Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Знайки» (для детей от 5 до 7 лет)
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Калак Олеся Петровна

В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать, и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей при организации игр, используется основной метод развития — проблемно-поисковый, а главная форма организации игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znayki.odt36.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

детский сад №15 «Аистёнок»

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

детский сад №15 «Аистёнок»

И.А.Полякова

«___»____________2020г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Знайки»

(для детей от 5 до 7 лет)

Разработчик программы:

Темченко Ирина Николаевна

Пушкино, 2020г.

Пояснительная записка

В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать, и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей при организации игр, используется основной метод развития — проблемно-поисковый, а главная форма организации игра.

Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.

Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Неоценима роль моделирования в умственном развитии детей. Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и значением. Получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои оригинальные поделки.

Программа направлена на развитие интереса дошкольников к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение обучающимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями. Дети познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

 Цель  программы:

Вовлечь дошкольников в техническое творчество и повышение их интереса к конструированию и моделированию.

Основные задачи программы 

1.Развивать научно-технические способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления, фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности);

2.Формирование ИКТ-компетентности дошкольников; формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ.

Виды деятельности:

  • Блок: конструирование из бумаги;
  • Блок: конструирование с использованием строительного деревянного конструктора;
  • Блок: конструирование с использованием конструктора Лего;
  • Блок: конструирование  с использованием металлического конструктора;
  • Блок: занимательный компьютер.

Ожидаемые результаты:

  • Умение следовать словесной инструкции педагога;
  • Умение самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
  • Приобретение новых конструктивных умений: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливать основу для перекрытий.
  • Умение собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу,  создавать собственные проекты;
  • Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации;
  • Знание техники безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;
  • Знание основных компонентов конструкторов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
  • Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе;
  • Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения, мышления и речи.

Категория обучающихся: 5-7 лет.

Срок реализации программы: 2 года.

Форма реализации программы – занятия, которые проводятся 1 раз в неделю, длительностью:

- 25 минут в старшей группе;

- 30 минут в подготовительной группе.

Форма подведения итогов: итоговые проекты воспитанников выносятся на  выставки.

ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

СЕНТЯБРЬ

Цикл «Конструирование из бумаги»

  1. Вводное занятие. Введение в учебную программу. Знакомство с видами бумаги

Познакомить с работой кружка; познакомить с видами и свойствами бумаги

1

  1. Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты. Изготовление игры “Танграм”

Познакомить с техникой безопасности. Познакомить с игрой «Танграм»; изготовить игру самостоятельно; формировать умение составлять фигуры из деталей танграма; самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике

1

  1. Знакомство с оригами. Базовые формы

Познакомить с искусством оригами; познакомить с видами оригами; знакомство с основными базовыми формами оригами; формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы

1

  1. Мышка

Продолжить знакомство с выполнением работ в технике оригами; научить детей изготавливать простые по форме изделий  в технике оригами; развитие мелкой моторики рук; развитие внимания, мышления, аккуратности

1

ОКТЯБРЬ

  1. Лягушка

Научить поэтапному складыванию лягушки; продолжить знакомство с оригами; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями; развивать творческие способности

1

  1. Заяц

Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус

1

  1. Лиса

Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер

1

  1. Волк

Закреплять  умение  сгибать  лист  бумаги  в  разных  направлениях, хорошо проглаживая место сгиба; развивать память, внимание, мелкие мышцы пальцев рук

1

НОЯБРЬ

  1. Медведь

Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук

1

  1. Создание книжки-самоделки «Теремок»

Итоговое коллективное занятие

Обучать детей бережному общению с книгой, формировать понимание того, что книга источник знаний. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок; Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе

1

Цикл «Конструирование из строительного материала»

  1. Грузовик и дорога

Закрепить знания детей о всех видах грузового транспорта. Вспомнить правила строительства машины (показать иллюстрацию), закрепить названия деталей для строительства. Вспомнить правила движения на дороге для водителя и пешеходов

1

  1. На строительной площадке

 Дать представление детям о стройплощадки, что там из технике бывает и зачем. Закреплять знания детей о строительном материале. Пластины, кирпичи, цилиндры, кубики, конусы, арки. Что из этого нам понадобиться для строительства стройплощадки

1

ДЕКАБРЬ

  1. Заправка для грузовика

Выяснить у детей, что такое заправка и зачем она нужна. Закрепить знания детей о частях заправки: колонка, парковка, касса, магазин и т.д. Выяснить из каких частей и деталей мы будем это строить

1

2.  Гараж для грузовой машины

Дать понятие детям, чем отличает гараж грузового автомобиля от гаража легкового (высотой и размером). Научить выбирать строительный материал для этого строительства. Соотносить размер машины и делать постройку более устойчивой

1

3.  Автомастерская

Закрепляем знания детей об автомастерских, что там делает и кто. Зачем нужны такие автостанции. Учить правильно называть предметы, находящиеся в автомастерской: яма, верстак, шкаф с инструментами, подъемник

1

  1. Мост через реку с машиной

Вспомнить знания детей о мостах или показать картинки разных мостов. Дать понятия подвесной, на сваях и перекидной мост. Научить строить перекидной мост, правильно выбираем детали для строительства

1

ЯНВАРЬ

  1. Паромная переправа

Познакомить детей с таким видом транспорта, как паром. Объяснить, зачем он нужен и где работает. Какие детали выбирать для строительства парома и станции, которая встречает и отправляет пассажиров. Объяснить, из каких частей состоит паром (борт, корма, каюта, капитанский мостик, палуба, труба)

1

  1.  Грузовой корабль

Познакомить с понятием грузовые перевозки по воде. Выяснить с детьми, что можно и что перевозят на кораблях. Как называются грузовые корабли: сухогруз, танкер. Алгоритм постройки: корпус корабля, верхняя палуба, корма, капитанский мостик и трубы

1

  1. Железная дорога

Итоговое занятие

Закрепить знания детей о еще одном виде наземного транспорта поезд. Объяснить детям части, из которых состоит поезд и вся железная дорога. Объяснить алгоритм сборки поезда: рельсы, шпалы, колеса, дно вагона, стены, крыша и токоприемник

1

Цикл « Лего-конструирование»

ФЕВРАЛЬ

  1.  Путешествие в Лего-стране

Повторение формы и цвета ЛЕГО-деталей, формы и размера деталей; варианты скреплений. Конструирование на свободную тему

1

  1. Лабиринт

Познакомить с плоскостным конструированием; развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук

1

  1. Мостик через речку

Учить строить мостик; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; учить доводить дело до конца; развивать терпение

1

  1. Речные рыбки

Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук

1

МАРТ

  1. Пароход

Закреплять знания о водном транспорте; закреплять навыки конструирования

1

  1. Катер

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы); совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части; обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт»

1

  1. Плывут корабли

Рассказать о водном транспорте; учить строить корабли; развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук

1

  1. Поезд мчится

Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу

1

АПРЕЛЬ

  1. Морское путешествие

Итоговое коллективное занятие

Продолжить учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая

модель, определять назначение частей предметов; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; уточнить и расширить представления детей об водном транспорте; формировать коммуникативные навыки

1

Цикл «Конструирование из металлического конструктора»

  1. Качели

Обучение техники конструирования; учить собирать качели с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества; учить соединять детали между собой; учить закручивать гайки

1

  1. Самолет

Учить собирать самолет с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества

1

  1. Танк

Учить собирать танк с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества

1

Цикл «ИКТ»

МАЙ

  1. Знакомство с компьютером. Интерактивная компьютерная игра. Алгоритм

Познакомить с компьютером, с основными его составляющими и возможностями; познакомить с профессией – программист. Познакомить с играми и приложениями, которые обучают дошкольника базовым основам программирования в интересной и доступной форме. Развивать алгоритмический тип мышления (умение планировать и организовывать свою деятельность); развивать математические способности и абстрактное мышление

1

  1. Графический редактор Paint.

Знакомство с программой. Учить пользоваться программой Paint; рисовать героев сказки, используя геометрические фигуры

  1. Создание мультфильма «Три поросенка»

Познакомиться с процессом создания мультфильма, видами мультфильма; снять мультипликационный фильм

1

  1. Показ мультфильма «Три поросенка»

Итоговое занятие

Представить результаты своей работы

1

ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

СЕНТЯБРЬ

Цикл «Конструирование из бумаги»

  1. Вводное занятие. Введение в учебную программу. Знакомство с видами бумаги. Правила безопасности труда и личная гигиена

Познакомить с работой кружка; вспомнить виды и свойства бумаги. Познакомить с техникой безопасности; учить организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий

1

  1. Дом

Учить делать поделку из бумаги используя чертеж. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому

1

  1. Журавлик в технике оригами

Научить выполнять фигурку японского журавлика в технике оригами, на базе положительной эмоциональной атмосферы

1

  1. Клубничка. Знакомство с модульным оригами

Знакомство с техникой модульного оригами; изготовление клубнички в технике модульного оригами

1

ОКТЯБРЬ

  1. Рыбка. Модульное оригами

Учить детей складывать игрушки по типу оригами. Закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник). Формировать представления о рыбах

1

  1. Цветок. Знакомство с техникой квиллинг

Научить основным приемам выполнения техники квилинг; изготовление цветов в технике квиллинг

1

  1. Открытка в стиле квиллинг

Учить детей скручивать полоски, делать элемент «круг» и «глазик». Изготовление цветов в технике квиллинг; развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию; развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе с бумагой

1

  1. Бабочка

Продолжать учить детей скручивать полоски, делать элемент «круг» и «глазик». Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

1

НОЯБРЬ

  1. Овечка

Продолжать учить детей скручивать полоски, делать элемент «круг» и «глазик». Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

1

  1. Осенний венок

Итоговое коллективное занятие

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе

1

Цикл «Конструирование из строительного материала»

  1. Машины

Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления

1

  1. Летательные аппараты

Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций

1

ДЕКАБРЬ

  1. Проекты городов

Упражнять в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы

1

  1. Мосты

Совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения; конструировать двигающиеся механизмы из конструктора; сооружать простейший механизм — рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции; упражнять в построении схем, чертежей мостов

1

  1. Суда

Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения).  Упражнять в сооружении различных судов

1

  1. Железные дороги

Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, сообразительность; самостоятельность в нахождении собственных решений.  Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия

1

ЯНВАРЬ

  1. Роботы

Расширять знания об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, моделировании на плоскости, конструировании из разных строительных наборов и конструкторов

1

  1. Творим и мастерим (по замыслу)

Итоговое занятие

Развивать детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью,  самостоятельно организовывать работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закреплять умение собирать оригинальные по  конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников

1

Цикл « Лего-конструирование»

  1. Корабль

Закреплять навыки конструирования; учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек

1

ФЕВРАЛЬ

  1. Красивый мост

Закреплять навыки, полученные в старшей группе; учить строить мост по карточке

1

  1. Избушка Бабы Яги

Закреплять умение строить по карточке; учить строить сказочную избушку Бабы Яги

1

  1. Многоэтажные дома

Развивать творческую инициативу и самостоятельность; формировать обобщенные представления о домах

1

  1. Карусели

Продолжать учить строить сложную постройку из лего-конструктора

1

МАРТ

  1. Беседка для ребят

Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада, по памяти; развивать память, навыки конструирования

1

  1. Детский сад

Учить строить детский сад; развивать творческую инициативу и самостоятельность

1

  1. Аэропорт

Учить строить разные самолеты по схемам; развивать глазомер, навыки конструирования

1

  1. Город моей мечты. Итоговое занятие

Закрепить все полученные знания о строительстве. Учить самостоятельно и сообща строить город. Развивать фантазию и мышление

1

АПРЕЛЬ

Цикл «Конструирование из металлического конструктора»

  1. Самокат

Обучение техники конструирования; учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества; учить соединять детали между собой; учить закручивать гайки

1

  1. Мельница

Учить собирать мельницу с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества

1

  1. Машина

Учить собирать машину с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества

1

  1. Подъемный кран

Учить собирать подъемный кран с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества

1

Цикл «ИКТ»

МАЙ

  1. Знакомство с компьютером. Интерактивная компьютерная игра. Алгоритм. Шифрование

Познакомить с компьютером, с основными его составляющими и возможностями; познакомить с профессией – программист. Познакомить с играми и приложениями, которые обучают дошкольника базовым основам программирования в интересной и доступной форме. Развивать алгоритмический тип мышления (умение планировать и организовывать свою деятельность); развивать математические способности и абстрактное мышление. Учить шифровать и дешифровать сообщение

1

  1. Графический редактор Paint.  Рисование в графическом редакторе Paint

Знакомство с программой; учить пользоваться программой Paint

1

  1. Интернет. Работа редактором Word. Программа Power Point

Знакомство с сетью интернет. Познакомить с работой Word . Знакомство с программой Power Point; работа с изображениями

1

  1. Создание фотокниги

Итоговое занятие

Учить создавать презентацию в программе Power Point

1

ЛИТЕРАТУРА

  1. Букина С. Квиллинг как искусство. Пошаговое руководство для начинающих. – СПб: Питер, 2016
  2. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002
  3. Зайцева А. Модульное оригами: самый полный и понятный самоучитель. – М.: Эксмо, 2014
  4. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2016

  5. Перевертень Г. И. Самоделки из бумаги: Пособие для учителей нач. классов по внеклас. Работе. – М.: Просвещение, 1983
  6. Петрова И. М « Волшебные полоски». – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
  7. Соколова С. В. Оригами для самых маленьких. Методическое пособие для воспитателей. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
  8. Фешина Е.В. лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017

                                                                                                                                                                                             «Согласованно»

«Согласованно»                                                                                                                                                                  Руководитель РМО

Методист МБУ ДПО МЦ                                                                                                                                                  ______________________

_________________________                                                                                                                          «____»_____________2020г.

«____» ____________ 2020 г.

                                                                                                                                                                                              «Согласованно»

                                                                                                                                                           Старший воспитатель МБДОУ

                                                                                                                                                           детского сада №15 «Аистёнок»

                                                                                                                                                             __________________________

                                                                                                                                                            «____»____________2020г

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу

Критерии оценки качества рабочей программы

Анализ рабочей программы

1.

Введение

1.1.

Название рецензируемого материала

«Знайки» -

 технической  направленности

1.2.

Автор (разработчик)

воспитатель Темченко Ирина Николаевна

1.3.

Адресность

дети старшего дошкольного возраста (5-7  лет)

1.4.

Цель и вид экспертизы (первичная, повторная)

Первичная

2.

Основная часть

2.1.

Соответствие закону «Об образовании»,общеобразовательной программе, учебному плану МБДОУ, другим нормативным документам

Соответствует

2.2.

Новизна, в отличие от существующих, значимость

Вовлечение дошкольников в техническое творчество и повышение их интереса к конструированию и моделированию;

Развивать научно-технические способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления, фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности);

Формирование ИКТ-компетентности дошкольников; формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ.

2.3.

Обоснованность отбора изучаемого материала

Материал доступен  детям старшего дошкольного возраста и является дополнением к основной общеобразовательной программе дошкольного образования

2.4.

Реализация принципа дидактики (систематичность, доступность, наглядность, логичность, последовательность изложения материала)

Все принципы дидактики реализованы

2.5.

Оптимальность объема содержания

Общее количество занятий –69, по 1 занятию в неделю:

 - длительностью 25 мин. с детьми 5-6 лет;

- длительностью  30 мин. с детьми 6-7 лет.

2.6.

Соблюдение общепринятой терминологии и символики

Соблюдается

2.7.

Учет возрастных особенностей

Все особенности возраста учтены.

2.8.

Обеспечение возможности реализации новых  педагогических технологий

Программа  допускает внедрение  новых педагогических технологий и использование их  в рамках  учебно-тематического плана.

2.9.

Другое ( на Ваш взгляд необходимо отметить)

3

Заключительная часть (выводы, замечания и предложения по усовершенствованию программного материала)

Выводы:

-(не)…рекомендовать к использованию

-материалы требуют доработки по замечаниям

 Программа рекомендована к использованию

Члены экспертной группы:                                                                                        

 - Е.Л.Егорова

- Л.Н.Судакова

- Е.А.Зиновьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет

Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Знайки» (для детей от 5 до 7 лет)

В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗНАЙКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Пояснительная запискаВ дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Знайки» (для детей от 5 до 7 лет)

В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Знайки" (для детей от 5 до 7 лет)

В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а...