Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 4-5 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кисель Алина Александровна

Конспект НОД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 4-5 лет. (по программе Екжановой Е.К., Стребелевой Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта») Подготовила: Кисель Алина Александровна

Слайд 2

Цель: Формирование обобщающего понятия «домашние животные». Задачи : образовательные : продолжать знакомить детей с животными: коровой, собакой, кошкой, лошадью. У чить узнавать животных по их голосам; закреплять название частей тела; коррекционно-развивающие: формировать самостоятельную связную речь , расширять лексический словарь, развивать слуховое, зрительное восприятие и мыслительные операции, общую и мелкую моторику . воспитательные : воспитывать бережное отношение к животному миру. Демонстрационный материал : Картинки с домашними животными (корова, собака, кошка, лошадь;); Сюжетные картинки: собака сторожит дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко, лошадь с телегой; предметные картинки: кость, молоко, рыбка, сено, трава. Игра «Кто где живет?» ( Стребелева Е.А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» с. 118, Глава II, Раздел 3, Серия 1.) .Картинки с домашними животными с недостающими частями тела (хвост, рога, уши и т.д.).

Слайд 3

Ход занятия Орг. момент. Игра «Угадай, кто пришел?» (Дети по звукоподражанию угадывают животных) Дефектолог: Кто это? Му -у-у (Корова). Гав-гав (Собака). Мяу (Кошка). Иго- го -го (Лошадь). На магнитную доску вывешиваются картинки-отгадки. Основная часть. Дефектолог: Ребята, посмотрите на доску и скажите кто к нам пришел? (Дети называют животных). - А как их всех можно назвать, одним словом? (Животные) - Скажите, где живут эти животные? (Рядом с человеком) - Почему? (Человек ухаживает за животными, а они приносят ему пользу) (На доску вывешиваются сюжетные картинки : собака сторожит дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко, лошадь с телегой ) - Какую пользу домашние животные приносят человеку? (Собака сторожит дом. Кошка ловит мышей. Корова дает молоко. Лошадь перевозит грузы и людей)

Слайд 4

Игра «Кто что любит есть?» На доску выставляются картинки: кость, молоко, рыбка, сено, трава. - Ребята, давайте с вами угостим наших животных тем, что они любят есть. (Дети по очереди выходят к доске и ставят картинки соответствующим животным, сопровождая свои действия речью) Например: «Собака любит грызть кость. Кошка любит рыбку.и т.д.» Физкультминутка «Кошка» (Дети имитируют движения кошки по тексту стихотворения) Осторожно, словно кошка, До дивана от окошка На носочках я пройдусь, Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, Распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко Полакая язычком. Лапкой грудку и животик Я помою, словно котик. И опят свернусь колечком, Словно кот у теплой печки. (Лопухина И.С. «Речь, ритм.движение »)

Слайд 5

Игра «Кто где живет?» На доску вывешивается картинка с изображение хоз.двора с кармашками для животных. Дети по очереди вставляют картинки животных в нужное место. (Корова и лошадь живут в хлеву. Собака живет в конуре. Кошка спит на окошке в доме.) «Дорисуй» У каждого ребенка на столе картинки с домашними животными и каждого не хватает некоторых частей тела (хвост, рога, уши, глаза и т.д.). Дети дорисовывают и называют недостающие части тела. Итог занятия Дефектолог: - Ребята, скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (о животных) - Где они живут? (рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Какую пользу они приносят?

Слайд 6

ЛЮБИТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением зрения 2 младшей группы

знакомство детей с дикими животными, живущими в наших лесах....

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)

1.Конспект  подгруппового  занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей  группе для дет...

Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта

Дидактические игры и упражнения по формированию словарного запаса и лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями интеллекта....

Конспект занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ для детей с нарушением слуха

Формирование устной речи  детей с нарушением слуха....

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта на тему "Домашние животные"

Здесь представлен конспект занятия в форме театрализованной игры для  детей с нарушением интеллекта. Такие игры-занятия помогают развивать речь, артикуляционный аппарат, знакомят с внешним видом ...