Проект работы с родителями "Семья-ребенок-детский сад"
проект (младшая группа)

Петрова Светлана Николаевна

Годовой проект работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rabota_s_roditelyami.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №21 «Ладушки»

Проект по работе с родителями

в разновозрастной младшей группе
на 2017-2018 учебный год

Выполнила: воспитатель Петрова С.Н

Проект по работе с родителями

«Семья-ребенок-детский сад»

Воспитатель группы:
Н.С. Петрова
г.о.г Бор

Название проекта: «Семья-ребенок-детский сад»

Срок реализации: сентябрь 2017-май 2018

Участники проекта: Дети 2-4 лет, родители воспитанников, воспитатели

Основания для проекта

Проблема:

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями. Зачастую семью очень сложно вовлечь в образовательное пространство.

Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. В этот период обостряется чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «дошкольного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс.

Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагога во взаимодействии с родителями — залог оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьей для легкой адаптации детей к ДОУ

Задачи:

1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах адаптации детей к детскому саду

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

3. Объединение усилий для развития и воспитания детей;

4. Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми

Алгоритм реализации проекта:

Срок проведения

Название мероприятия

Участники

Сентябрь

1. Анкета «Давайте знакомится! »

2. Родительское собрание «Легкая адаптация – возможно ли? »

3. Папка-передвижка «Психолого-педагогические особенности детей 3-4 лет»

4. Индивидуальные беседы с родителями по адаптации ребенка к ДОУ

5. Работа с родительским комитетом группы

6. Консультации на тему «Навыки самообслуживания: дом и детский сад»

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Октябрь

1.Выставка поделок из природного материала «Я талантлив!»


2.
. Совместное создание предметно-развивающей среды

3. Фотовыставка «Осенняя пора»

4. Консультация «Что делать если ребенок плохо говорит? »

Воспитатели, родители, дети


Воспитатели, родители

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители

Ноябрь

 1. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

2. Создание проекта «Спрашивали? Отвечаем! » Вопросы родителей для воспитателя, специалистов и администрации

3. Беседа «Если ребенок плохо ест? »

4. Оформление фотоотчета «Мы танцуем и поем. Осенний праздник»

5. Консультация «Как организовать игру в домашних условиях? »

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители, специалисты, администрация

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Декабрь

1. Украшение группы к новому году, создание праздничной атмосферы и уюта

2. Добрые дела родителей: сооружение построек на участке

3. Папка-передвижка «Зима»

4. Новостной выпуск газеты «Странички из дошкольной жизни»

5. Выставка детских работ «Зимушка-зима» В, Р, Д

Воспитатели, родители, дети


Воспитатели, родители, дети


Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители, дети

Январь

1. Фотоотчет новогоднего утренника «Новый год у ворот… »

2. Анкета «Что вы читаете детям? »

3. Родительское собрание «Почему нужно читать детям? » Подборка литературы для чтения детям 3-4 лет

Воспитатели, родители


Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Февраль

1. Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

2. Индивидуальное обучение элементам артикуляционной гимнастики родителей и детей

3. Выставка детских рисунков «Папа может все что угодно… »


Воспитатели, родители

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, мамы, дети

Март

1. Папка-передвижка «Весна»

2. Подготовка и торжественное вручение поделок для мам

3. Фотоотчет весеннего праздника «Мамин день»

Воспитатели, родители, дети

Воспитатель, папы, дети


Воспитатели, родители, дети

Апрель

1. День открытых дверей

2. Консультация «Физическое развитие детей 3-4 лет»

3. Беседы «Семья как образец для здорового образа жизни»

Воспитатели, родители
Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Май

1. Родительское собрание «Чему мы научились? »

2. Добрые дела: подготовка участка к летнему сезону

3. Консультация «Как организовать летний отдых»

4. Индивидуальные беседы «Нужно ли заниматься с ребенком летом? »

Воспитатель, родители

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители

Воспитатели,
родители

Ожидаемый результат:

Данные формы работы неизбежно приведут к следующим результатам:

1. Улучшение адаптации у детей младшего дошкольного возраста

2. Повышение эффективности взаимодействия ДОУ с родителями, создание единого образовательного пространства

3. Оптимизация взаимодействия родителей и детей

4. Активное усвоение ребенком норм и правил социального поведения

5. Укрепление чувства собственного достоинства и самооценки детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Проект работа с родителями.

Проект поможет всем работникам дошкольного учреждения в работе с родителями....

Проект работа с родителями.

Проект поможет всем работникам дошкольного учреждения в работе с родителями....

Методический проект "Работа ДОУ по методу проектов"

  В 2011-2012 учебном году методическая служба ДОУ определила задачу развития педагогической деятельности, как  основанные на инновациях. Работа ДОУ в режиме развития позв...