Главные вкладки

    Образовательная ситуация «Ледяные бусы»
    план-конспект занятия

    Малютина Надежда Михайловна

    Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Ледяные бусы» с детьми раннего возраста.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazovatelnaya_situatsiya.docx16.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная ситуация «Ледяные бусы»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Ледяные бусы»

    Задачи:

    - создать условия для формирования знаний детей о свойствах льда;

    - создать ситуацию выбора воспитанниками материалов для художественной деятельности;

    - способствовать закреплению рисования ватными палочками и пальчиками;

    - создать условия для взаимодействия детей друг с другом и с взрослым;

    - стимулировать речевую активность детей.

    Материалы и оборудование: игрушки - заяц, белочка; угощение для животных - морковь; цветные бусы из льдинок, блюдце, листы бумаги, ватные палочки, пальчиковые краски, влажные салфетки, стаканчики с водой.

    Ход образовательной ситуации:

    Воспитатель: 

    Все садитесь рядком;
    Поиграем ладком.
    Приготовьте ушки, глазки,
    Начинаем нашу сказку.
    Я сегодня в лес пошла,
    Бусы дивные нашла.

    - Смотрите, какие - блестящие, цветные бусы (воспитатель показывает детям блюдце с цветными ледяными шариками).

    - Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? (изо льда).

    - Правильно – изо льда, ледяные бусы. Давайте вместе скажем: «ледяные» (дети повторяют).

    - Когда я гуляла по лесу, то встречала какого-то зверя в таких бусах.   Пойдемте вместе в лес и поищем, кто их потерял. (бусы остаются на столе, дети за воспитателем идут по массажным дорожкам в «лес»).

    По ровненькой  дорожке шагают наши ножки,
    Через лужу – прыг. Через ямку - скок.
    Бух – упали. Куда ж мы попали?
    Шли мы, шли. В темный лес пришли. (подходят к деревьям)
    А у кочки, под  пенечком
    Белый заинька  сидит, (за пеньком игрушка зайчик)
    Хвостик у него  дрожит.
    Как дрожит хвостик  у  зайчика?
    - Давайте покажем языком, как дрожит хвост у зайчика.

    Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево  и  вправо).
    - Давайте тихо его позовем. Теперь громко: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение). Посмотрите, какой зайка! 
    - Какая у него шубка? (Белая, мягкая, теплая, пушистая).
    - Какие у зайки ушки? (Длинные).
    - Какой хвостик? (Маленький, короткий).
    - Что зайка любит есть? Вот у меня есть морковка, шишки. Что дадим зайчику? (Дети отвечают).
    - А теперь спросим у зайчика: «Ты не потерял бусы?» (Дети спрашивают).
    - Зайка говорит, что бусы он не терял. И он хочет поиграть с нами. Поиграем?

    Физкультурная минутка «Зайка»:
    (Движения по тексту стихотворения)

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Зайка прыгнул на пенек.

    Зайцу холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть,

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках подтянись,

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок-поскок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мерзли лапки. 

    -Ребята, а зайчик мне говорит, что это белочка бусы потеряла. Пойдемте к белочке в гости.

    - Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).
    - Давайте погладим белочку. Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Какая у нее шубка? (Ответ, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия). Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

    Скачет белочка по веткам.
    Соберёт орешки деткам.
    Все бельчата-сладкоежки
    Обожают грызть орешки.

    Воспитатель:- Ребята! Посмотрите, белочка грустит, плачет.  Почему ты белочка плачешь?

    Белочка: Я потеряла красивые ледяные бусы.

    - Ребятки, наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим белочки бусы? (Да! Отдадим!)

    - Белочка, пойдем к нам в детский сад, там твои  бусы.

    (Дети берут белочку, идут по дорожкам).

    По ровненькой  дорожке шагают наши ножки,
    Через лужу – прыг. Через ямку - скок.
    Бух – упали. Куда ж мы попали?
    Шли мы, шли. В детский сад пришли.

     Дети подходят к столу и видят, что бус нет, в блюдце одна вода.

    Воспитатель: Что тут? (вода.)  Где же бусы? Почему их нет? (растаяли). А почему растаяли? (потому, что у нас  в группе тепло).

    Плачь белочки.

    - Ребята, как мы можем белочке помочь?  (можем нарисовать бусы)

     Проходят за столы, выбирают по желанию материалы для рисования: ватные палочки, пальчиковые краски.

    Дети начинают рисовать.

    Воспитатель: - Готовы бусы. Посмотри белочка как много у тебя теперь разных бус, не плачь больше. (белочка любуется бусами).

    - Ребята, где мы сегодня с вами были? (в лесу).
    - Какие бусы нашли? (ледяные). А что с ними случилось? (растаяли).
    - Кого встретили? (зайку, белку).

    - Для кого сделали бусы?
    - Какие вы молодцы!

    (воспитатель достает корзинку с конфетами)

    - Посмотрите, какой подарок для вас приготовила белочка (дети говорят белочки спасибо и провожают в лес).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

    Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

    интегрированное занятие "ЛЕДЯНЫЕ БУСЫ"

    интегрированное занятие во второй младшей группе "ЛЕДЯНЫЕ БУСЫ"...

    Фотоотчет ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе по теме «Ледяные забавы»

    6 феврвля 2015г я прроводила открытое занятие (ситуацию), а точнее ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе  по теме «Ледяные забавы», где мы с дет...

    Интегрированное занятие "Ледяные бусы"

    Занятие, которое я проводила на городском конкурсе "Воспитатель года"...