Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста как условие позитивной социализации личности
статья (старшая группа)

Мургузова Севиль Гамид

Предварительный просмотр:

Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста как условие позитивной социализации личности

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста, для успешной реализации которых первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации развивающей предметно-пространственной среды ребенок испытывает радость от труда.

Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Небогатый жизненный опыт ребенка позволяет ему судить о профессиях людей на основе представлений о труде взрослых ближайшего окружения (семья, детский сад, больница, магазин). В последнее время в словаре детей чаще присутствуют такие «модные» профессии как бизнесмен, менеджер, юрист. Но о них они знают весьма поверхностно. Между тем мир профессий настолько богат и разнообразен, что ориентация в нем является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Свою задачу, как воспитателя, я вижу в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, чем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники:

• Понимали ценность и важность труда. Любой труд предполагает материальное вознаграждение, которое, в свою очередь, гарантирует человеку достойный образ жизни (хорошее жилье, вкусная еда, отдых и т. д.)

• Уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда

• Были бы готовы трудиться, овладевая необходимыми умениями и навыками. Трудились бы не только потому, что это им нравится или интересно, но и потому, что этот вид деятельности нужен именно сейчас, нужен другим людям.

Полноценная работа по ранней профориентации невозможна без встреч с людьми разных профессий. Как правило, на такие встречи приглашаются родители воспитанников. Если есть возможность, то они приносят свою спецодежду, в доступной форме доносят до детей информацию о своей профессии. В свою очередь, дети имеют возможность задать и получить от взрослых ответы на интересующие их вопросы.

Мы с моими ребятами постарались изучить профориентацию с разных сторон в разных видах деятельности:

- беседовали о видах;

- рассматривали сюжетные картинки;

- просмотрели презентацию с яркими изображениями профессий;

- каждый ребенок рассказал о своем родители и его профессии (с помощью родителей собрали фото с изображением пап во время работы);

-ребята дома нарисовали сюжетную картинку профессии родителя и подготовили маленький рассказ;

-играли сюжетно ролевые игры;

-разные виды дидактических игр;

- ходили на экскурсию на прачку, на кухню к поварам, в медкабинет;

- раскрасили раскраски «Профессии» и многое другое.

- провели итоговое мероприятие.

Проводимая работа по ранней профориентации позволила ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы

Условия для развития формирования представлений о временах года детей старшего дошкольного возраста, посредством художественной литературы...

Формирование представлений о профессиях. у детей старшего дошкольного возраста.

Цепь: Формирование у детей представления осуществующих профессиях....

Доклад на тему: «Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста»

Как известно, интерес к труду, необходимые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостней войти в жизнь ребенка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. На основе ко...

Доклад на тему: «Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста»

Как известно, интерес к труду, необходимые навыки и личностные качества закладываются с детства. Труд должен радостней войти в жизнь ребенка и помочь ему в успешном всестороннем развитии. На основе ко...