Образовательная ситуация «Ледяные бусы»
план-конспект занятия

Малютина Надежда Михайловна

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Ледяные бусы» с детьми раннего возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Ледяные бусы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Ледяные бусы»

Задачи:

- создать условия для формирования знаний детей о свойствах льда;

- создать ситуацию выбора воспитанниками материалов для художественной деятельности;

- способствовать закреплению рисования ватными палочками и пальчиками;

- создать условия для взаимодействия детей друг с другом и с взрослым;

- стимулировать речевую активность детей.

Материалы и оборудование: игрушки - заяц, белочка; угощение для животных - морковь; цветные бусы из льдинок, блюдце, листы бумаги, ватные палочки, пальчиковые краски, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель: 

Все садитесь рядком;
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие - блестящие, цветные бусы (воспитатель показывает детям блюдце с цветными ледяными шариками).

- Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие, мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? (изо льда).

- Правильно – изо льда, ледяные бусы. Давайте вместе скажем: «ледяные» (дети повторяют).

- Когда я гуляла по лесу, то встречала какого-то зверя в таких бусах.   Пойдемте вместе в лес и поищем, кто их потерял. (бусы остаются на столе, дети за воспитателем идут по массажным дорожкам в «лес»).

По ровненькой  дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. Через ямку - скок.
Бух – упали. Куда ж мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли. (подходят к деревьям)
А у кочки, под  пенечком
Белый заинька  сидит, (за пеньком игрушка зайчик)
Хвостик у него  дрожит.
Как дрожит хвостик  у  зайчика?
- Давайте покажем языком, как дрожит хвост у зайчика.

Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево  и  вправо).
- Давайте тихо его позовем. Теперь громко: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение). Посмотрите, какой зайка! 
- Какая у него шубка? (Белая, мягкая, теплая, пушистая).
- Какие у зайки ушки? (Длинные).
- Какой хвостик? (Маленький, короткий).
- Что зайка любит есть? Вот у меня есть морковка, шишки. Что дадим зайчику? (Дети отвечают).
- А теперь спросим у зайчика: «Ты не потерял бусы?» (Дети спрашивают).
- Зайка говорит, что бусы он не терял. И он хочет поиграть с нами. Поиграем?

Физкультурная минутка «Зайка»:
(Движения по тексту стихотворения)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. 

-Ребята, а зайчик мне говорит, что это белочка бусы потеряла. Пойдемте к белочке в гости.

- Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).
- Давайте погладим белочку. Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Какая у нее шубка? (Ответ, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия). Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

Воспитатель:- Ребята! Посмотрите, белочка грустит, плачет.  Почему ты белочка плачешь?

Белочка: Я потеряла красивые ледяные бусы.

- Ребятки, наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим белочки бусы? (Да! Отдадим!)

- Белочка, пойдем к нам в детский сад, там твои  бусы.

(Дети берут белочку, идут по дорожкам).

По ровненькой  дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг. Через ямку - скок.
Бух – упали. Куда ж мы попали?
Шли мы, шли. В детский сад пришли.

 Дети подходят к столу и видят, что бус нет, в блюдце одна вода.

Воспитатель: Что тут? (вода.)  Где же бусы? Почему их нет? (растаяли). А почему растаяли? (потому, что у нас  в группе тепло).

Плачь белочки.

- Ребята, как мы можем белочке помочь?  (можем нарисовать бусы)

 Проходят за столы, выбирают по желанию материалы для рисования: ватные палочки, пальчиковые краски.

Дети начинают рисовать.

Воспитатель: - Готовы бусы. Посмотри белочка как много у тебя теперь разных бус, не плачь больше. (белочка любуется бусами).

- Ребята, где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- Какие бусы нашли? (ледяные). А что с ними случилось? (растаяли).
- Кого встретили? (зайку, белку).

- Для кого сделали бусы?
- Какие вы молодцы!

(воспитатель достает корзинку с конфетами)

- Посмотрите, какой подарок для вас приготовила белочка (дети говорят белочки спасибо и провожают в лес).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

интегрированное занятие "ЛЕДЯНЫЕ БУСЫ"

интегрированное занятие во второй младшей группе "ЛЕДЯНЫЕ БУСЫ"...

Фотоотчет ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе по теме «Ледяные забавы»

6 феврвля 2015г я прроводила открытое занятие (ситуацию), а точнее ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе  по теме «Ледяные забавы», где мы с дет...

Сценарий образовательной ситуации: «Рябиновые бусы»

Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста естественнонаучной грамотности....

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы в технологии ситуации деятельностного подхода Л.Г. Петерсон «Ледяные бусинки»

Цель: познакомить детей средней группы о свойствах льдаОбразовательные задачи:формировать представления детей о свойствах льда (лед-это замерзшая вода, на морозе замерзает, под воздействием температур...