Семинар-практикум для родителей по теме "Роль игрушки в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» 2016 год. Подготовила воспитатель: Доронина Н.А.
презентация

Доронина Нина Алексеевна

Цель:   повысить уровень педагогической культуры родителей

Задачи:

ØДать родителям знания о значении игрушки в развитии и                    воспитании ребенка;
ØЗаинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре

      в условиях семьи и детского сада;

ØВыслушать суждения родителей по проблеме,

 

     помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Игрушка – это предмет специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу.

Актуальность проблемы:

В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно - развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Малышам игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. В настоящее время,  дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогу необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т. е. играть.

Задача педагога:

•Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения данного проекта.
• Пополнить развивающую среду для самостоятельных игр детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-praktikum_dlya_roditeley_doronina_n.a.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – практикум для родителей «Роль игрушки в развитии и воспитании ребёнка дошкольного возраста» 2016 од . Подготовила воспитателб : Доронина Н.А. ГБОУ школа №1362 детский сад подразделение №3

Слайд 2

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей Задачи: Дать родителям знания о значении игрушки в развитии и воспитании ребенка; Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского сада; Выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Слайд 3

Игрушка – это предмет специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу

Слайд 4

Актуальность заявленной проблемы « В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно - развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Малышам игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. Подбор игрушек – дело очень серьезное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, его эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. От успешного решения этой проблемы зависит многое и настроение ребенка, и прогресс в его развитие. В настоящее время, дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогу необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т. е. играть.

Слайд 5

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» Д.В.Менджерицкая «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет. Макаренко А.С.

Слайд 6

Игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. Возможности игр огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач

Слайд 7

Игры учат ребенка общаться, помогают вступать в контакт с людьми. Ребенок учится уступать другому ребенку, старается учитывать его интересы. Во время игры дети учатся решать конфликты. Играя, ребенок получает множество позитивных эмоций. Он радуется, удивляется, может быть даже злиться, но эти эмоции тоже нужно уметь пережить. Для ребенка очень важно, чтобы с ним играли, и еще более важно, чтобы играли его родители. Призываю вас уделять своему ребенку время не только, когда вы его кормите, купаете и укладываете спать, но и когда ваш ребенок играет. Играя со своим ребенком, вы делаете его счастливым.

Слайд 8

Проблема : Родители покупают современные игрушки. В дошкольном возрасте многие дети не умеют играть в игрушки, используют их не по назначению, ломают. Задачи 1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках. 2. Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению. 3. Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках. 4. Научить использовать различные игрушки в сюжетно – ролевых играх. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место. 6. Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Слайд 9

Задача для педагогов Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения данного проекта. Пополнить развивающую среду для самостоятельных игр детей.

Слайд 10

Помочь родителям научиться играть и выбрать игрушку для ребёнка, уметь общаться со своим ребенком и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитие детей через консультации, папки – передвижки. Довести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома. Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ + ребенок + семья». Задачи для родителей

Слайд 11

Выступление родителей по теме: «Игрушка моего ребенка». об их видах, о количестве, где и как хранятся игрушки дома, как лучше оборудовать уголок игрушек, какова процедура уборки игрушек после игры, где приобретаются игрушки, на, что в первую очередь обращается внимание у игрушки при покупки. о качестве игрушек, сертифицированные игрушки в чем их отличия, «отрицательные игрушки», «положительные игрушки» какие качества вы хотели развить у ребенка, при играх с игрушкой и т.д.

Слайд 12

Современная игрушка . современные страшные игрушки. Смысл страшной игрушки – научить малыша преодолевать свой страх. Этот страх должен быть условен и предсказуем, как и сама игрушка. Например, герои русских сказок или современных мультфильмов знакомы ребенку с детства, он знает, как с ними бороться, знает их слабости и особенности. Но современные страшные игрушки , как правило, чрезмерно детализированы. Киборги, куклы с искаженными лицами, монстры, шрамы, и бородавки – такая насыщенность деталями перегружает психику малыша, раздражает его, приводит к появлению неконтролируемых страхов. Постепенно ребёнок формирует у себя те качества, которые присуще его игрушке. Он начинает смотреть на мир её глазами, глазами чудищ проявляя в поведении раздражительность, агрессивность, несдержанность и т.д. Популярные герои - супергерой » борется с « суперзлодеем . они могут отличаться только цветом одежды и нагрудного значка. Такое несоответствие вызывает у маленьких детей диссонанс, стирается грань между хорошим и плохим, между добром и злом. Современных кукол иногда трудно отличить от живых людей – настолько тщательно проработаны их тела, одежда, лица с ярко выраженными эмоциями. Часто ребенок, играя, раз за разом повторяет эпизоды из мультфильма, не внося ничего нового. Это негативно влияет на развитие фантазии и воображения малыша.

Слайд 13

О кукле Барби . Казалось бы, что может быть вредного , не уродливы, не призывают к жестокости, не противоречат нормам общепринятой морали. Почему? Во-первых, в игре в куклы, особенно для маленьких детей, главное – это проявление заботы, нежности. Такие игры являются самой ранней подготовкой девочек к материнству. Кукла Барби не похожа на ребенка и не вызывает желания понянчиться и позаботиться о ней, не развивает в девочках материнского инстинкта. Куклы беби –малыш много функций разговаривает чем больше дети играют с современными игрушками, тем меньше они общаются друг с другом. Эти игрушки за них и говорят. Ребёнку не надо и перетруждаться связать диалог. .

Слайд 14

Консультация:»Как правильно выбрать игрушку ребёнку» Чтобы игра получилась, нужны игрушки. Определение игрушки звучит как предмет созданный для игры. Чтобы игра была успешной, игрушка должна быть качественной. Критерии качества игрушки: 1. Не должно быть явных признаков, провоцирующих ребёнка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу. 2. В игрушке или в её описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребёнка. 3. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей

Слайд 15

4. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости ущерб полноценному развитию ребёнка игрушка должна соответствовать возрасту ребенка. 5. Игрушка должна иметь эстетический вид 6 . Игрушка должна быть полифункциональной 7. Игрушка не должна иметь неприятный запах 8. К игрушке должны прилагаться сертификаты о безопасности и методические рекомендации, как в нее играть 9. Качество упаковки игрушки. Надеюсь критерии качества оценки помогут выбрать Вам умную игрушку.

Слайд 16

Ребёнок живёт в игре Задача воспитателя и родителей - помочь ребёнку организовать эти игры, сделать их увлекательными.

Слайд 17

Игра - задание Каждый вечер уделяю время на игры с ребёнком; Рассказываю о своих играх в детстве; Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком; Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры; Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду; Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки; Играйте вместе со своей ребятней, помогайте им строить правильные сюжеты игры. Из популярных игрушек выбирайте те, которые отражают естественную, реальную жизнь .

Слайд 18

Приучать детей к правильным игрушкам нужно начинать с самых малых лет. При этом нужно воспитывать детей в комплексе. Чтобы они не тянулись к «плохим» игрушкам, тщательно следите за тем, что видит ваше чадо с экранов телевизора и монитора . Предлагайте детям игрушки, в которые вы сами играли в детстве Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!

Слайд 19

Фотоотчет : Игры с родителями и с детьми

Слайд 20

Спасибо за внимание! В играх между родителями и детьми возникает дружба и взаимопонимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;Задачи:- Сформировать у родителей знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;- Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к и...

Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;Задачи:- Сформировать у родителей знания о значении игры в развитии и воспитании ребенка;- Заинтересовать проблемой приобщения ребенка к и...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста ».Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему:«  Сказка, ка...

Семинар-практикум на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум для педагогов на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...

Семинар-практикум из опыта работы по теме: «Формирование этических основ личности ребёнка дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

quot;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет в...

Семинар - практикум для педагогов на тему: "Роль игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Экологическое воспитание дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности в работе по формированию у...

Семинар - практикум для педагогов на тему: "Роль игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"

Через игровую деятельность формировать начало экологической культуры детей: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы; к вещам и материалам природног...