Главные вкладки

    Картотека игр Коврограф Ларчик
    картотека

    Анцупова Екатерина Витальевна

    Картотека игр Коврограф Ларчик

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_k_kovrografu_larchik.docx167.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры к коврографу «Ларчик»

    Игра  «Поймай бабочку»

    Цель:

    • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
    • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

     http://www.geokont.ru/images/2016_01_22/c8dd5bcc-fbf4-4b7c-b9b2-41871d2cf93c.png                                http://pngimg.com/upload/butterfly_PNG1021.png

    Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

    Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

    Игра «Кто спрятался?»

    Цель:

    • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
    • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
    • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

     На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

    На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

    Вариант усложнения: карточки меняются местами.

                                         «Воздушные шары»

    Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

    Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

    Игра «Чей домик?»

    Цель:

    • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
    • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
    • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

                                         

    На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

    В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья - четырёхугольники, а в треугольном - треугольники. Расселите фигуры.

    Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал )

    В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.

    «Какой длины Фифа?»

    Цель:

    • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
    • обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

    На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

    Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»

    На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

    Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

    Игра «Разноцветные лучи»

    Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

     На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок.   Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?»

    Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)

                                    Игра «Где Лопушок?»

    Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)

    Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…

    На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.

                               

    Игра «Какой по порядку?»

    Цель: закрепление порядкового счета

    На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

    Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

    «Математические корзинки»

    Игра «Кто набрал грибов больше всех?»

    Цель:

    • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
    • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
    • развитие мелкой моторики рук;
    • формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

    Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

    Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?

                          Игра  «Как Цифрята поделили грибы?»

    Цель:  

    • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
    • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество
    • развитие мелкой моторики рук

    Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

    Игра «Все грибы пополам»

    Цель:

    • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти
    • развитие мелкой моторики рук

    Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

    Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

    Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»

    Цель:

    • формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;
    • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
    • развитие мелкой моторики рук;

    Берётся корзинка для десяти грибков.

    Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

    Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.

    -Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

    ЦИФРОЦИРК

       Игра  «Парад – алле»

    Цель:

    • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
    • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

    Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

    Игра «Чехарда»

    Цель:

    • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа                                         

    На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят - цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

    Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

    Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

    Игра «Загадки Магнолика»

    Цель:

    • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
    • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

     На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.

    Игра «Угадай, кто»

    Цель:

    • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
    • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

    Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

    Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

    Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

    Игра «Найди или отгадай цифру»

    Цель:

    • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
    • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

    На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.

    Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.

    «Волшебная восьмерка»

    Игра «Фокусник»

    Цель:

    • развитие логического мышления
    • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

    Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

    Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

    Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе - Фи»

    Преврати лесенку в кораблик.

    Игра «По следам гусеницы Фифы»

    Цель:

    • знакомство с ломаной линией
    • усвоение понятий "ломаная", "звено ломаной линии"
    • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

    Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

    Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

    Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.

    «Чудо – крестики 2»

    Игра «Запускаем ракету»

    Цель:

    • повторение состава числа 5
    • закрепление пространственных представлений
    • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

    Нам  необходимо собрать ракету для Филонцев. Для этого нежно решить примеры. Вместо ответов решений нужно выложить на стол фигуры, которые соответствуют цифре решений.

    5-4=                         7-4=

    5-3=                         6-2=

    5-2=                         6-5=        

    Сколько фигур положили? (6)

    Положите перед собой квадрат, над ним – желтую фигуру, слева и справ от квадрата разместите прямоугольники, под квадрат положите треугольники.  

    Ракета готова  в полёт!

            

    По аналогии можно составлять другие фигуры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича

    Картотека игр к коврографу "Ларчик " В.В.Воскобовича...

    Картотека игр к коврографу «Ларчик»

    Картотека игр к коврографу «Ларчик»...

    «Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» в образовательной деятельности с детьми»

    Использовании развивающих игр В.В.Воскобовича по художественно - эстетическому направлению...

    Картотека игр "Коврограф Ларчик"

    Вместе с моей коллегой Деруновой Еленой Александровной являемся тьторами развивающих игр В.В.Воскобовича. Данная картотека игр для дошкольников по теме "Коврограф Ларчик и приложения к нему"...

    Картотека игр для Коврографа Ларчик с использованием игр и пособий технологии "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича

    Материал из методического пособия "Коврограф Ларчик" по материалам Всероссийской Конференции, проведенной ООО "Развивающие игры В.Воскобовича", Томским государственным университето...

    Картотека дидактических игр по ФЭМП к коврографу Ларчик

    Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраст. Развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления....

    Картотека игр к коврографу ларчик

    Игры для детей дошкольного возраста 4-5 лет....