конспект занятия по экспериментальной деятельности "Ледяные бусы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

                                                                                                                                           ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ

В ФОРМЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ДЕТЬМИ

 СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

   ТЕМА : «ЛЕДЯНЫЕ БУСЫ»

           ЦЕЛИ :

  • развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления;
  • познакомить детей с агрегатным состоянием воды –льдом;
  • экспериментальным путем получить темную и светлую красную воду (темную  и светлую синюю воду и др.);
  • упражнять в словесном обозначении оттенков (темно-красный, светло-красный, темно-синий, светло-синий и др. оттенки) ;
  • изготовить цветной лед и украсить ими постройки на прогулочной площадке.

 

 

 

 

 

                                                                                   Материал подобран и разработан: 

                                                                                                                  педагогом-психологом (воспитателем)

                                                                                                                  Бидник Е.С. 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

                   (В группе дети  во время художественного творчества (рисования) экспериментальным путем получают темную и светлую красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель  предлагает узнать им, что же будет с цветной водой,  если вынести ее на улицу на мороз.

После этого ,  заранее,  подготовленные бутылки с окрашенной водой  дети берут  их с собой на прогулку.)                                                   

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках

Дети: Темно-красная и светло-красная, темно-синяя и светло-синяя, темно-зеленая и светло-зеленая.

Воспитатель: Давайте разольем воду в формочки: прозрачные пластиковые стаканчики и в формочки из-под  шоколадных конфет.

Какого цвета вода в формочках?

Как вы думаете, что с ней станет на морозе?

 

                                  (Дети выдвигают свои версии, Воспитатель предлагает их проверить.)

 

 

Воспитатель: Что же стало с водой в формочках?

Дети: Она замерзла -  получился лед.

 

Воспитатель: Какого цвета получился лед в формочках?

Давайте рассортируем льдинки по цвету в  шесть ведерок  в соответствии с цветовыми условными обозначениями.

 

 

                                               (Дети выполняют задание )

 

 

Воспитатель: Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки?

Дети: Мы хотим забрать  с собой в группу.

 

 

(В группе, после сна,  дети встают и выясняют, что же стало со льдом.)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки?

 

Дети: Они растаяли,  и образовалась вода.

 

(На следующий день воспитанники снова изготавливают воду двух-трех  других цветовых оттенков  (по выбору детей) и делают льдинки ).

 

Воспитатель:  Какого цвета вода получилась у вас сегодня?

Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор.

 

(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор». )

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: После занятия по ознакомлению с разновидностями эталонов цвета, где дети учатся получать три оттенка любого цвета, на прогулке проводится аналогичная работа по получению разноцветных льдинок и закреплению словесных обозначений трех оттенков цвета: «темный», «светлее», «самый светлый».

Кроме игр с льдинками и игровых упражнений на составление светлотных рядов (от самого светлого до темного и наоборот), воспитанникам  предлагается украсить льдинками бордюры своего участка или снежные постройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-eksperiment_ledyanye_busy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ

В ФОРМЕ

 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ДЕТЬМИ

 СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

   ТЕМА : «ЛЕДЯНЫЕ БУСЫ»

           ЦЕЛИ :

развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления;

познакомить детей с агрегатным состоянием воды –льдом;

экспериментальным путем получить темную и светлую красную воду (темную  и светлую синюю воду и др.);

упражнять в словесном обозначении оттенков (темно-красный, светло-красный, темно-синий, светло-синий и др. оттенки) ;

изготовить цветной лед и украсить ими постройки на прогулочной площадке.

                                                                                                                  Материал подобран и разработан:        

                                                                                                                  педагогом-психологом (воспитателем)

                                                                                                                  Бидник Е.С.  

ХОД ЗАНЯТИЯ:

                   (В группе дети  во время художественного творчества (рисования) экспериментальным путем получают темную и светлую красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель  предлагает узнать им, что же будет с цветной водой,  если вынести ее на улицу на мороз.

После этого ,  заранее,  подготовленные бутылки с окрашенной водой  дети берут  их с собой на прогулку.)                                                    

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках

Дети: Темно-красная и светло-красная, темно-синяя и светло-синяя, темно-зеленая и светло-зеленая.

Воспитатель: Давайте разольем воду в формочки: прозрачные пластиковые стаканчики и в формочки из-под  шоколадных конфет.

Какого цвета вода в формочках?

Как вы думаете, что с ней станет на морозе?

                                  (Дети выдвигают свои версии, Воспитатель предлагает их проверить.)

Воспитатель: Что же стало с водой в формочках?

Дети: Она замерзла -  получился лед.

Воспитатель: Какого цвета получился лед в формочках?

Давайте рассортируем льдинки по цвету в  шесть ведерок  в соответствии с цветовыми условными обозначениями.

                                               (Дети выполняют задание )

Воспитатель: Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки?

Дети: Мы хотим забрать  с собой в группу.

(В группе, после сна,  дети встают и выясняют, что же стало со льдом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки?

Дети: Они растаяли,  и образовалась вода.

(На следующий день воспитанники снова изготавливают воду двух-трех  других цветовых оттенков  (по выбору детей) и делают льдинки ).

Воспитатель:  Какого цвета вода получилась у вас сегодня?

Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор.

(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор». )

ПРИМЕЧАНИЕ: После занятия по ознакомлению с разновидностями эталонов цвета, где дети учатся получать три оттенка любого цвета, на прогулке проводится аналогичная работа по получению разноцветных льдинок и закреплению словесных обозначений трех оттенков цвета: «темный», «светлее», «самый светлый».

Кроме игр с льдинками и игровых упражнений на составление светлотных рядов (от самого светлого до темного и наоборот), воспитанникам  предлагается украсить льдинками бордюры своего участка или снежные постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия НОД по лепке "Бусы для мамы"

Тема: «Бусы для мамочки»  Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории Доминирующая образовательная область: речевое развитие Интеграция образовате...

Конспект занятия по лепке ≪Новогодние бусы≫ (для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно- развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой первый год обучения)

ЦППРК ≪Детская личность≫Конспект занятия по лепке≪Новогодние бусы≫(для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно-развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой иЕ.А. Стребелевой первы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ “ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ” ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ “ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ” ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР Тема: Лепка  из соленого теста разноцветных бус-гирлянд и украшение их стра...

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Бусы для куклы Кати»

Уважаемые педагоги!предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию пальчиками для детей раннего возраста...