Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
материал

Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_plan.docx46.4 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

                              Галявиевой Гульнары Викторовны,

воспитателя подготовительной к школе групы

МБДОУ «Высокогорский  детский сад «Петушок» с. Высокая Гора

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

за последние 2016-2020г.

Личная карта воспитателя

Год рождения:  1980 год

1

Образование

высшее, ТГГИ   г. Казань.

2

Повышение квалификации

«Организация и реализация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО в соответствии с ФГОС», на базе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» г. Казань,  в объеме 72 часов, Удостоверение № 162405788646, от 24.12.2017г.

- «Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста», на базе АНО ДПО «Волгоградская Гуманная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» г. Волгоград, в объеме 108 часов. Удостоверение  № 342408151400, от 07.12.2018 г.

-«Повышение профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования», объеме 72 часов, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 01.06.2019 г. Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 103573, от 01.06.2019 г.

3

Образовательная деятельность

воспитатель  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  - детский сад «Петушок»

4

Педагогический стаж работы (по специальности) 

6 лет, в данной должности – 4года,

5

Профессиональная переподготовка

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по программе «Организация и методика дошкольного образования»,510 часов, диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования  и педагогики, Диплом о профессиональной переподготовке №162405296651 от 31.07.2017

6

Повышение квалификации

01.06.2019 г 

7

Тема самообразования

«Формирование связной речи дошкольников

 посредством ТРИЗ-технологий»

8

Технология, по которой работает воспитатель

технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей

9

Деятельность педагога

планирование, подготовка и проведение ОД, мероприятий, участие  в районных,  республиканских, всероссийских  конкурсах, работа с родителями.        

10

Общественно-педагогическая деятельность

член профсоюза, участник лаборатории: «Гуманной педагогики» базового детского сада», член психолого-педагогического консилиума

11

Творческие замыслы

качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
  • Портрет современного педагога

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

 Пояснительная записка

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

                                                                                                                 И. Песталоцци

На сегодняшний день, в век информационных технологий и инноваций мы забываем о самом простом, но в то же время самом важном – о любви, о теплоте. А ведь в ней нуждаются самые преданные и дорогие, близкие нам люди – наши дети. А как мало им надо – чуточку внимания, капельку любви и заботы. Пожалуй, сейчас, когда взрослые заняты «глобальными» проблемами, близких людей детям заменяет воспитатель.

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».

Как молодой специалист я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа по первой младшей группе.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование: «Формирование связной речи дошкольников посредством ТРИЗ-технологий»

Цель: Повысить собственный уровень знаний в области ТРИЗ-технологий. Воспитать творческую личность, способную грамотно, правильно и системно выражать свои мысли, имеющую богатое воображение.

Задачи: 

  1. Создание условий для формирования связной речи. Подготовка  предметно- развивающей среды (картотеки, дидактические игры, картины).
  2. Изучение методической литературы, интернет ресурсов по теме самообразования.
  3. Взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты).
  4. Прохождение курсов повышения квалификации.

Актуальность  темы:

   Современный мир требует новых технологий, как в производстве, так и в образовании. Одно из приоритетных направлений в дошкольном образовании это развитие и формирование речи. Эта самая важная и трудная задача на сегодняшний день. Речь один из основных показателей развития умственных способностей. В век высоких технологий, не секрет, дети не умеют общаться, играть. Многие родители замечают, что дети больше сидят за телевизором, компьютером и гаджетами. На вопрос отвечают короткими фразами. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его мышления. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки к школе, так и   для комфортного общения с окружающими. Применение ТРИЗ технологий помогают ребенку  снять скованность, учат выражать свои мысли, фантазировать, развивать воображение. ТРИЗ для дошкольников это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

 повышения квалификации, выставки.

Предполагаемый результат: Научить детей составлять логические и творческие рассказы по картинам, овладение нетрадиционными техниками художественного творчества. Развитие творческого, образного мышления, воображения, связной речи. Развитие способности создавать новый продукт речевой деятельности - готовый рассказ, сказку.

Форма отчета по проделанной работе:        

      1.Сделать консультацию для воспитателей по ФЭМП ;

2. Провести анкетирование родителей;

3.Изготовление дидактических игр.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2016 – 2020 год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2016 – 2020 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2020год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Ведение кружковой деятельности.

Участие в вебинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016– 2020 год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016– 2020год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

         Дата

Запланированные  мероприятия

2016г.

Выступление на семинаре воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Игра в обучении татарскому

языку в создании мотивов разговорной речи на татарском языке»

2017год

2018 год

1)Профессиональная переподготовка по программе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по программе «Организация и методика дошкольного образования»,510 часов, диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования  и педагогики, Диплом о профессиональной переподготовке №162405296651 от 31.07.2017

2) ОД для воспитателей ДОУ ««Петушок» по теме «Снегири», в рамках недели открытого урока, на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

3) ОД для воспитателей ДОУ «Петушок» по теме «Помоги звукам найти свое место!», в рамках недели открытого урока, на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

4) Презентация «Красота и значение узоров в татарском национальном костюме», в рамках методического объединения для учителей-логопедов и воспитателей на методическом объединении по проблеме: «Использование технологии проектной деятельности в работе учителя-логопеда» на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального района РТ», организован отделом образования Высокогорского района РТ

5) Выступление в рамках курсов повышения квалификации для воспитателей ДОУ «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» Республики Татарстан,  по программе: «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО в соответствии с ФГОС», на базе НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» - 2017г, организован НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»

6) Выступление на педагогическом совете МБДОУ «Высокогорский детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», по теме: «Проект как вид самостоятельной творческой работы», на базе   МБДОУ «Высокогорский детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», организован МБДОУ «Петушок»

7) Муниципальный конкурс "Əткəм-əнкəмнең теле" (3 место)

8) "Сөйлим əнием телендə" районкүлəм шигырь сөйлəүчелəр бəйгесе (сертификат)

9) «Йөрәк тибеше аша күңелләргә үткән син аһәнле бишек җырлары»( 3 место)

1)Выступление на семинаре воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему «Всестороннее развитие личности ребенка с использованием элементов метода М.Монтессори», организованной на базе МБДОУ Высокогорский детский сад «Петушок»

2)Проведение музыкального развлечения в рамках праздника «1 апреля» для родителей образовательного учреждения.

3) - I место в  Международном конкурсе детского творчества «Яркие мгновения лета», 2018г.

-4)III место в муниципальном конкурсе «Йөрәк тибеше аша күңелләргә үткән син аһәнле бишек җырлары», 2017г

-5)I место в  Международном конкурсе детского творчества «Яркие краски осени», 2018г.

6)I место Международном конкурсе детского творчества «Яркие краски осени», 2018г.

7)III место в муниципальном конкурсе «Буду бдительным на льду и на воде», в номинации «Это нельзя делать зимой на водоемах»,2018г.

8)Участие в авторском семинаре по образовательной программе "Искусство семейного воспитания" Ш.А.Амонашвили. (Сертификат)

9) Диплом II место в  конкурсе «Зимняя фантазия» в номинации «Снежная постройка» , 2018 г.

10)Диплом I место  во Всероссийском профессиональном  конкурсе по экологическому воспитанию «Мир, в котором я живу», в номинации «Методическая разработка», 2018г.

11)Диплом II место в  конкурсе «Цветущая весна - 2018», в номинации «Декоративная композиция», 2018 г.

12)Диплом III место в конкурсе «Лэпбук – 2018», 2018 г.

13)Участие в авторском семинаре по образовательной программе «Искусство семейного воспитания» Ш.А. Амонашвили, П.Ш. Амонашвили  на базе «Центра гуманной педагогики в Республике Татарстан» - 2018г.

14)Курсы повышения квалификации «Использование педагогики М. Монтессори в самостоятельной деятельности детей раннего и дошкольного возраста», на базе АНО ДПО «Волгоградская Гуманная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» г. Волгоград, в объеме 108 часов. Удостоверение  № 342408151400, от 07.12.2018 г.

2019 год

1) Показ открытого занятия на тему "" Начальнику по Высокогорскому району ГБУ «БДД»

2) - Диплом III место в муниципальном конкурсе «Зеленая волна», номинации макет «Проект по ПДД и профилактике ДДТТ», 2019г

3) - I место во Всероссийском творческом конкурсе « Покормите птиц зимой», 2019 г.                      

4)Диплом участника Республиканского проекта «Спасибо, мама!», 2019г.

5) - Итоговое ОД проектной деятельности с детьми старшей группы «К добру через сказку» на семинар-практикуме  для воспитателей дошкольных учреждений Республики Татарстан,  по теме: «Нравственное воспитание детей через путешествие по добрым сказкам с использованием подходов гуманной педагогики М.Монтессори, Ш.Амонашвили, развивающих игр Воскобовича»», на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», 2019г.

6) ОД с детьми  подготовительной к школе группы «Путешествие по материкам» на семинаре-практикуме для учителей-логопедов и  воспитателей дошкольных учреждений Республики Татарстан  по теме: «Формирование письменно-речевой деятельности с детьми дошкольного возраста» на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», 2019 г.

7)ОД с детьми старшей и подготовительной к школе группы по притчам Ш.А.Амонашвили «Царство сердца», «Без сердца что поймем?» на совещании заведующих Высокогорского муниципального района по теме: «Развитие духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения  с использованием философских взглядов гуманной педагогики» на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», 2019 г.

8)   Интегрированное занятие «Нам сердце путь подскажет…» с детьми подготовительной к школе группе,  на совещании заведующих Высокогорского муниципального района по теме: «Развитие духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения  с использованием философских взглядов гуманной педагогики» на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Петушок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», 2019 г.

9) Курсы повышения квалификации «Повышение профессиональной компетентности воспитателя в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования», объеме 72 часов, в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 01.06.2019 г.

Участник республиканских семинаров:

- Семинар – тренинг: «Оказание первой помощи» в Центре симуляционного и имитационного обучения Института фундаментальной медицины и биологии КФУ», при ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» - 2019 г.

- Участник республиканского семинара-практикума по теме: « Нравственное воспитание детей через уроки доброты с использованием подходов гуманной педагогики», 2019г.

-Участие в Российском семинаре первых Казанских родительских чтениях «Семья – это маленькое государство» - 2019 г.

- Обучение по теме  «ТРИЗ – технология познавательно-речевого развития, формирования инженерного и творческого мышления дошкольников в контексте ФГОС ДО» - 2019 г.

 

2020 год

1)Диплом I место  во Всероссийском творческом конкурсе «Конституция и мы», в номинации «Творческие и методические разработки педагогов», 2020г.

2)Грамота II место в республиканском конкурсе авторских методических разработок и авторских игр по поликультурному воспитанию и обучению языкам детей дошкольного возраста, посвященном 100-летию образования Татарской АССР», в номинации «Методическая разработка мероприятий, посвященных 100-летию Татарской АССР», 2020г.

3)Диплом I степени в III Региональном творческом конкурсе «Небылицы», -2020г.

4)Диплом  III степени V Регионального творческого конкурса «Подарок для мамы» , 2020г.

5) Лауреат I степени в Республиканском конкурсе художественного чтения «В мире литературных мыслей» ,2020г.

6) Диплом участника республиканского конкурса «Герои былых времен», 2020г.

7)Благодарность за участие в Республиканском конкурсе «Мое безопасное детство», 2020г

8)Выступление «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования «Граттаж», на семинар –практикуме для воспитателей дошкольных учреждений  Высокогорского муниципального района по теме: «Нравственно патриотическое воспитание для детей через поэзию М. Джалиля», на базе МБДОУ «Высокогорский детский сад «Светлячок» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», 2020г.

9)Выступление из опыта работы «ТРИЗ-технологии в развитии познавательно-речевой активности в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках методического объединения для воспитателей по теме «Инновационные технологии в развитии познавательно-речевой активности в работе с детьми дошкольного возраста» на базе  МБДОУ  «Высокогорский детский сад «Калинка» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан», 2020г.

10)Мастер-класс «Этих дней не смолкнет слава!» по нравственно-патриотическому воспитанию детей с использованием техники граттаж в совместной деятельности ребенок-педагог-родитель, с педагогами, родителями и детей подшефного детского сада «Светлячок», родителей, чьи дети не посещают дошкольные учреждения на семинаре-практикуме для воспитателей дошкольных учреждений Высокогорского муниципального района по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей через поэзию Мусы Джалиля» на базе МБДОУ «Светлячок» Высокогорского муниципального района РТ», 2020г.

 

Список использованной литературы:

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детский сад «Петушок»;

 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Мозаика-синтез, Москва, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя

            Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...