Конспект занятия на тему: «Разноцветные бусы Осени»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

занятие для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Разноцветные бусы Осени» 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Разноцветные бусы Осени»                      

           (вторая младшая группа)

                                            Воспитатель МБДОУ «Алтынчеч»: Зарипова Л.Я.

Цель:

- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;

- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;

- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;

 Задачи:

 Образовательные:

-закрепить знания детей;

-о правилах поведения в лесу;

- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;

-формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе;

 Развивающие:

 - создать условия для развития мышления, фантазии;

 -способствовать умению отвечать на вопросы;

- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;

Воспитательные:

-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе;

-желание заботиться о природе, воспитать любовь к природе и уважение друг к другу.

 Интеграция образовательных областей:

Здоровье: формирование представления о здоровом образе жизни;

Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятия усталости;

Социализация: развитие у детей интереса к окружающему миру через игру;

Труд: поощрение стремления оказывать помощь взрослым;

Безопасность: приобщение к правилам безопасного для человека поведения в природе;

Познание: продолжить формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени и овощах;

Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической;

Чтение художественной литературы: продолжить развивать умение слушать поэзию;

Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации;

Музыка: Развитие музыкально - художественной деятельности через пение;

Оборудование и материалы: 

Демонстрационный: изображение Осени, муляжи овощей, запись на CD, костюм для сказочного героя «Бабушка»;

Раздаточный: листья из бумаги для коллективной аппликации;

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения о времени года «осень», чтение загадок, игра в подвижную игру «Собери листья»;

Подготовка воспитателя: заранее ведется беседа об осени (сезонных изменениях в природе) и овощах, подготовить костюм Бабушки и изображение Осени, найти запись песни «Осень, осень..» и музыки к игре;

        Ход НОД:

 Воспитатель: Дети, сегодня я шла на работу в детский сад и ко мне подошла красавица Осень ,она плакала, потому что потеряла свои разноцветные бусы и попросила меня, чтобы мы помогли собрать новые бусы из листочек. А бусинки - волшебные с заданиями.

    Вот первый листочек, посмотрим, что за задание, тут вопрос: что вы знаете о времени года осени (вывешивает изображение осени).

Дети: 1. Птицы улетают на юг.

          2. Листья опадают.

          3. Листья желтеют.

          4. дни стали короче.

          5. Идут дожди.

          6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель: Ой, молодцы, что вы о ней столько знаете! Первый бусинок у нас готов, идем дальше. Смотрите, какой красивый сказочный домик, интересно кто там живет? Давайте постучим…(работа с куклой)

 Дети: Бабушка.

 Воспитатель : А как вы думаете, из какой она сказки?

 Дети: сказка Репка

 Бабушка: Здравствуйте мои дорогие. Вы наверно за бусинкой осени пришли. Что бы получить ее  нужно угадать загадки.

1.Сто одежек и все без застежек (Капуста)

2. Меня единственную в мире - не просто варят, а в мундире (Картошка)

3. Убежали как - то с грядки огородом погулять,

Были все зелеными, стали все - солеными (Огурцы)

и т. д.

Бабушка: Молодцы, а еще мне скажите, какие овощи помогают нам не болеть простудными заболеваниями?

Дети: лук и чеснок.

Бабушка: Молодцы, возьмите ребята бусинку осени,

до свидания!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и песенку про осени споем (поют песню «Осенняя песенка» сл. Френкель, муз. Ан. Александрова)

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение:

                 Осень очень хороша,

                 Осень ходит не спеша

                 Есть у осени наряд - золотой, золотой,

                 Удивляет всех подряд осень красотой.

Воспитатель: Дети, почему в этом стихотворение осень золотая.

Дети: Потому что желтый цвет листьев похож на золото.

Воспитатель: Хорошо ребята, мы не должны забыть про бусинки , чтобы их получить мы должны  убрать листья на лесной поляне,

чтобы было чисто и аккуратно! И за -   одно поиграем в игру «Собери листья!».

И еще вспомним, что в лесу надо вести себя тихо, чтобы не испугать жителей лесной поляны, и не толкаться, чтобы не обидеть друг друга.

Дети (собирают листья под музыку)

Воспитатель: А какие листья вы собрали?

Дети: Желтые, зеленые , красные.

Воспитатель: Это наши бусинки. Сейчас мы можем собрать новые бусы для осени, наклеим  разноцветные листья, чтобы оно было красивым.

Дети: (наклеивают под спокойную музыку)

Воспитатель: Молодцы, какая у нас красивая бусинка получилась. Ой, ребята кто там стучится …

(Заходит осень с корзиной с яблоками, дети дарят бусы, а осень раздает яблоки)  

Воспитатель: Вот ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали, пускай Осень радуется, и своими красивыми, разноцветными бусинами радует всех!!!