много и в то же время мало добрых мультиков, персонажей которых мы знали наизусть. Было много кинофильмов, фразы из которых стали крылатыми.

Ведущая: К сожалению, наша ретро-экскурсия подошла к концу, и напоследок хочется сказать..

Куда ушла страна с названьем СССР,

Где каждый был кому-нибудь пример,

Где верили и спорили порой до хрипоты,

И для друзей хватало душевной теплоты.

Где дефицит, проблемы, везде куда ни глянь,

А детвора гуляла без страха и без нянь.

В ней было много странного, нелепого порой,

Но взрослые и дети гордились той страной.



Предварительный просмотр:

Ведущий: Сегодня по - особенному зал притих.

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По- детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по- своему любимых,

И одинаково родных.

Ну, что  пришла пора, встречайте их!

Дети танцуют танец «Самолетик детства», в конце танца перестраиваются полукругом перед зрителями

Алена:Как мы быстро повзрослели,

 Научились читать и считать.

И теперь заспешили мы в школу,

Чтобы знанья скорей показать!

Коля:Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и плясали…

И даже не заметили

Как вдруг большими стали.

Денис С: Нарядные сейчас стоим

Слова, волнуясь говорим.

Как грустно покидать наш сад,

Но дан уже нам школьный старт.

 Алёша: Все родом мы из детства,

И этот светлый дом.

С любовью в каждом сердце

По жизни пронесём.

Тимофей: Как жаль, что с нашим детством беззаботным,

Проститься настаёт уже пора!

Дни озорные пролетели мимолетно

Но никогда их не забудет детвора!

Дети исполняют песню «Страна детства»,  расходятся на две стороны , на слайде …….., затем садятся на стульчики

Слова   Презентация «Воспоминания»

Ведущий: Вот такими вы были малышами,  а сейчас  уже школа вас  школа ждёт! Ребята, а, как вы думаете, что вы будете делать, когда пойдёте в школу? А чем будете заниматься после школы? А хотите посмотреть, как на самом деле будет?

                                                           Сценка «Свобода» (Алина, Рома)

Ведущий: (подходит к часам)

Часы идут, идут за шагом шаг.

Часы идут вот так: тик-так, тик-так.

Часы идут, как водится вперед,

И вместе с ними школа  к нам идет.

Входит старик со старухой.

Старичок:   Дааа, какой тяжёлый день сегодня: ни одной пакости, ни одной вредности не сделали.  Я если не похулиганю, так у меня ручки, ножки трясутся (трясётся).

Старушка:  Так ведь старость! Годы уже не те! В молодости сам, небось, помнишь, как мы лихо орудовали! Теперь уж на пенсию пора!

Старичок: На пенсию она собралась!   Вернем мы годы свои! Помолодеем!

Старушка:  А как же мы помолодеем?

Старичок: Слушай , старая! Известно ли тебе, что на свете есть множество ребят, которые попусту теряют время? Не хотят учиться, хотят на  компьютере  играть. Вот мы и должны их потерянное  время подобрать и себе взять! Стрелки с часов украдем. И при этом заклинание скажем:

Старушка:  А старость наша куда денется?

Старичок: Если до вечера ребята  стрелки не вернут, то старость к детям перейдет! Они вместо нас превратятся в стариков! Понятно? И нам польза и людям вред!

«Чирлики-мирлики! Шаранды-баранды! Что от вас ушло, то к нам пришло!»

Ведущий:   (возмущается, защищается, ничего не получается, старик со старухой забирают стрелки и несколько цифр, убегают)

Ведущий: Что ж теперь делать?! Как все вернуть назад? Ведь время вспять повернуть невозможно!

Голос Королевы Времени: И не получится у вас повернуть время вспять! Часы волшебные, а вы неумело обошлись с ними! Но я могу помочь их найти и вернуть время на прежнее место. А вы должны пообещать мне, что со временем будете обращаться бережно, не будете его тратить впустую, так необдуманно и бездарно!

Ведущая: Конечно, я думаю, что все ребята согласны на ваши условия. Голос Королевы времени: Найти стрелки вам поможет добрая сказка. Но, где вы бы не оказались и кого бы вы не встретили на своем пути, вам поможет дружба и хорошая песенка. По-о мните об этом!

Вы со сказкой никогда,  никогда не расставайтесь.

Пусть идут, бегут года,  к сказкам снова возвращайтесь.

Дарит сказка волшебство,  учит быть нас всех мудрее.

Там добро накажет зло, кто добрее, тот сильнее!

Ведущая.

Ребята,  а как начинаются все сказки? Вы помните?

Итак, в некотором царстве… в некотором государстве…

Ай, да ладно, что мы, в самом деле, как маленькие.

Все конечно давно уже поняли, что речь пойдёт о тридевятом царстве.

Под музыку появляется Соловей Разбойник.

Соловей Разбойник:

Я на дереве сижу, дорогу в сказку сторожу.

Сейчас как громко засвищу и никуда вас не пущу

Гостей  я видеть не хочу!

Так что топайте обратно, путь для вас закрыт, понятно?

Ведущая: Ты, Соловей, совсем не вежливый!

С-Р: Слов я вежливых не знаю и без них я не страдаю.

Да, и кому их говорить? Все не хотят со мной дружить!

Ведущая: Если ты станешь вежливым, у тебя обязательно появятся друзья. У нас в детском саду все дети дружат между собой, и они все  вежливые и воспитанные.

(Девочки –подружки садятся на лавочки)

Даша: Солнце весёлое утром проснулось,

Глядя в окошко, мне улыбнулось.

Сказало, лаская теплым лучом:

- Вставай, умывайся, и в садик пойдем.

Сегодня прощаешься ты с детским садом.

Не стоит грустить, ведь друзья будут рядом!

Танец «Три подружки»

Ведущий: Соловей – разбойник,  наши дети дружат не только между собой, но и с детьми других групп. И сегодня дети старшей группы  пришли поздравить наших выпускников.

В зал входят дети старшей  группы.

Воспитатель: Здравствуйте! Мы пришли поздравить наших выпускников.

Ведь недавно совсем они были такими же маленькими как мы.

Наши ребята любят вас, гордятся вами и желают, чтобы школа вам подарила много нового и интересного!

Валера

 Мы хотим поздравить вас

Вы идете в первый класс

Нас не забывайте

Вика Х.

Мы пришли поздравить Вас

Ребята дорогие.

Вы идёте в 1-й класс

Какие вы большие.

Айнур:

В школу тоже я хочу,

И тянусь я к знаниям.

Не смотрите,что я мал.

Я готов к экзаменам.

Карина:

Если в садик захотите,

Приходите к нам опять.

Мы в учительницу в школе,

С вами можем поиграть.

Женя:

 Мы желаем Вам успехов,

Пятёрок много получать.

И родителей конечно,

Никогда не огорчать.

???Настя Х:  Малыши вас поздравляют и хотят ещё сказать:

«Очень хочется нам с вами на прощанье станцевать!»

Танец с малышами «Топает, топает маленький детеныш»

Ведущая: Видишь, С-Р, как приятно быть вежливым и воспитанным.

Соловей Разбойник: Как мне нравятся детишки: и девчонки и мальчишки. Вот, возьмите стрелку с ваших часов. Королева Времени строго – настрого запретила мне ее вам отдавать, но вы научили меня дружбе, а это очень важно.

                                 На троне сидит царь и спит

Ведущая:

Видно здесь гостей не ждали, на троне прямо задремали.

Мы сейчас его разбудим, когда здороваться с ним будем.

Дружно скажем: «Здравствуй, царь! Император-государь!»

Ведущая: Не просыпается, видно плохо мы кричим! 3-4!

«Здравствуй, царь! Император-государь!»

Царь:  Вы, откеля здесь взялись? Вы, чаво тут собрались?

Ну-ка живо, марш отсюда, а нето, вам будет худо!

Стража, слушай повеленье, вмиг очистить помещенье!

Ведущая: Царь, а царь, не кипятись! На гостей ты не сердись! Поскорей-ка, ты проснись!

Царь: На дворе что месяц май, или может быть февраль? Год, который на дворе?

Ведущая: Что-то царь наш не в себе!

 Что вздыхаешь тяжело?

Царь: Ой, друзья мои, друзья, в царстве - то моём беда,

В государстве стало худо, есть болезнь  у мого люда.

Разучилися плясать,  веселиться и играть.

Русских песен не поют, инструменты не берут…

Ведущий: Не печалься, друг наш царь, горю твоему поможем, песню русскую мы сложим.

Музыканты, вы вставайте, инструменты разбирайте.

Оркестр под русскую народную мелодию.

Царь: Какие у вас хорошие дети в детском саду!

Ведущая:  Да, наши дети совсем большие и готовы идти в школу. Только, царь, отдай нам стрелку  с часов.

Царь: Отдам, коль отгадаете мои загадки.

задачки:

1. Вот я поводу пошел, да ведра - то не нашел. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7)

2. Стал собирать вдоль реки я цветы, сорвал сначала 3 тюльпана, а затем и 7 васильков. Сколько цветов стало в моем букете? (10)

3. Смотрю, стоит на берегу дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

4. Точно и не дуб это был, а как называется дерево, на котором  яблоки-то растут? (яблоня) Точно, это я перепутал.

5. с утра на столе лежало 4 яблока. Одно из них матушка разрезала пополам и положила на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)

Царь: Молодцы, ребята, умны! Вот, возьмите вашу  стрелку!  В школу пойдете – еще умнее будете!

Ведущая: А не подскажешь, где нам еще  стрелки  найти?

Царь: Чего ж не подсказать!  Живет тут недалеко парень…Забыл только…Как звать…

Ведущий: А выглядит – то как?

Царь: Да обыкновенно выглядит ..как его?  Ну…Он гонщик..На печке гонщик.

Дети: Емеля

Выходит Емеля,  несёт коромысло –  на вёдрах цифра от часов.

Ведущий: Здравствуй, Емелюшка. Откуда путь держишь?

Емеля: С ярмарки иду.

Ведущий: А что грустный такой?

Емеля: Да как не грустить – то! Жениться на царевне хочу, а они – ни в какую, говорит, образования  маловато.

Ведущий: А какое у тебя образование?

Емеля: Тятька научил до 10 считать, мамка научила на ложках играть, а я сам научился знаете чему? Научился  здорово на печи лежать. А чего еще надо!?

Емеля: А печка твоя где?

Ведущий: Да печка моя совсем современная стала, мо-дер-ни-зи-ро-ва-лась! Не хочет на дровах ездить, а как ее завести, я не знаю, инструкцию прочитать не умею – не грамотный!

Ведущий: Так пойдем с нами в школу, там тебя всему научат.

Емеля: Не хочу я учиться, я хочу скорей жениться!

Ведущий: Так царевна не желает идти замуж за неграмотного! И печка твоя без грамоты не поедет!

Ведущий: Емеля, если будешь ты лениться, и будешь все время лежать на печи, с тобой может случиться вот такая неприятная история. Наши дети сейчас тебе её покажут.

Сценка «Подружка – подушка»

Емеля: так вот оно как бывает??? Не хочу, тобы подушка приросла и к моей макушке.

Емеля:  А в  школе  и меня грамоте научат???

Ведущий: И грамоте, и математике, и животных изучают, и страны разные узнают. И еще много чего ты узнаешь в школе!

Емеля: Вот, я неуч! А я-то думал, что в школе поют да пляшут, а это я и сам умею. Как же мне хочется поскорее всему этому научиться! А вы-то че умеете?

Ведущий: Да мы многое уже умеем, можем тебя научить, если отдашь нам цифру.

Емеля: Какую  стрелку?

Ведущий: Вот эту.

Емеля: Так, это стрелка? А я думал, что за штука на дороге лежит.

Разве плохо  быть бабулей,  (Вадим Б.)

Разве плохо быть дедулей.

Надо внуков воспитать,

В садик, в школу отправлять,

Вечерами погулять,

И в конструктор поиграть,

Пирогами угощать,

Книжку на ночь прочитать.

Старики-волшебники по очереди:

1.Правда, в этом есть свой плюс,

2. Ладно!

3. Что же!

4. Остаюсь!

Да, мы грустим совсем немного,

И время не вернуть назад,

Но вам пора, пора в дорогу,

Прощай, любимый детский сад!

Вот и пришел расставания час,
Кружит по саду детсадовский вальс!

А сейчас настает самый волнительный момент – вручение дипломов об окончании детского сада.

Вручается первая в жизни награда –

Диплом «С окончанием детского сада»

Пускай у вас будет много наград,

Но первая в жизни – дороже, чем клад.

Ведущая: Мы отпускаем детство?
Дети: Да!
Ведущая: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущая: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Ведущая: Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да!
Ведущая: Чудесно лето проведём?
Дети: Да! Так!
Ведущий: А осенью мы в первый класс пойдём?
Дети: Да! Так!
Ведущая: Сейчас считаем:
Хором: Раз! Два! Три! Волшебный шарик детства,
Лети! Лети! Лети!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Осинский детский сад №2»

Конспект  итоговой непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

«Космическое путешествие»

Разработал: воспитатель

Спасова Н.Н.

Оса, 2019

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

  1. Образовательные –  закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, закрепить умения называть предыдущее  и последующие числа, увеличивать - уменьшать числа, решать математические задачи; закреплять умение работать с линейкой. Закреплять умение находить и называть звук в слове, дифференцировать согласные от гласных звуков, умение составлять предложение с заданным словом.
  2. Развивающие – развивать наблюдательность, познавательный интерес, мышление,
  3. Воспитательные – воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение понимать  задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: проектор, ноутбук.

Раздаточный материал: числовые карточки, цветные кружочки, «бортовые журналы», ручка, карандаш, ластик.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня у нас занятие, на которое мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами  в детском саду. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и будете учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

Воспитатель: Ребята, я знаю вы очень любите играть.

А какие игры у вас любимые? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю поиграть в одну из наших любимых игр – ходилки или бродилки. Согласны? Сегодня вы будете одной единой сплоченной командой. И только от вас зависит - дойдете ли вы до финиша.

Отгадайте мою загадку, и узнаем название нашей игры. (воспитатель загадывает загадку про космос).

 Загадка:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Теперь предлагаю занять ваши места за столами. Посмотрите у всех настоящих космонавтов должны быть бортовые журналы и у нас они тоже есть. В эти журналы мы будем записывать результаты нашей работы.

 Чтобы начать игру мы должны оказаться к космической галактике. Для это нам нужен летательный аппарат.

Сконструируем наш летательный аппарат. Будьте внимательны.

Задание «Графический диктант»

Воспитатель:  Ракеты наши готовы! Космонавтам приготовиться – начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1,0, ПУСК!

 Итак, наша ракета отрывается от земли, начинает набирать высоту! ( слайд с ракетой)

Юные космонавты, вот мы и с вами  на месте. ( на слайде космическое пространство, игровое поле)

Начинаем нашу игру. Первый ход достанется ……… (подхожу к ребенку – нажимает на мышку, на экране появляется кубик с определенным количеством точек, делаем ход)

Ребята, чтобы двигаться дальше, необходимо выполнить следующее задание ( работа с числовыми карточками):

Покажите соседей числа 6,9,13

Найдите число, которое больше 6, но меньше 8.

Найдите число, которое больше 3, но меньше 5.

Покажите число 6 шести на 1.

Покажите число меньше 9 на 1.

Покажите число больше 8 на 2.

-Покажите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.

-Покажите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.

Молодцы! Двигаемся дальше. Бросаем кубик. Делаем ход. Мы попали на планету, которой угрожает опасность. Посмотрите, на планету летят метеориты. Вам надо срочно уничтожить их.

Задание следующее:  вам необходимо измерить линейкой длину комет, записать длину в пустые квадраты под ними. И начать уничтожать, начиная  с самой длинной. Готовы? ( выполняют задания в бортовых журналах). После нахождения нужной кометы ребята по очереди  нажимают на «мышку» комета «взрывается».

 Физминутка про космос

Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

Летим дальше! (бросаем кубик). Что же за непонятные знаки? (SOS)  Может, кто-то из вас знает? (ответы детей)  Ребята, на одной из планет трое друзей ненароком высыпали все буквы в открытый космос. Надо им помочь собрать их. Посмотрите: 1 -й Любит красный цвет, 2 –й любит синий цвет, 3 –й – зелёный. Поможем им.

А как же мы буквы разделим между друзьями? Правильно все буквы дают определённые звуки.

- Какие звуки знаете вы?

Дети: гласные и согласные.

- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

- Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?

Я называю звук – вы показываете кому из друзей он достанется.

(Дети выполняют задание)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки.

А теперь предлагаю посмотреть в иллюминатор. Что же мы видим? (Солнце) Давайте запишем немного информации про солнце. Придумайте предложение со словом солнце и запишите в бортовые журналы.

( Работа со словом «звёзды»)

Воспитатель: Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.

Задание «Зашифрованное слово)

Вос-ль: Для того, чтобы  разгадать слово, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово.

Вос-ль: Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и запишите. Задание понятно?

(дети записывают  слово печатными буквами   в бортовых журналах).

На слайде по очереди отображаются картинки:

шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.

Вос-ль: Ребята, что вы видите на экране?

Дети. Шар.

Вос-ль: Какой первый звук в слове «Шар»?

Дети. Звук [ш].

Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук [ш]. Это первая буква слова – отгадки.

Продолжаем выполнять задание.

Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и записыввают слово «ШКОЛА»

Вос-ль: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?

Дети. Школа.

Вос-ль: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.

И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА.

Бросаем кубик еще раз. Доходим до финиша. На финише открывается фотографии школ.

Ребята, ну вот мы с вами завершили  нашу космическую игру. Вы сегодня – победители! Давайте вспомним, что нам пришлось преодолеть на своём пути, чтобы выиграть. (Дети называют) Поздравляем вас. А теперь отправляемся в обратный путь на нашем космическом корабле.

Начинаем обратный отсчет! 5-4-3-2-1 –ПУСК!!!

Вот мы с вами вернулись в нашу родную группу. И в память о нашем необычном путешествии я дарю вам эти …….(Детям раздаются …….)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...