Доклад "Создание условий для для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС"
материал

Лещенко Вероника Яковлевна

Доклад "Создание условий для для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mo_leshchenko_kekina.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО»

1 сентября 2013 года вышел приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учетом Конвенции ООН и правах ребенка. 

Стандарт выдвигает три группы требований:  требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;  требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования; требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие технологии. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Нами организована развивающая предметно-пространственная среда: создана зона для сюжетно-ролевой игры «Дом-семья», зона двигательной активности, уголок ИЗО, театральный центр, уголок чтения, уголок для родителей, уголок-выставка детских работ, уголок природы. Она должна быть:

  1. содержательно – насыщенной,
  2. трансформируемой;
  3. полифункциональной;
  4. вариативной;
  5. доступной;
  6. безопасной.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Помимо организованной образовательной деятельности воспитателем должны быть запланированы и формы ее проведения в режиме дня:

  • Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки.
  • Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков.
  • Создание проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения.
  • Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.
  • Опыты и эксперименты, дежурства, игры-драматизации.
  • Беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание  сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песен.
  • Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации.
  • Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

В режиме дня  отводится не менее 3-4 часов для самостоятельной деятельности детей. Но это не значит, что ребенок предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности мы  создаем развивающую предметно-пространственную  среду и   присмотр,  и уход за каждым ребенком.

Введение ФГОС  Дошкольного Образования,  по нашему мнению, даст лучшие результаты в развитии личности ребёнка в дальнейшей перспективе, возможность  действовать в зависимости от потребностей ребёнка, семьи, системы образования; разными способами прийти к результату, помочь ребёнку вырасти развитым и полноценным. В образовательной деятельности дети не только получают глубокие знания, но и развивают свои личностные качества, учатся взаимодействовать друг с другом.

В заключение хочется сказать, что от нас зависит успех и эффективность воспитательно-образовательной работы, основной целью которой является реализация требования программы воспитания и обучения, а главной задачей – вооружение детей знаниями, умениями, навыками. Современные подходы к организации НОД требуют пересмотра традиционных технологий, которые не являются эффективными в достижении цели социальной успешности дошкольников на следующей ступени образования. А достичь этого можно только в процессе правильной организации НОД, которая подразумевает активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире. НОД интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный процесс; способствуют формированию коллективных взаимоотношений; в результате образуется детско-взрослое сообщество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений

Повестка:-Актуальность проблемы.-Итоги тематического  контроля  «Состояние работы в ДОУ  по созданию  условий, направленных на формирование  основ физического воспитания...

Создание условий по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...

Педагогический совет "Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений"

План.-Актуальность проблемы.-Итоги тематического  контроля  «Состояние работы в ДОУ  по созданию  условий, направленных на формирование  основ физического воспитания и з...

«Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».

Доклад на тему «Речевое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС».Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования,...

Презентация опыта работы "«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО"

Презентация опыта работы "«Создание условий для развития  детей дошкольного возраста с учетом современных требований  ФГОС ДОО"...

«Создание условий в ДОУ, направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений»

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении....