Конспект НОД по развитию речи для детей с ОВЗ 4-5 лет.(по программе Екжановой Е.К., Стребелевой Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта»)
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Спицына Ольга Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 4-5 лет.(II год обучения)

(по программе Екжановой Е.К., Стребелевой Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта»)

Тема: Домашние животные

Цель: Формирование обобщающего понятия «домашние животные».

Задачи:

образовательные:продолжать знакомить детей с животными: коровой, собакой, кошкой, лошадью;учить узнавать животных по их голосам; закреплять название частей тела;

коррекционно-развивающие: формировать самостоятельную связную речь,расширять лексический словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие и мыслительные операции, общую и мелкую моторику,

воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру.

Демонстрационный материал:Картинки с домашними животными (корова, собака, кошка, лошадь;); Сюжетные картинки: собака сторожит дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко, лошадь с телегой; предметные картинки: кость, молоко, рыбка, сено, трава. Игра «Кто где живет?» (Стребелева Е.А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» с. 118, Глава II, Раздел 3, Серия 1.) .Картинки с домашними животными с недостающими частями тела (хвост, рога, уши и т.д.).

Ход занятия

Орг. момент.

Игра «Угадай, кто пришел?» (Дети по звукоподражанию угадывают животных)

Дефектолог: Кто это? Му-у-у  (Корова). Гав-гав (Собака). Мяу (Кошка). Иго-го-го (Лошадь).

На магнитную доска вывешиваются картинки-отгадки.

Основная часть.

Дефектолог: Ребята, посмотрите на доску и скажите кто к нам пришел? (Дети называют животных).

- А как их всех можно назвать, одним словом? (Животные)

- Скажите, где живут эти животные? (Рядом с человеком)

- Почему? (Человек ухаживает за животными, а они приносят ему пользу)

(На доску вывешиваются сюжетные картинки:: собака сторожит дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко, лошадь с телегой )

- Какую пользу домашние животные приносят человеку? (Собака сторожит дом. Кошка ловит мышей. Корова дает молоко. Лошадь перевозит грузы и людей)

Игра «Кто что любит есть?»

На доску выставляются картинки: кость, молоко, рыбка, сено, трава.

- Ребята, давайте с вами угостим наших животных тем, что они любят есть.

(Дети по очереди выходят к доске  и ставят картинки соответствующим животным, сопровождая свои действия речью) Например: «Собака любит грызть кость. Кошка любит рыбку.и т.д.»

Физкультминутка «Кошка»

(Дети имитируют движения кошки по тексту стихотворения)

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакая язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опят свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

(Лопухина И.С. «Речь, ритм.движение»)

Игра «Кто где живет?»

На доску вывешивается картинка с изображение хоз.двора с кармашками для животных. Дети по очереди вставляют картинки животных в нужное место.  (Корова и лошадь живут в хлеву. Собака живет в конуре. Кошка спит на окошке в доме.)

 «Дорисуй»

У каждого ребенка на столе картинки с домашними животными и каждого не хватает некоторых частей тела (хвост, рога, уши, глаза и т.д.). Дети дорисовывают и называют недостающие части тела.

Итог занятия

Дефектолог: - Ребята, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (о животных)

- Где они живут? (рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Какую пользу они приносят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация комплексного музыкального коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта средствами коррекционной ритмики

Из Сборника материалов I Всероссийской заочной электронной научной конференции «Педагогика новаторства в XXI веке» (ГОУ ВПО «Свеверо-Восточный государственный ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта 5-6 лет (третий год обучения)

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по теме: "Длина предмета. Составление упорядоченного ряда предметов по признаку длины" (сенсорное развитие, формирование элементарных количес...

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта....

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта на тему "Домашние животные"

Здесь представлен конспект занятия в форме театрализованной игры для  детей с нарушением интеллекта. Такие игры-занятия помогают развивать речь, артикуляционный аппарат, знакомят с внешним видом ...

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта

В статье рассматривается коррекционно- развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта...

Адаптация предметно-пространственной среды как условие организации коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с дошкольниками с нарушением интеллекта

Особенности реализации принципов организации развивающей предметно-пространственной среды в работе учителя-дефектолога дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушени...