Паспорт описание театральной студии в ДОУ
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ломанова Наталья Леонидовна

Данный паспорт позволит вам организовать в рамках группы театральную студию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_teatralnoy_studii_v_dou.doc910.54 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт описание театральной студии

Наименование МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Место расположения  студии (зоны) в пространстве МБДОУ

Специально организованное помещение в блоке разновозрастной группы.

Автор дизайн – проекта студии

Воспитатели МБДОУ:

Костоякова Елена Николаевна

Ломанова Наталья Леонидовна

Машкова Ольга Анатольевна

Пупкова Екатерина Сергеевна

Перечень зон, входящих в состав студии (уголка)

- Подиум с декорациями и занавесом

- Костюмерная

- Гримерная

- Свободное пространство:

для разыгрывания миниатюр

для отработки жестов, мимики, движений (перед зеркалом)

для проигрывания этюдов

 - Звуковая лаборатория        

 - Детская библиотека

 - Место для разыгрывания настольных театров

 - Место для разыгрывания стендовых театров

 - Место для разыгрывания верховых театров

 - Место для хранения театров

Содержание (наполнение) каждой зоны

20190208_174046

Подиум – сцена с занавесом и декорациями (подвесные, декорации напольные, плоскостные и напольные объемные), реквизит («волшебные предметы», предметы быта, предметы - заместители).

Костюмерная – костюмы, элементы костюмов, маски, парики, головные уборы, шапочки-маски, зеркало в рост ребенка.

Гримерная – настольное зеркало, сменные элементы для создания образа персонажа.

Свободное пространство:

для разыгрывания миниатюр

для отработки жестов, мимики, движений (перед зеркалом)

для проигрывания этюдов

Звуковая лаборатория:        

Музыкальная игрушка Слушастик со встроенным магнитофоном для воспроизведения музыкально – дидактического материала

«Сундучок изобретателя» для создания различных шумовых эффектов, включающий различные предметы и материалы (природные, бросовые)

«Чемоданчик Слушастика» для экспериментирования со звуками (включает в себя предметы из различных материалов).

Музыкальный центр

Беспроводной микрофон

Ноутбук с программой, позволяющей создавать различные акустические эффекты, а также для просмотра видеоматериалов.

Детская библиотека с подборкой  программных литературных произведений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Место для разыгрывания настольных театров - столы, различные виды настольных театров – цилиндровый, на конусах, театр игрушки, из природного материала, театр живой картинки, театр – книжка, на дисках, на прищепках, на бутылках.

Место для разыгрывания стендовых театров:

виды ширм – фланелеграфы (различные способы изготовления), магнитная, теневая, многофункциональная напольно-настольная.

Место для разыгрывания верховых театров:

Трехуровневая напольная ширма (первый уровень – для разыгрывания представления детьми и взрослыми; второй уровень – для разыгрывания взрослыми; третий уровень – для размещения декораций)

Виды театров на руке (пальчиковые из различных материалов, варежковый из флиса, би-ба-бо, на ложках, на лопатках, ростовые куклы, марионетки, платочный, на гапите, тростевые, театр живой руки).

Место для хранения различных видов театров:

Шкафы с открытыми стеллажными полками

Прозрачные пластиковые контейнеры с символами-маркерами пространства

Различные виды держателей для би-ба-бо,  пальчиковых и варежковых театров

Коробки с символами, обозначающими возрастную категорию и вид театра.

Все  имеющиеся в студии приспособления для хранения материалов, пособий, атрибутов обеспечивают соблюдение принципа доступности и безопасности.

Возрастная категория детей, для которой предназначена студия

Дети дошкольного возраста с 4 до 7 лет.

Перечень видов детской деятельности, которые могут быть организованны в студии

В театральной студии организовываются следующие виды детской деятельности:

Игровая (театрализованная, сюжетно-ролевая, дидактическая, творческая игра)

Музыкально-художественная

Продуктивная (изготовление афиш, масок, атрибутов, декораций)

Экспериментирование

Восприятие произведений художественной литературы

Методические рекомендации по организации детской деятельности  в студии

В пространстве театральной студии возможна организация различных видов театрализованной деятельности – драматизации, кукольного театра за ширмой (все виды театра на руке, на гапите и других), настольных театров

В студии организуется непосредственно образовательная театрализованная деятельность со среднего дошкольного возраста в рамках реализации ООП ДО (образовательные области «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Истоки русской народной культуры»).

Требования к организации

театрализованных игр в детском саду

1. Содержание и разнообразие тематики.

2. Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

3. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

4. Подготовленность и заинтересованность педагогов. Все игры упражнения на занятии подобраны в сочетании с движениями, речью мимикой, пантомимой в различных вариациях.

Педагогические ситуации,  разрешаемые

с помощью театрализованной деятельности

1.        «Погружение в сказку» при помощи «волшебных» форм
вы
ражения. Создание воображаемой ситуации. Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные» очки. Затем привлечь внимание детей к какой-либо вещи: скамейка («Не с нее ли упало яичко?»), миска («Может, в этой миске испекли Колобок?») и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они, из какой сказки эти вещи.

      2. Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация
себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, позволяющее видеть себя в различные моменты театрализованной игры.

   3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с  параллельным объяснением или разъяснением педагогом и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

   4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

   5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

   6. Словесные, настольные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил, постановку задач  в свободной деятельности детей после занятия.

Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохрани образы произведения, или с заменой героев, сохранив содержание сказки.

   В процессе работы над ролью рекомендуется:

- составление словесного портрета героя;

- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, его любимых блюд, занятий, игр;

- сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;

- анализ придуманных поступков;

Работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

- подготовка театрального костюма;

- использование грима для создания образа.

   В основе руководства театрализованными играми лежит работа над текстом  литературного произведения. Р.И. Жуковская советует преподносить текст произведения выразительно, художественно, при повторном чтении вовлекать детей в анализ содержания, подводить к осознанию мотивов поступков персонажей.

Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствуют этюды из прочитанного произведения или выбор любого события из сказки и его розыгрыш (зрители угадывают). Интересны этюды, в которых дети двигаются под фрагменты музыкальных произведений.

   С целью усвоения последовательности событий, уточнения образов персонажей организуется художественно-0творческая деятельность: рисование, аппликация, лепка по теме произведения. Старшие дошкольники могут работать подгруппами, получают задание, например, вылепить фигурки персонажей, чтобы разыграть сказку. При этом отпадает необходимость в специальном запоминании текста.

    Основная цель педагогического руководства театрализованной деятельностью – будить воображение ребенка, создавать условия для изобретательности, творчества детей (С.А. Козлова, Т.А. Куликова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми театральной студии

Занятие  совместной  деятельности  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  театральной  студии.В  процессе  занятия  у  детей:Разви...

Презентация музыкально-театральной студии "Светлячок"

              Понимая важную роль воздействия театрального искусства  на личность ребёнка, в нашем детском саду всегда придавали большое значение о...

Музыкально-театральная студия "Светлячок"

              Уже много лет в нашем детском саду работает музыкально-театральная студия «Светлячок». Ведёт её музыкальный руководитель высшей квалификац...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ Примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста

Театральные ступеньки (примерная программа театральной студии для детей старшего дошкольного возраста). - Анжеро-Судженский городской округ: 2014 .- 60с.Материалы адресованы для воспитателей ДОУ, педа...

Студия « Талан – ты » презентация по театральной деятельности Немножко из опыта работы в театральной студии "У Лукоморья"

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...

Паспорт театральной студии «Маски» в детском саду

Перечень зон театральной студии «Маски»:– репетиционная зона и зона для показа театральных представлений (сценическая площадка);– зрительная зона;– зона для размещения аф...