Консультация для родителей "Безопасное поведение дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Мацаева Виктория Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Безопасное поведение дошкольников»

МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна»

Мацаева Виктория Александровна

        Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

         Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представление детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно «переиначить» эту сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности. Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут.

         Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.  Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.

        Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей. Используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения. Каламбуры, песни, стихи помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности. Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.

        Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности. Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.

         Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребенка должны проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов и индивидуально. Тренинги (игровые) с телефоном в ДОУ и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях. Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.

         Физическая подготовка – один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников – развивать у них силу, ловкость, выносливость. Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах – особое содержание работы педагогов с родителями.

        Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности от последствий шалостей. Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо предметом (животным, веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов из городской фильмотеки. Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приемы, указанные выше.

Как обучать ребенка безопасному поведению.

                Вся работа с детьми должна осуществляться при условии их заинтересованности предлагаемой темой или отдельными вопросами и ни в коем случае не «навязываться» ребенку. Дидактическая игра, занятие, чтение художественной литературы и т.п. начинается только с теми детьми, которые проявляют желание к сотрудничеству.

         Работа с детьми начинается с уточнения и систематизации представлений об острых, колющих и режущих предметах как источниках опасности, мерах предосторожности с ними и формирования соответствующих умений, поскольку данный вид опасных ситуаций наиболее знаком дошкольникам. Самым продолжительным по времени является второй блок опасностей в быту (объекты, приводящие к ожогам, пожарам и электротравмам, и правила общения с ними). Профилактика падений занимает приблизительно 1.5 – 2 месяца.

         Домашние задания помогают упорядочить «стихийное» получение детьми опыта безопасного поведения в домашних условиях. Постоянное включение детей в совместную со взрослыми деятельность дает эмоциональный выход их активности, позволяет обратить внимание на способы осторожного обращения с предметами быта, способствует формированию умений безопасного поведения.

         В работе предлагаю широкое использовать такой метод, как решение проблемных ситуаций. Это побуждает взрослых к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения. Например:

 * «Вы уходите в гости и оставляете ребенка одного дома (не первый раз). При этом, вы знаете, что он любит играть и смотреть телевизор на кухне. Какие меры предосторожности вы примете и что скажите ребенку?»

 * «Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с папой? Как бы вы повели себя в такой ситуации?»

 * «Ребенок любит смотреть в окно, при этом иногда стучит по стеклу, говоря что-то птицам или прохожим. Как вы будете действовать, чтобы Также родителям предлагаю задания дать оценку разным формам обращения к ребенку, позволяющие увидеть разницу, выбрать наиболее удачные, заменить нежелательные. Например: «Я и не знала, что ты умеешь резать хлеб таким ножом. Ведь надо быть очень осторожным, иначе порежешься», вместо: «Немедленно положи на место, это опасно!»

 В общении с детьми старайтесь не сдерживать активность детей, а направляйте ее в «полезное русло».

        Обучение детей правилам безопасного поведения должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста.

        Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому в своей работе одной из задач является воспитание безопасного поведения детей. Нельзя упускать время! Наверстать его потом будет очень трудно. Каждая наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой.

 Дети пяти лет должны знать следующие правила безопасности:

 * нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

 * нельзя трогать газовые краны (у плиты), спички;

 * нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

 * если увидишь где-нибудь пожар, беги и зови взрослых;

 * если пожар возник по твоей вине, то самый разумный и правильный выход – это немедленно покинуть помещение (а не прятаться) и позвать на помощь соседей;

 * телефон пожарной службы – 01!

Жизнь дается человеку только раз. Чтобы ее прожить достойно и счастливо, надо ее сохранить. Наша задача - подготовить ребенка к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение дошкольника .Консультация для родителей

Данная статья предназначена родителям.Дошкольный возраст -время, когда формируются межличностные и социальные отношения рбёнка.Окружающие ребёнка взрослые несут ответственность за то , какими вырастут...

Консультация для воспитателей и родителей. Тема: «Моральное поведение дошкольника»

Моральное поведение – это соблюдение норм и требований морали вопреки собственным непосредственным желаниям и интересам при полном отсутствии какого-либо внешнего контроля и принуждения....

Консультация для педагогов «Обучаем дошкольников правилам безопасного поведения»

Статья о том, как необходимо объяснять детям правила безопасного повкдения...

Консультация для педагогов «Обучаем дошкольников правилам безопасного поведения»

Статья о том, как необходимо объяснять детям правила безопасного повкдения...

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

Консультация «Становление ответственного поведения дошкольников»

Осознание своего поведения и начало личного самопознания – одно из главных новообразований дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, что он умеет, а что нет,...

Консультация "Обеспечение безопасного поведения дошкольников сети Интернет."

Внимание родителей является самой эффективной защитой от опасностей в интернете. Только родители могут научить детей тому,как правильно вести себя в сети Интернет....