Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал
Природа окружает ребёнка с ранних лет. Её разнообразие, яркость, красота, наглядность её связей и зависимостей обеспечивает доступность понимания детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления. Задача педагога состоит в том, чтобы воспитать отзывчивых, милосердных детей, научить их экологически грамотному отношению ко всему живому. Главное для педагога – создавать ситуации, в которых у детей могут возникнуть радость общения с природой, чувство глубокого удовлетворения от увиденной красоты, желание беречь и сохранять природу. Формирование такого осознанно-правильного отношения к природе – длительный процесс, поэтому закладывать основы экологического образования уже с младшего возраста. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Мухаметгалиевой Нурии Хазиевны, воспитателя
МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида № 3 «Салават купере»
Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Тема:
«Формирование основ экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Актуальность темы. Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.
Природа окружает ребёнка с ранних лет. Её разнообразие, яркость, красота, наглядность её связей и зависимостей обеспечивает доступность понимания детьми и оказывает существенное влияние на совершенствование мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности, самостоятельности мышления. Задача педагога состоит в том, чтобы воспитать отзывчивых, милосердных детей, научить их экологически грамотному отношению ко всему живому. Главное для педагога – создавать ситуации, в которых у детей могут возникнуть радость общения с природой, чувство глубокого удовлетворения от увиденной красоты, желание беречь и сохранять природу. Формирование такого осознанно-правильного отношения к природе – длительный процесс, поэтому закладывать основы экологического образования уже с младшего возраста. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования основ экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать интерес и любовь к родному краю, развивать любознательность;
- развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, дома, к диким животным;
- воспитывать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними;
- формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
- расширять и уточнять представления детей о живой и неживой природе;
- учить понимать причинно - следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека;
- повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат:
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
- развитие у воспитанников любознательности, заинтересованности окружающим миром;
- развитие у воспитанников наблюдательности, внимания.
Форма отчетности:
∙ сделать консультацию для воспитателей, родителей;
∙ провести анкетирование родителей;
∙ оформление картотеки стихотворений, загадок о животных, растениях, явлениях природы;
∙ изготовить экологические игры, пособия, картотеку наблюдений на прогулках;
∙ создание и внедрение проектов;
- составить конспекты занятий, развлечений;
- разработать комплексно – тематический план кружка « Хочу все знать!».
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | Кем заслушивается отчет |
2020 –2021 уч. г. 1 ЭТАП - информационно-аналитический Изучение научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах по формированию основ экологических представлений у детей дошкольного возраста. | |||
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарово, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014. 2. С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников». Издательский центр «Академия», 2014. 3.Н и к о л а е в а С. Н. Теория и методика экологического образования детей. — 2-е изд., испр. — М., 2005. 4. Горькова Л.Г. , Кочергина А.В. , Обухова Л.А.Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011. 5. И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром». Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011. 6.Т.Н.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей». Издательство Сфера, 2018 7. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию экологических представлений» 2011. Изучить статьи по теме в журналах «Ребёнок в детском саду», «Обруч», «Дошкольное воспитание». | В течение года | Изучение уровня экологических знаний детей. Подбор материалов и оборудования для организаций занятий.
Подбор картин для ознакомления детей с объектами живой и неживой природы. Подбор методического оснащения.
Поделиться опытом работы с воспитателями, применить их опыт в своей работе с детьми. | Заведующий, зам. зав по УВР, педагогический коллектив. |
2021-2024 уч. г. 2 ЭТАП — внедрение в практику Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | |||
1. Разработка комплексно – тематического плана кружковой работы «Хочу все знать!» 2. Оформление картотеки стихотворений, загадок о животных, растениях, явлениях природы. 3. Составление конспектов занятий. 4. Подготовка анкет, 5.Оформление папок-передвижек для родителей. 6. Разработка и организация проектов «Мой домашний питомец», «Дикие животные наших лесов», «Птицы – наши друзья!», «Зимующие птицы нашего края». 7. Участие во всероссийских интернет конкурсах. 8. Создать папку – копилку по экологическому воспитанию: игры, пособия, картотеку наблюдений на прогулках. 9. Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки. 10. Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород». 11. Организация и проведение тематических выставок поделок «Овощная фантазия», «Волшебный сундучок Осени» 12.Проведение акции «Поможем зиму переждать!» - изготовление кормушек родителями. 13. Проведение акции «Весна-Веселинка»: изготовление скворечников. | в начале учебного года в течение учебного года в течение учебного года во время консультаций, на родительском собрании. в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года в течение учебного года 1 раз в 3 года весна октябрь 2021, 2022 ноябрь – декабрь 2020-2022гг. март-апрель 2022,2023гг | план работы кружка «Хочу все знать!» картотека стихотворений, загадок конспекты ООД анкеты, памятки, рекомендации папки – передвижки паспорт проекта, книжки-малышки сертификаты, дипломы дидактические игры, картотека наблюдений | Заведующий, зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители |
2024-2025 уч.г. 3 ЭТАП — представление опыта работы по теме. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | |||
1. Проведение итоговой диагностики детей по выявлению умений и навыков рисования.
2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.
3. Анализ и обобщение опыта работы по теме самообразования. | май 2025г. в течение учебного года в течение учебного года | информационные листы в виде таблицы с результатами консультации для родителей и воспитателей, показ открытых занятий. освещение на сайте детского сада; выступление на педсовете, семинар-практикумах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679657-1443979416.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/06/picture-50751-1517939230.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-395465-1444156565.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-856540-1483819732.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-978990-1578819848.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...