Краткосрочный проект в средней разновозрастной группе на тему " Лето в мире сказок "
презентация к уроку (средняя группа)

Чиркова Татьяна Александровна

Лето – удивительная пора! Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosroch_proekt_skazochnoe_leto.docx398.3 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

№3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской  области

C:\Users\Tатьяна\Desktop\2c45036679ade3fbd4801760248d6323.jpeg

Краткосрочный проект в средней разновозрастной группе на тему

 " Лето в мире сказок "

Подготовила:

воспитатель МБДОУ №3

 Чиркова Т.А

Проект «Лето в мире сказок»

 средняя разновозрастная группа.

 

Сроки реализации проекта: 17.08 – 28.08. 2020 г.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Актуальность:

Лето – удивительная пора! Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы, в летний период.

Задачи: 

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров: (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями.

Ожидаемые результаты для детей:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей, мораль;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению,

содержанию, описанию событий;

- использует различные виды театров;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания. Ожидаемые результаты для родителей:

-проявляет интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;

-помогает развивать творческие способности ребёнка;

-сочиняет, совместно с ребёнком, сказку и оформляет мини книжку.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, викторины, заданиями по сказкам, альбомные листы и карандаши для рисования, фишки-репки из бумаги, картон для оформления книги сказок, придуманных детьми совместно с родителями.

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

Постановка проблемы: спросить, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок? Ключевой вопрос – хорошо ли вы запоминаете сказки? Как можно узнать?

Из предложенных вариантов принято, совместное с детьми, решение о проведении недели «Наши любимые сказки».

2.Основной. 

  Ах, эти сказки.

Предложить детям книги со сказками различные по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Загадывает загадку о книге: «Не куст, а с листочками, не человек, а рассказывает»

Устраивает выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам.

Ребёнок выбирает знакомую сказку и рассказывает о ней всё, что знает (название, о чём сказка, кто герои и т.д.).

 

Цифра «3» в любимых сказках.

Закрепить знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках.

Вывешивает на доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Мохнатый, пернатый, да масляный».

Задаёт вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке «Мохнатый, пернатый, да масляный?». Какое число вы услышали несколько раз?».

«Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три».

 

Дидактическая игра «Бывает или не бывает»

Воспитатель предлагает детям разные ситуации, из жизни, которые бываю, и из сказок которые придуманы. Дети должны выбрать и объяснить, почему они так считают, что бывает, а что не бывает.

Аппликация «Сказочная полянка».

 

 Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Закрепить умение восстанавливать последовательно события сказки по картинкам: «Репка, Лисичка сестричка и серый волк, ……

Придумывание сказки «Колобок на новый лад», вместе с детьми.

Хоровое исполнение песни колобка.

Рисование : «Моя любимая сказка».

Воспроизводить героев сказки или сюжет по памяти, используя раскраски, трафареты.

  Игра викторина «Угадай-ка сказку»

Маленькие фантазёры.

Работа с родителями :

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»«Знакомство со сказками».

Консультация «Книга в жизни ребенка»

«Читаем сказки на ночь» - памятка для родителей.

3. Этап «Заключительный. 

Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности

У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра,

обсуждения

по теме «В гостях у сказки»

- «Петушок – золотой гребешок»

- «Гуси-лебеди»

- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

- «По щучьему велению»

- «Морозко»

«Снегурочка»

«Три поросенка»

«Заюшкина избушка»

«Курочка Ряба»

«Царевна лягушка»

«Зимовье зверей»

«Снегурушка и лиса»

«Маша и медведь»

«Кот, Петух и Лиса»

«Теремок»

«Лиса и заяц»

«Лиса и козел»

«Лиса и журавль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней разновозрастной группе «Книжка-малышка». «Природа родного края»

Тип проекта: информационный - творческий.Участники проекта: Дети средней разновозрастной группы. (3-5лет).Срок реализации: 4 недели краткосрочный.Тип проекта: информационный - творческий.Участники про...

Экологический проект, в средней разновозрастной группе «Будь природе другом!»

Экологичесский проект, в средней-разновозрастной группе "Будь природе другом"Вид проекта: информационно-творчесский...

Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе "Новогодние игрушки"

Краткосрочный инфармационно- познавательный, творческий проект, направленный на активизацию интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности....

Проект в средней разновозрастной группе "Играю-развиваюсь "

Цель проекта: 1.Развивать интерес детей к различным видам игр, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.2.Обогащать словарный запас детей через игровую деятельность.Актуа...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В мире сказок»

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Краткосрочный педагогический проект в средней разновозрастной группе «Осень Золотая»

В этот период жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной игровой форме информацию о временах года, явлениях происходящих в природе, создавать опору для наблюдений, собирать приро...