Конспект занятия по лепке ≪Новогодние бусы≫ (для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно- развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой и Е.А. Стребелевой первый год обучения)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кайева Ольга Викторовна

ЦППРК ≪Детская личность≫

Конспект занятия по лепке

≪Новогодние бусы≫

(для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно-

развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой и

Е.А. Стребелевой первый год обучения)

 

Составлен воспитателем гр. №3 Кайевой О.В. 

Москва, 2014

Программные задачи:

Учить детей отщипывать кусочек пластилина и раскатывать его между

ладонями круговыми движениями, формируя шарик, располагать готовые

шарики на заранее обозначенной леске.

Учить детей воспринимать (сличать) красный и желтый цвет.

Формировать умение выполнять действие по показу.

Развивать тонкую моторику.

Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять работу.

Закреплять положительное эмоциональное отношение к занятиям

лепкой, к результатам деятельности.

 

Словарная работа; ввести в активный словарь слова - бусы, желтый,

красный, лепить.

 

Оборудование:

Пластилин красного и жёлтого цвета по количеству детей, .маленькая

ёлочка, лист плотного картона (А 4) с прикреплёнными к нему цветными

ниточками красного или жёлтого цвета, салфетки для рук, несколько

крупных бусин в шкатулке, дидактическая игра ≪Укрась ёлочку≫,

музыкальный фрагмент ≪В лесу родилась елочка≫, игрушка-медвежонок.

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в группе на ковре. Педагог обращает

внимание детей на шорох за дверью, выглядывает и вносит в комнату

игрушку медвежонка и ёлочку.

Медвежонок:

- Здравствуйте, дети! Я не хотел вас напугать, я принёс вам в подарок

ёлочку из леса.

Воспитатель:

- Спасибо, медвежонок! А почему ты решил сделать нам такой подарок.

Медвежонок:

- Скоро праздник - Новый год!

Воспитатель:

- На Новый год люди всегда наряжают ёлку. Елки растут в лесу. Они

бывают вот такими большими! (Педагог поднимается на носки, тянет

руки вверх; дети повторяют его движения.) Но медвежонок выбрал для

деток маленькую ёлку, вот такую! (Педагог приседает на корточки,

туками касается пола; дети повторяют движения.).

- Долго шёл медвежонок по лесу, перешагивая через сугробы, бежал по

дорожке и вот, наконец, пришёл к ребятам.

Дети имитируют движения медвежонка: ходьба с высоким

подниманием колена, лёгкий бег, спокойная ходьба.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

Воспитатель:

- Дети, медвежонку очень нравится нарядная ёлка, вот только украшений

для ёлочки никаких нет.

- Давайте подумаем, чем же можно украсить ёлочку? - (шариками, бусами)

- Хорошо, давайте рассмотрим бусинки. Какие они? (маленькие, круглые,

желтые и красные).

 

Педагог собирает их на леску.

 

Воспитатель:

-Вот так их можно собрать на ниточку, но красивое украшение из этих

бусинок не получится, потому что их мало. Бусы будут короткие, а нам

нужны длинные.

-Покажите, какие бусы нужны для ёлочки?

 

Дети разводят руки в стороны, показывая, какой длины нужны бусы.

 

Воспитатель предлагает поиграть детям в дидактическую игру ≪Укрась

ёлочку≫. Кружочки надо брать одного цвета и располагать их друг за

другом, как бусы на ниточке. Дети на готовых формах ёлочек

выкладывают разноцветные кружочки и называют их цвет. Воспитатель

рассказывает медвежонку, что дети умеют ещё и лепить красивые бусы на

ёлочку. Медвежонок хочет поскорее увидеть, как дети лепят, и просит

ребят приступить к работе.

Пальчиковая игра ≪Елка≫

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под

углом друг к другу). Пальчики выставляются вперёд. Локти к корпусу не

прижимаются.

Воспитатель:

- Посмотрите, что я для вас приготовила. Сейчас мы будем лепить бусинки

и нанизывать их на ниточки. Посмотрите внимательно, какого цвета у меня

ниточка? (красного).

- Я беру красный пластилин, отщипываю от него кусочек и вот так катаю

его в ладонях - получается бусинка, теперь, чтобы она не укатилась, я еекладу на ниточку и прижимаю пальцем. Первая бусинка уже на ниточке,

дальше я возьму еще кусочек и сделаю еще бусинку и опять кладу на

ниточку! И так пока не закончится ниточка.

- Теперь вы начнете делать бусинки.

Воспитатель раздаёт детям заготовки, предлагает самостоятельно взять

с подносов пластилин такого же цвета, как и нитка.

Дети выполняют работу, педагог спрашивает у каждого ребёнка, какого

цвета бусинки он делает, помогает правильно держать руку, фиксировать

пальчик на пластилине, про необходимости показывает индивидуально,

как нужно скатывать шарик.

По окончании работы воспитатель с детьми рассматривает готовые бусы,

cпрашивает  какого цвета, из чего они состоят (из шариков), аккуратно ли

сделаны, затем помогает снять бусы с заготовки и нарядить елочку.

Медвежонок:

- Дети, вы молодцы! Какие красивые бусы слепили, теперь елочка

нарядная, красивая, так и хочется поводить хоровод вокруг нее!

Хоровод ≪В лесу родилась елочка≫.

Медвежонок:

- Спасибо, ребята, а теперь мне пора уходить в лес, я научу своих друзей

лепить такие красивые бусы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_novogodnie_busy.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

ЦППРК ≪Детская личность≫

Конспект занятия по лепке

≪Новогодние бусы≫

(для детей с нарушением интеллекта по программе коррекционно-

развивающего обучения и воспитания Е.А. Екжановой и

Е.А. Стребелевой первый год обучения)

Составлен воспитателем гр. №3

Кайевой О.В.

Москва, 2014

Программные задачи:

Учить детей отщипывать кусочек пластилина и раскатывать его между

ладонями круговыми движениями, формируя шарик, располагать готовые

шарики на заранее обозначенной леске.

Учить детей воспринимать (сличать) красный и желтый цвет.

Формировать умение выполнять действие по показу.

Развивать тонкую моторику.

Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять работу.

Закреплять положительное эмоциональное отношение к занятиям

лепкой, к результатам деятельности.

Словарная работа; ввести в активный словарь слова - бусы, желтый,

красный, лепить.

Оборудование:

Пластилин красного и жёлтого цвета по количеству детей, .маленькая

ёлочка, лист плотного картона (А 4) с прикреплёнными к нему цветными

ниточками красного или жёлтого цвета, салфетки для рук, несколько

крупных бусин в шкатулке, дидактическая игра ≪Укрась ёлочку≫,

музыкальный фрагмент ≪В лесу родилась елочка≫, игрушка-медвежонок.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят в группе на ковре. Педагог обращает

внимание детей на шорох за дверью, выглядывает и вносит в комнату

игрушку медвежонка и ёлочку.

Медвежонок:

- Здравствуйте, дети! Я не хотел вас напугать, я принёс вам в подарок

ёлочку из леса.

Воспитатель:

- Спасибо, медвежонок! А почему ты решил сделать нам такой подарок.

Медвежонок:

- Скоро праздник - Новый год!

Воспитатель:

- На Новый год люди всегда наряжают ёлку. Елки растут в лесу. Они

бывают вот такими большими! (Педагог поднимается на носки, тянет

руки вверх; дети повторяют его движения.) Но медвежонок выбрал для

деток маленькую ёлку, вот такую! (Педагог приседает на корточки,

туками касается пола; дети повторяют движения.).

- Долго шёл медвежонок по лесу, перешагивая через сугробы, бежал по

дорожке и вот, наконец, пришёл к ребятам.

Дети имитируют движения медвежонка: ходьба с высоким

подниманием колена, лёгкий бег, спокойная ходьба.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

Воспитатель:

- Дети, медвежонку очень нравится нарядная ёлка, вот только украшений

для ёлочки никаких нет.

- Давайте подумаем, чем же можно украсить ёлочку? - (шариками, бусами)

- Хорошо, давайте рассмотрим бусинки. Какие они? (маленькие, круглые,

желтые и красные).

Педагог собирает их на леску.

Воспитатель:

-Вот так их можно собрать на ниточку, но красивое украшение из этих

бусинок не получится, потому что их мало. Бусы будут короткие, а нам

нужны длинные.

-Покажите, какие бусы нужны для ёлочки?

Дети разводят руки в стороны, показывая, какой длины нужны бусы.

Воспитатель предлагает поиграть детям в дидактическую игру ≪Укрась

ёлочку≫. Кружочки надо брать одного цвета и располагать их друг за

другом, как бусы на ниточке. Дети на готовых формах ёлочек

выкладывают разноцветные кружочки и называют их цвет. Воспитатель

рассказывает медвежонку, что дети умеют ещё и лепить красивые бусы на

ёлочку. Медвежонок хочет поскорее увидеть, как дети лепят, и просит

ребят приступить к работе.

Пальчиковая игра ≪Елка≫

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под

углом друг к другу). Пальчики выставляются вперёд. Локти к корпусу не

прижимаются.

Воспитатель:

- Посмотрите, что я для вас приготовила. Сейчас мы будем лепить бусинки

и нанизывать их на ниточки. Посмотрите внимательно, какого цвета у меня

ниточка? (красного).

- Я беру красный пластилин, отщипываю от него кусочек и вот так катаю

его в ладонях - получается бусинка, теперь, чтобы она не укатилась, я еекладу на ниточку и прижимаю пальцем. Первая бусинка уже на ниточке,

дальше я возьму еще кусочек и сделаю еще бусинку и опять кладу на

ниточку! И так пока не закончится ниточка.

- Теперь вы начнете делать бусинки.

Воспитатель раздаёт детям заготовки, предлагает самостоятельно взять

с подносов пластилин такого же цвета, как и нитка.

Дети выполняют работу, педагог спрашивает у каждого ребёнка, какого

цвета бусинки он делает, помогает правильно держать руку, фиксировать

пальчик на пластилине, про необходимости показывает индивидуально,

как нужно скатывать шарик.

По окончании работы воспитатель с детьми рассматривает готовые бусы,

cпрашивает  какого цвета, из чего они состоят (из шариков), аккуратно ли

сделаны, затем помогает снять бусы с заготовки и нарядить елочку.

Медвежонок:

- Дети, вы молодцы! Какие красивые бусы слепили, теперь елочка

нарядная, красивая, так и хочется поводить хоровод вокруг нее!

Хоровод ≪В лесу родилась елочка≫.

Медвежонок:

- Спасибо, ребята, а теперь мне пора уходить в лес, я научу своих друзей

лепить такие красивые бусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

В последнее время мы можем наблю­дать, как стремительно меняется от­ношение общества к теме детской ин­валидности, связанной с врожденными пороками развития. Доступность при­меров развитых стран...

Аннотация к программе Е.А. Екжанова Е.А. Стребелева "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание"

Аннотация к программе дана для учителя-дефектолога, работающего по второму году обучения к разделам: развитие речи, ознакомление с окружающим, формирование элементарных количественных представлений, о...

Организация комплексного музыкального коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта средствами коррекционной ритмики

Из Сборника материалов I Всероссийской заочной электронной научной конференции «Педагогика новаторства в XXI веке» (ГОУ ВПО «Свеверо-Восточный государственный ...

Программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»

Целью программы является развитие когнитивного потенциала, социализация ребенка с синдромом Дауна, повышение его самостоятельности и автономности, создание условий для развития эмоционального, социаль...

Проект «РОСТ» - преемственность в реализации программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ

           Основной задачей при работе с детьми с ОВЗ, помимо обучения и воспитания, является социализация, то есть включение ребёнка с ограниченными возможностями...

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта....