Образовательный проект «Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы!»
проект (младшая группа)

Семенова (Пудник) Елена Владимировна

Образовательный проект для второй младшей группы по теме "Зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы!»

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы!»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Познавательное развитие

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники второй младшей группы

Сроки реализации

С  30. 11. 15 – 31. 12. 15 гг.

Основания для разработки

проекта

Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и совместно с родителями устроить новогоднюю сказку для малышей.

Цель проекта

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года и новогоднего праздника»

Задачи

Образовательные:

  • Расширять представления детей о зиме, как времени года, о характерных признаках.
  • Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом;  познакомить с разными видами зимних забав.
  • Подготовить детей к новогоднему празднику, создавая радостную атмосферу его ожидания, подготовки к нему.
  • Закрепить представления детей о Новом годе как  веселом и добром празднике.
  • Закреплять умение сравнивать предметы приёмом приложения, понятия столько – сколько, больше – меньше; сравнение предметов по ширине, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас, произношение отдельных звуков; уточнение знаний о названии форм, знание цветов, приёмы раскрашивания, наклеивания.
  • Привлекать детей, родителей, сотрудников детского сада к оформлению помещений и территории детского сада
  1. Развивающие:
  • Развивать память, мышление, навыки самообслуживания.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям

Прогнозируемый результат

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада.
  • Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.
  • Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.
  • Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Итоговое мероприятие

Праздник «Новый год»

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Непосредственно-

образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие (рисование):

  1. Снег, снег кружится.
  2. Узоры на шубе.
  3. А у нашего двора снеговик стоит с утра.
  4. Дерево.
  5. Шарики для новогодней елки.

Художественно – эстетическое развитие (лепка):

  1. Кукла в длинной шубке.
  2. Разные деревья.

Художественно – эстетическое развитие (аппликация):

  1. Падают снежинки.
  2. Снеговик.
  3. Бусы на елку.

Познавательное развитие (ФЦКМ):

  1. Беседа «У кого какие шубки».
  2. Беседа «Зимние развлечения».
  3. Беседа «Здравствуй лес».
  4. Беседа «Наш друг Дед Мороз».

Речевое развитие (коммуникация):

  1. Как котенок зиме удивился.
  2. Зима холодная.
  3. Зимой на прогулке.
  4. Дерево. Зимний лес.

Познавательное развитие (ФЭМП):

  1. Число 3.
  2. Сравнивание предметов по длине.
  3. Число 3. Слева, справа.
  4. Сравнивание предметов по длине.
  5. Сравнивание чисел 2 и 3.

Совместная деятельность

Беседы

«Пришла зима».

«Почему мне нравится зима».

«Какой бывает снег».

«Зачем зимой снег».

«Подарок Зимушки - зимы». 

«Как одеться потеплее».

«Кто шьет одежду».

«Какая одежда бывает в разные времена года?».

«Моя одежда и обувь».

«Одежда в прошлом и настоящем времени».

«Осторожно, зимние травмы».

«Осторожно, гололед».

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Зимние забавы».

«Зачем людям зима?».

 «Чем украсить ёлочку».

«Зимние деревья».

«Елочка – красавица».

«Ёлочка в лесу».

«Зима в лесу».

«Как звери зимуют в лесу».

 «Что такое Новый год».

«Правила поведения на празднике».

«Какой подарок я хочу на Новый год».

«Как украсить дом к Новому году».

«История происхождения Деда Мороза».

 «История празднования Нового года в России».

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Когда это бывает».

«Сложи из палочек снежинку».

«Подарки».

«Поможем куклам выбрать (украсить) елку» (величина, цвет, форма).

«Собери елочку».

«Что не хватает».

«Покажи и назови».

«Чудесный мешочек».

«Собери целое».

«Выложи снеговика».

«Снежинки».

«Наряди ёлочку»

«Лови снежок».

«Третий лишний».

«Найди самую высокую елку».

«Сделаем бусы на елку».

«Кто где живёт».

«Что изменилось за окном».

«Отгадай и назови».

«Что в мешке у Деда Мороза».

«Найди ошибку» (чего не бывает зимой).

«Чего не хватает для прогулки».

«Кто во что одет».

Подвижные игры: 

«Заморожу».

«Два Мороза».

«Найди себе пару».

«С кочки на кочку».

«Мыши в кладовой».

«Прыгни – повернись».

«Мы топаем ногами».

«Бегите к флажку».

«По тропинке».

«Зайка беленький сидит».

«Трамвай».

«Колокольчик».

«Птички в гнёздышках».

«Обезьянки».

«Найди свой цвет».

«Кати мяч ко мне».

«Перелезь через бревно».

«Раз, два, три к ёлочке беги».

«Снег кружится».

«Мороз Красный нос».

«Снежки».

«Забрось снежок в корзину».

«Снежинки и ветер».

Сюжетно ролевые игры:

«Прогулка в зимний парк».

«Погладим кукле платье».

«Как встречать гостей».

«Занимается физкультурой».

«У кукол праздник».

«Бабушка приехала».

«Выступление зверей».

«Дочки-матери».

«Семья».

«Детский сад».

«Магазин игрушек».

«Сделаем причёски к празднику».

«Ждем в гости к Деду Морозу».

«На прогулку».

«Устроим концерт для елочки».

«Прощание с елочкой до следующего года».

«У нас гости».

Строительные игры 

«Разные дорожки».

Пальчиковые игры

«Снежок».

«Прогулка».

«Зима».

«Ёлочка».

«Мы во двор пошли гулять».

«Большой братец».

Драматизация 

«Заячья избушка».

Моделирование ситуации 

«Если б не было зимы…».

«С кем ель дружит?».

Наблюдение

Наблюдение за кустами

Наблюдение за птицами

Наблюдение за деревьями

Наблюдение за людьми

Наблюдение за одеждой

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Наблюдения за изменениями в живой и неживой природе

Наблюдение за снежинками

Наблюдение за небом

Наблюдение за птицами

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за проезжей частью дороги

Наблюдение за снегом

Наблюдение за  льдом

Наблюдение за пешеходной дорожкой

Наблюдение за ветром

Наблюдение за снегопадом

Наблюдение за специальным транспортом

Наблюдения за снежинками

Наблюдение за следами на снегу

Наблюдение за птицами у кормушки

Наблюдение за морозными узорами

Наблюдение за сезонными изменениями

Трудовая деятельность

  • Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, есть первое блюдо не проливая из ложки.
  • Формировать умение использовать застёжки разного вида.
  • Намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать воду.
  • Закреплять умение надевать колготки, носки, штаны(брюки).
  • Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
  • Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
  • Привлекать детей к сервировке стола (расставлять салфетки, хлебницы) совместно со взрослыми.
  • Приучать соблюдать порядок и чистоту в групповой комнате.
  • Привлекать детей помогать взрослым  ухаживать за комнатными растениями.

Художественно-

Эстетическое развитие

Конструирование и ручной труд: 

«Горка».

Аппликация:

«Пирамидка».

«Снеговик».

«Маленькая ёлочка».

 «Новогодняя гирлянда из варежек».

Рисование:

«Новогодняя елка с огоньками и шариками».

 «Деревья в снегу».

«Ёлочка».

«Укрась ёлочку».

«Приглашение на праздник».

Лепка:

«Вкусные гостинцы на Новый Год».

 «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».

«Снежки».

«Снеговик».

« Наряжаем елку».

Восприятие художественной литературы и

фольклёра

Р.Н.С. «Лиса и волк».

А.Босев «Трое».

Л.Воронковой «Снег идет».

К.Чуковский «Телефон», Айболит и воробей», «Бармалей», «Крокодил».

К.Чуковский «Ёлка».

С.Михалков «Ёлочка».

Н.Носов «Ёлка».

Е.Благининой новогодние стихотворения «Ночь пришла,..».

венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева «Два жадных медвежонка».

А. Блок. «Зайчик».

К. Чуковский «Так и не так»;

Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;
К. Чуковский. «Елка».

«Снегурушка и лиса» обр. М . Булатова

«Как у нашего кота...».

«Лиса и заяц», обр. В. Даля.

«У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной.

С.  Гродецкий, «Кто это?».

«Маленькие феи», англ., обр. С. Маршака;

«Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни;

«Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой;

«Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой;

Л. Воронкова. «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.);

С. Маршак. «Тихая сказка», 

А. Н. Толстой. «Петушки».

Й. Чапек. «Трудный день», «(из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина;

«Чики-чики-чикалочки...»,

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой

«Кисонька-мурысенъка...»,

«Лиса и заяц», обр. В. Даля;

Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;

Д. Хармс. «Храбрый еж»;

Е. Михайлова «Что такое Новый год?»,

К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье»,

Братья Гримм «Бабушка Метелица»,

«Морозко» (русская народная сказка,)

«Два мороза» (белорусская народная сказка,)

«Снегурочка» (русская народная сказка,)

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Работа с родителями:

  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
  • Участие в конкурсе «Вот так ёлочки у нас».
  • Помощь в украшении группы.
  • Консультация  «Про зиму и Новый год».
  • Создание «мини-книжек»: «Семейные традиции празднования Нового года» (совместная деятельность ребёнка и родителя).
  • Разучивание стихотворений с детьми, участвующими в выступлении на новогоднем празднике.
  • Участие в выставке «Игрушки своими руками».
  • Выставка детских рисунков «Новогодний калейдоскоп».

- Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

- Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);

- Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток.

- Подбор раскрасок на новогоднюю тему.

- Создание «Новогодний календарь» (календарь ожидания Нового года).

- Организация выставок детского творчества «Новогодний калейдоскоп»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний о деревьях, систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, исследовать разные состояния воды и снега. Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности, интегрируясь, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления о предстоящем празднике, об освоении детьми окружающей действительности, активизация самостоятельной познавательной деятельности детей, развитие творческих способностей детей, развитие воображения, внимания, памяти, речи, отлично проведен Новогодний праздник.

Индивидуальная работа.

УТРО

ПРОГУЛКА

ВЕЧЕР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект "Здравствуй, праздник Новогодний"

Задачи 1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье3. Привлекать детей, ро...

Мини - проект на тему "Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы"

Цель: Организовать  все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательные исследования, продуктивной, музыкально - художественной, чтение) вокруг темы Нового года и но...

Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранен...

Проект "Здравствуй, праздник новогодний!"

Волшебство и таинства новогоднего праздника...

сценарий новогоднего утренника "Здравствуй праздник новогодний" в младшей группе

Сценарий новогоднего утренника "Здравствуй праздник новогодний"  для младшей группы детского сада. Программное содержание: обогащать знания детей о новогоднем празднике; погрузить детей в атмосфе...

Информационно-практико-ориентированный проект: «Здравствуй праздник Новогодний!» для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет

Проект: краткосрочный, информационно- практико-ориентированный.Участники проекта: педагоги, дети, родители.Цель проекта: привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе дет...