Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»
проект (младшая группа) на тему

Каратаева Ирина Михайловна

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Здравствуй, праздник Новогодний,

                                                                 Праздник ёлки и зимы!».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

 

Проблема: Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shelest_karataeva.docx742.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

 - ДЕТСКИЙ САД №11

Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ  2 младшей группы .

«Здравствуй, праздник Новогодний,

Праздник ёлки и зимы!»

Авторы проекта: Каратаева И. М. ,

Шелест Н. А.

Борисоглебск-2016

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Направления развития и образования детей второй

младшей группы

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Актуальность и значимость

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Здравствуй, праздник Новогодний,

                                                                 Праздник ёлки и зимы!».

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года. В процессе бесед, интегрированных тематических занятий расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Проблема: Недостаточные знания детей и родителей об истории новогодней елки, пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок.

Цель проекта: 

1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

2. Воспитывать бережное отношение к природе;

3. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

4. Организовать все виды детской  деятельности  вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с общенародным праздником «Новый год» и его традициями

2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье

3. Привлекать детей, родителей, сотрудников детского сада к оформлению помещений и территории детского сада

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям

5. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду) .

6. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

Работа с родителями

- Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

-Участие в конкурсе «Вот так ёлочки у нас».

-Помощь в украшении группы.

- Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

-Оформление выставки.

- Утренник «Новый год»

Итоговое мероприятие: праздник.

Предполагаемый результат:

- дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы. Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.

-пополнится словарный запас;

- расширение знаний и интереса у детей к народной культуре

- воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых

-появление интереса у родителей к жизни ДОУ

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов с образцами изготовления елочек.

Изучение литературы, содержащей образцы изготовления елочек и снежинок.

Основной этап.

Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.

Беседы с детьми о предстоящем празднике.

Продуктивная деятельность совместно с детьми (лепка, аппликация, рисование)

Оповещение родителей о предстоящей выставке.

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

Оформление выставки

Завершающий этап.

Оформление выставки «Вот так ёлочки у нас» (изготовление макетов елки в нетрадиционной форме).

Подготовительный этап

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатель

Родители

Создание базы для реализации проекта

2.

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатель

Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап

Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

 Беседа «Елочка – красавица»., Чтение произведений о елочке:

 Е. Михайлова «Что такое Новый год?», К. Фофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка, «Два мороза» (белорусская народная сказка, «Снегурочка» (русская народная сказка, С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка».

Цель:

Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.            

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках

2. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке

Рисование «Новогодняя елка с украшениями и шариками»

Цель:

1.Учить передавать образ нарядной елочки, украшать ее. 2.Познакомить с розовым и голубым цветами.

 Лепка « Наряжаем елку»

Цель:

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

 Аппликация «Елочка-пушистая»

Цель:

Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый.

 Дидактические игры: «Собери елку», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Кто где живёт»; «Что изменилось за окном»; «Собери ёлочку» пазлы; «Собери картинку».

Цели:

Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

Наблюдение на прогулке: За свежевыпавшим снегом;  снежинками; за небом; за птицами; за работой дворника; снегоуборочной машиной.

Цели:

Пробуждать интерес к природе родного края.

2. Приобщать к процессу познания.

3. Формировать представления о жизни деревьев, развивать речь, фантазию, наблюдательность.

4.Изучение и максимальное использование благоприятных климатических, природных и культурных особенностей центрально-черноземного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.

Завершающий этап

Оформление выставки «Елочка - колкая иголочка»

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

        В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний о деревьях, систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе, исследовать разные состояния воды и снега,  жизни птиц в зимнее время.

        Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов и объединение различных видов деятельности интегрируя, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

        Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления о предстоящем празднике,  об освоении детьми окружающей действительности, активизация самостоятельной познавательной    деятельности детей,  развитие творческих способностей детей, развитие  воображения, внимания, памяти, речи, отлично проведен Новогодний праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для 2 младшей группы. «Елочка - колкая иголочка»

Проект можно использовать воспитателям в работе с детьми  2 младшей  группы (3-4 лет). Цель проекта - активизация творческого потенциала детей и родителей. Задачи проекта - познакомить детей...

Творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для 2 младшей группы. «Елочка - колкая иголочка»

Проект можно использовать воспитателям в работе с детьми  2 младшей  группы (3-4 лет). Цель проекта - активизация творческого потенциала детей и родителей. Задачи проекта - познакомить детей...

Творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для 2 младшей группы. «Елочка - колкая иголочка»

Проект можно использовать воспитателям в работе с детьми  2 младшей  группы (3-4 лет). Цель проекта - активизация творческого потенциала детей и родителей. Задачи проекта - познакомить детей...

Мини - проект на тему "Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы"

Цель: Организовать  все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательные исследования, продуктивной, музыкально - художественной, чтение) вокруг темы Нового года и но...

Образовательный проект "Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы" (младшая группа)

Образовательный проект для второй младшей группы по теме "Зима"...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...