Конспект режимного момента - зимней прогулки
материал (старшая группа)

Горских Елена Владимировна

Конспект зимней прогулки "Зимушка - зима" для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimney_progulki.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого режимного момента зимняя прогулка с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет

по теме: «Зимушка - зима»

Цель: Повышение мотивации и интереса детей к прогулке.

Задачи:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- формировать представление о свойствах снега;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание коллективно работать, помогая друг другу;

- продолжать учить прыгать на двух ногах, через препятствие

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры, придумывать сюжет, распределять роли, играть дружно.

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме);

- беседа;

- загадывание загадок;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- экспериментирование со снегом.

Оборудование:

Лопатки, формочки, совочки, кукольная посуда, куклы в зимней одежде.

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- беседы о зиме;

- игры и физические упражнения.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Улыбнемся им и поздороваемся с ними.

Смотрим глазами на меня.

Дети смотрят на воспитателя.

Воспитатель:

Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети: На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками и т.д.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? А какая погода сегодня?

Ответы детей.

(Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков или идет).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг! Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. Какой зимний воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не замерзнуть на улице зимой?

Ответы детей. (Бегать, ходить, двигаться)

- А какими забавами встречает зима детей? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит.

(Снег.)

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит.  Может, он "возмущается", что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать?

Выслушать рассказы детей.

Снег идёт, снег идёт,

Снег по свету бродит.

И откуда он идёт

И куда уходит?

Снегопад, снегопад,

Снежное паденье.

Снег идёт наугад,

Словно сновиденье.

Э.Фарджмен

При сильном ветре у снежинок обламываются лучи и грани и они превращаются в снежную пыль.

А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики,

и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый,

потому что между снежинками содержится много воздуха.

А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики.

При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья?

Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика "Снежок".

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили. (Лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником)

Раз — подбросим. ("Подбрасывают")

Два — поймаем. (Приседают, "ловят")

Три — уроним. (Встают, "роняют")

И... сломаем.(Топают)

Н. Нищева

Исследовательская деятельность. Поймать летящую снежинку на варежку, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Воспитатель: Посмотрите вокруг, сколько деревьев, кустов. Какие они?

Дети: Они без листьев.

Воспитатель: Да, зимой деревья отдыхают, набираются сил. Но, почему же они не мерзнут? Снег как покрывало укрывает траву, деревья и им под ним тепло. Чем больше снега под кустиком, тем ему теплее. Попробуем в этом разобраться.

У меня в руках 2 пластиковые бутылочки, наполненные теплой водой. Можете убедиться сами.

Дети: Трогают бутылочки руками.

Воспитатель: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее.

Дети: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом.

Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все расчистим площадку для игры.

Относите снег под деревья, так мы утеплим корни, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

Индивидуальная деятельность 

Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Из лопат сделаем снежинку и будем перепрыгивать через лучики. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки. - Молодцы!

Подвижная игра

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Два Мороза» Дети по считалке выбирают водящих. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящие становятся посередине площадки лицом к играющим и произносят:

«Я—Мороз—Красный нос.

Я—Мороз—Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»

Дети хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и стараются коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Морозы» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящих. В конце игры сравнивают, какой водящий - «Мороз» - заморозил больше играющих. Играем 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы! Мы поиграли, согрелись.

Самостоятельная деятельность

Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Для игры мы с вами взяли с собой кукол, посуду, санки. Как вы думаете какую игру можно организовать

Ответы детей («Семья», «Дочки – матери»)

Воспитатель предоставляет детям самостоятельность в развитии сюжета, но также внимательно следит за игрой.

Воспитатель напоминает детям о бутылочках с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка, которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло. Затем воспитатель просит всех принять участие в сборе игрушек. Все молодцы!

Собирают игрушки и строятся парами.

Вместе с воспитателем отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента "Прогулка"

Возрастная группа для данного конспекта - дети 2-3 лет.Тема: «Наблюдение за облаками»Цель:  - научить правильно дышать, укрепить иммунитет детей...

Конспект режимного момента прогулки в подготовительной группе «В поисках сокровищ».

Сюжет прогулки построен на поисках сокровищ пиратов. Дети двигаясь по карте к сокровищам, выполняют задания на развитие логического мышления....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Конспект режимного момента прогулки "В поисках сокровищ"

Прогулка в виде небольшого приключения...

КОНСПЕКТ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА - «ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКЕ»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке «Кукла Даша в гостях у ребят»...

Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте  отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...