Комплексное занятие в подготовительной группе «Аквариум»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зимина Надежда Александровна

Комплексное занятие в подготовительной группе с применением пособия Е.Е. Шулешко 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatieeeee.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

с применением пособия Е.Е. Шулешко «Аквариум»

Задачи:

  1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с работой по таблице «Аквариум» Е.Е. Шулешко. Уточнить знания детей о ориентировке на малой плоскости. Закрепить знания о буквах и цифрах.
  2. Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, анализировать, логически мыслить.
  3. Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
  4. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях; умение работать с самоклейкой

Ход занятия.

Утренний круг.

Все мы в группе, как семья

Рады все: и ты, и я

Очень любим вместе быть

С «Добрым утром!» говорить.

Скажем друг другу и нашим гостям «доброе утро»

Ребята, сегодня на занятии нам будут помогать ваши «внимание, наблюдательность, сообразительность». 

Отгадайте пожалуйста загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная

Дети: Аквариум.

Воспитатель: дети, сегодня я хочу вам предложить новую игру, и называется она «Аквариум». Вы хотите познакомиться с ним?
Дети: Ответы детей. Вывешиваю «Аквариум» позволяю детям 20-30 секунд рассмотреть таблицу

Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Ответы детей. (Аквариум, рыбки, улитки, водоросли….)

Воспитатель:

  1. Что в аквариуме жидкое? (Вода)

Что есть живое и неживое в аквариуме? (Рыбы, ракушки, краб, водоросли, буквы, цифры, кляксы, шланг – фильтр для очистки воды, компрессор для подачи кислорода) 

  1. А как называются растения аквариума? Водоросли.
  2. Сколько здесь рыбок? (7)
  3. Что находится слева от большой рыбки? Что справа?
  4. Что необычного в аквариуме? (кляксы, буквы и цифры)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы заметили, что в этом Аквариуме живут не только рыбы, но и буквы и цифры. Кто знает, сколько букв в алфавите?
Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в алфавите 33 буквы. Назовем алфавит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сколько цифр в аквариуме?
Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Каждой букве в таблице соответствует её порядковый номер цифра от 1 до 33. Посмотрите, цифры выделены в специальную горизонтальную полосу, они размещены по порядку слева направо. Цифры размещены не ровно вряд, а маленькими «Лесенками», на таких необычных, разноцветных островках (кляксах) Гласные буквы находятся над цифрами. Назовите гласные буквы.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Согласные и знаки мягкий и твёрдый располагаются под цифрами.

Назовите цифру над которой находится буква А, У, Ы, Я, Е, Ё.
Дети: Ответы детей. (1, 21, 29, 33, 6, 7)

Воспитатель: Молодцы. Вы хотите поиграть с «Аквариумом»

Дети: Ответы детей

Воспитатель:  Для игры нам надо разделиться. Мы с вами будем рыбками, умеют ли они говорить?
Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, открывает рыбка рот, но не слышно, что поёт. Встаньте в кружок и свяжитесь глазами с партнёром, не сходя с места и не подмигивая, выберете себе пару. Встаньте парами и договоритесь жестами, кто из пары пойдёт в левую сторону от аквариума, а кто в правую.

Дети: Играют в игру «Рыбки» встают парами, потом в команды.

Воспитатель: Молодцы! Вот и у вас получилось две команды. Придумайте название своей команде.
Дети: Придумывают название.

 «Ориентировка в аквариуме»

(дети стоят с двух сторон у аквариума)

Воспитатель: Команде №1. Назовите, что находится в середине аквариума?

Команде №2. Назовите, что находится в нижнем правом углу аквариума?
Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь сами придумайте задание по ориентировке в аквариуме для другой команды и договоритесь, кто будет задавать вопрос.
Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Команды садитесь за столы.

 «Найди букву»

Воспитатель: - Эта буква как бы убегает от рыбки, ближе к центру Аквариума, розового цвета, порядковый номер 13 (Л).

- Эта буква присела у ракушки, в левом нижнем углу – это согласный звук, желтого цвета ее порядковый номер 9 (З).

- Эта буква находится в центре Аквариума под листочком жёлто-зелёной водоросли, она синего цвета(П).

- Эта буква спряталась в правом нижнем углу Аквариума около ракушки, она синего цвета (Ш)

Воспитатель: Какие буквы алфавита мы с вами искали

Дети: Ответы детей. (Л, З, П, Ш)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами превратимся в рыбок и поплаваем.

Физ. минутка «Рыбки»

Вот поплыли рыбки вправо
Расправляя плавники.
А теперь поплыли влево
Тренируют хвостики.

Любят плавать и вперёд,
Возвращаются назад.
Плывут рядом ровным строем
Собираясь на парад.

 «Зашифрованное слово»

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Зашифрованное слово». У вас на столе лежит карточка с цифрами необходимо найти и записать буквы соответствующие, каждой цифре и расшифровать слово. На это задание даю вам 1 минуту. Договоритесь, кто из команды будет искать и называть буквы, а кто будет записывать.

Команде №1 — 18,29,2,1 — рыба
Команде №2 — 3,16,5,1 — вода
Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: Поменяйтесь листочками, проверьте, как справилась с заданием другая команда.
Дети: Проверяют задание.

Воспитатель: Назовите слова, которые у вас получились. Давайте разделим слова на слоги, как мы это сделаем?

Сколько слогов в слове рыба.

Сколько слогов в слове вода?

Воспитатель: Чтобы глазки отдохнули, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Рыбки»

Рыбки плавают по кругу.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Поплыли в сторону другую.
Раз, два, три. Раз, два, три.

 

Предлагаю вам самим смоделировать аквариум, а как мы будем его делать, вы сейчас узнаете.

( на столе контейнер; модели:  рыбок, островки, буквы на двустороннем скотче; камушки, водоросли для аквариума; домик для рыб, ведерки)

Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!

ИТОГ:

- что мы использовали для поделок? Чем еще занимались?

- что вам больше всего понравилась и почему?

- Что нового вы сегодня узнали? Какое задание для вас было трудным? Вы хотели бы еще поиграть с ним в другие интересные игры?

 Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие для подготовительной группы "Профессии"

ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:Выходят 2 педагога и выстраиваются дети.Педагог1:Как быстро наши дети подрастают.Педагог2:Только кем быть, они пока не знают.Под ритмичную музыку выбегают дети ...

Комплексное занятие в подготовительной группе " Поговорим о маме"

занятие посвящено подготовке к празднованию 8 марта или Дня Матери.Воспитатель проводит беседу о самом дорогом человеке на свете - о маме. дети рассказывают как они помогают маме, как зовут маму, где ...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Комплексное занятие в подготовительной группе "Аквариум"

Комплексное занятие в подготовительной группе.Тема: «Аквариум»Программное содержание:Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен во...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"

Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....