конспект занятия по экспериментальной деятельности "Ледяные бусы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
В ФОРМЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА : «ЛЕДЯНЫЕ БУСЫ»
ЦЕЛИ :
- развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления;
- познакомить детей с агрегатным состоянием воды –льдом;
- экспериментальным путем получить темную и светлую красную воду (темную и светлую синюю воду и др.);
- упражнять в словесном обозначении оттенков (темно-красный, светло-красный, темно-синий, светло-синий и др. оттенки) ;
- изготовить цветной лед и украсить ими постройки на прогулочной площадке.
Материал подобран и разработан:
педагогом-психологом (воспитателем)
Бидник Е.С.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(В группе дети во время художественного творчества (рисования) экспериментальным путем получают темную и светлую красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель предлагает узнать им, что же будет с цветной водой, если вынести ее на улицу на мороз.
После этого , заранее, подготовленные бутылки с окрашенной водой дети берут их с собой на прогулку.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках
Дети: Темно-красная и светло-красная, темно-синяя и светло-синяя, темно-зеленая и светло-зеленая.
Воспитатель: Давайте разольем воду в формочки: прозрачные пластиковые стаканчики и в формочки из-под шоколадных конфет.
Какого цвета вода в формочках?
Как вы думаете, что с ней станет на морозе?
(Дети выдвигают свои версии, Воспитатель предлагает их проверить.)
Воспитатель: Что же стало с водой в формочках?
Дети: Она замерзла - получился лед.
Воспитатель: Какого цвета получился лед в формочках?
Давайте рассортируем льдинки по цвету в шесть ведерок в соответствии с цветовыми условными обозначениями.
(Дети выполняют задание )
Воспитатель: Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки?
Дети: Мы хотим забрать с собой в группу.
(В группе, после сна, дети встают и выясняют, что же стало со льдом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки?
Дети: Они растаяли, и образовалась вода.
(На следующий день воспитанники снова изготавливают воду двух-трех других цветовых оттенков (по выбору детей) и делают льдинки ).
Воспитатель: Какого цвета вода получилась у вас сегодня?
Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор.
(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор». )
ПРИМЕЧАНИЕ: После занятия по ознакомлению с разновидностями эталонов цвета, где дети учатся получать три оттенка любого цвета, на прогулке проводится аналогичная работа по получению разноцветных льдинок и закреплению словесных обозначений трех оттенков цвета: «темный», «светлее», «самый светлый».
Кроме игр с льдинками и игровых упражнений на составление светлотных рядов (от самого светлого до темного и наоборот), воспитанникам предлагается украсить льдинками бордюры своего участка или снежные постройки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-eksperiment_ledyanye_busy.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
В ФОРМЕ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА : «ЛЕДЯНЫЕ БУСЫ»
ЦЕЛИ :
развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления;
познакомить детей с агрегатным состоянием воды –льдом;
экспериментальным путем получить темную и светлую красную воду (темную и светлую синюю воду и др.);
упражнять в словесном обозначении оттенков (темно-красный, светло-красный, темно-синий, светло-синий и др. оттенки) ;
изготовить цветной лед и украсить ими постройки на прогулочной площадке.
Материал подобран и разработан:
педагогом-психологом (воспитателем)
Бидник Е.С.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(В группе дети во время художественного творчества (рисования) экспериментальным путем получают темную и светлую красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель предлагает узнать им, что же будет с цветной водой, если вынести ее на улицу на мороз.
После этого , заранее, подготовленные бутылки с окрашенной водой дети берут их с собой на прогулку.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках
Дети: Темно-красная и светло-красная, темно-синяя и светло-синяя, темно-зеленая и светло-зеленая.
Воспитатель: Давайте разольем воду в формочки: прозрачные пластиковые стаканчики и в формочки из-под шоколадных конфет.
Какого цвета вода в формочках?
Как вы думаете, что с ней станет на морозе?
(Дети выдвигают свои версии, Воспитатель предлагает их проверить.)
Воспитатель: Что же стало с водой в формочках?
Дети: Она замерзла - получился лед.
Воспитатель: Какого цвета получился лед в формочках?
Давайте рассортируем льдинки по цвету в шесть ведерок в соответствии с цветовыми условными обозначениями.
(Дети выполняют задание )
Воспитатель: Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки?
Дети: Мы хотим забрать с собой в группу.
(В группе, после сна, дети встают и выясняют, что же стало со льдом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки?
Дети: Они растаяли, и образовалась вода.
(На следующий день воспитанники снова изготавливают воду двух-трех других цветовых оттенков (по выбору детей) и делают льдинки ).
Воспитатель: Какого цвета вода получилась у вас сегодня?
Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор.
(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор». )
ПРИМЕЧАНИЕ: После занятия по ознакомлению с разновидностями эталонов цвета, где дети учатся получать три оттенка любого цвета, на прогулке проводится аналогичная работа по получению разноцветных льдинок и закреплению словесных обозначений трех оттенков цвета: «темный», «светлее», «самый светлый».
Кроме игр с льдинками и игровых упражнений на составление светлотных рядов (от самого светлого до темного и наоборот), воспитанникам предлагается украсить льдинками бордюры своего участка или снежные постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия на тему: «Разноцветные бусы Осени»
занятие для 2 младшей группы...
Конспект занятия НОД по лепке "Бусы для мамы"
Тема: «Бусы для мамочки» Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории Доминирующая образовательная область: речевое развитие Интеграция образовате...
Конспект занятия в средней группе "Бусы для мамочек" (Пластилинография)
Бусы для мамочек...
Конспект занятия по лепке ≪Новогодние бусы≫ (для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно- развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой первый год обучения)
ЦППРК ≪Детская личность≫Конспект занятия по лепке≪Новогодние бусы≫(для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно-развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой иЕ.А. Стребелевой первы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ “ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ” ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ “ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ” ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР Тема: Лепка из соленого теста разноцветных бус-гирлянд и украшение их стра...
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Бусы для куклы Кати»
Уважаемые педагоги!предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию пальчиками для детей раннего возраста...