Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Воробьева Юлия Алексеевна

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки.

Творя своими руками объекты зимней природы, дети понимают красоту зимы и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima.docx570.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района

Санкт- Петербурга

Познавательно-творческий проект

«Зимушка-зима»

вторая младшая группа №9 «Улыбка»

Подготовили воспитатели:

Воробьева Ю.А.,

2020год

Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой, краткосрочный

Продолжительность проекта –краткосрочный -2 недели

Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки.

Творя своими руками объекты зимней природы, дети понимают красоту зимы и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель проекта:

 - расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в зимний период;

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника.

Задачи проекта:

Дети:

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом зимы (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

- учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- воспитывать у детей любознательность, эстетические чувства;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями).

Родители: формировать у родителей позицию активного участника педагогического процесса.

Педагоги: В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует свое профессиональное мастерство.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений о зиме.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Содержание проекта:

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции.

Самостоятельная деятельность детей.

Предполагаемый результат в работе с родителями:

усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой

расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях,

участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности в ДОУ;

укрепление сплочённости родительского коллектива.

обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Заключительный этап:

Закрепление у детей поведенческих навыков в процессе проведения праздника

Ожидаемый результат:

- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

- Поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

- Появится интерес к явлениям и объектам природы.

- Научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

 

подбор литературных произведений об осени, подбор бесед, подготовка методических и дидактических материалов, видео и аудио материалов.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

• Проведение НОД, бесед о зиме

• Рассматривание рисунков и фотографий о зиме

• Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

• Чтение и заучивание стихов о зиме

• Вернисажи детских работ

• Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о зиме

Во второй половине дня:

- Индивидуальное заучивание стихов.

- Чтение художественной литературы.

- Игры.

Тематический план работы с детьми

– Самостоятельная художественная деятельность,  изготовление поделок из природного материала

- Заучивание пословиц и поговорок о зиме

- Разучивание стихов, песен о зиме  

- Подготовка с детьми  к новогоднему празднику Приложение 7

- Участие в новогоднем утреннике.

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Выставка рисунков «Волшебные снежинки»

- коллективная работа.

- Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

- Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.

- Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников о зиме.

Экскурсия выходного дня «В парк с родителями»

-подготовка методических и дидактических материалов.

- подбор видео и аудио материалов.

- проведение познавательных НОД, бесед.

-Чтение художественной литературы

- подбор пословиц и поговорок о зиме

2 недели

Воспитатели

Муз.рук

Основной этап - Реализация проекта

Презентация проекта в виде выставки совместных творческих работ детей и родителей, а также коллективной работы.

Приложение 1

Наблюдение:

— Наблюдения за сезонными изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом, ветром, снегопадом, клумбой, деревьями и т. д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Наблюдения за перелетными птицами

Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

Беседы:

«Здравствуй, зимушка-зима»

«Дарит  чудеса зима»

«Сколько красок у зимы?»

«Зимняя прогулка

«Зима бывает разная»

«Зимующие птицы»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» Учить детей угадывать на ощупь.
лото «Животные», «Птицы»

«Кто больше знает примет зимы»

«Найди дерево по описанию»

«Четвертый лишний»

«Один – много» «Скажи со словом «зимний»

«Съедобно – несъедобно»

«Отгадай по описанию»

«Собери картинку»

«Подбери пару»

Сюжетно ролевые игры:

«Путешествие в лес»; Магазин новогодних игрушек: «Автобус»

Пальчиковые игры

«Лыжи,санки и коньки»,

Пальчиковая гимнастика «Зима», «Снежки», «Снежинка»

Инсценировка:

«Приключения в зимнем лесу»

Подвижные игры:

«Метелица»

«Два Мороза»

«Снежная карусель»

«Мы-весёлые ребята»

«Найди снеговика»- с помощью интерактивного пола

 Рисование: «Снегопад»,

«Вьюга-завируха», Трафареты, раскраски с зимними фрагментами,

Лепка: «Снеговик», «Снежинка»,

Аппликация: «Волшебные снежинки», «Береза зимой», «Праздничная ёлочка».

Конструирование:  «Ёлочка»,

Работа с трафаретами и шаблонами

Раскрашивание, штрихование

Составление узоров и рисунков из круп

Чтение: Украинская сказка «Рукавичка», Сказка «Заячья избушка»

И.Мазнин «Зимняя песенка»

В.Степанов «Зима»

Рассказывание сказок «Снегурочка»,

Разучивание пословиц и поговорок о зиме

Разучивание примет и поговорок о зиме.

Разучивание стихов о зиме:

И.Никитин «зашумела-разгулялась…»

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

Ф.Тютчев «Зима»; И.Суриков «Зима»

Составление рассказов о зиме из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

Рассматривание репродукции картин

А.Аверин «Зимние забавы»,

Э. Панов «В лесу.Зима»»,

Е.Плесовских «Зимние игры»,

Прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

Праздник осени

- Выставка поделок из природного материала «Новогодняя сказка» Приложение 2

Коллективная работа :Новогодняя игрушка» Приложение 3 

Оформление папки-передвижки для родителей «Покормите птиц зимой», «Зимние травмы»

 «Деревья зимой» Приложение 4

-Рекомендовать экскурсию с детьми по зимнему парку, посмотреть снегопад.

-Консультации , «Одежда детей для прогулок зимой».

-НОД; беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры, конструирование, самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение и обсуждение литературных произведений, составление рассказов, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями, опыты и исследования; просмотр мультфильмов, использование интерактивного пола, консультация для родителей.

Воспитатели

Муз.рук.

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Общение детей и педагога организовывалось так, чтобы ребенок сам стремился ответить на вопросы.
При подготовке объединялись все виды творческой деятельности. И это дало возможность интеллектуально обогащать ребенка.

Продукт проектной деятельности:

-коллективная работа

«Новогодние игрушки»

- выставка поделок из природного материала совместно с родителями «Новогодняя сказка»

- новогодний утренник

Воспитатели

Вывод: В ходе работы над проектом были расширены и систематизированы знания детей о зиме. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом. Этот проект значим для всех его участников:

Дети: - расширили свои знания о сезонных изменениях в природе, об их причинах.

- активизировали и обогатили словарного запас по теме проекта, сформировали умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени.

- формировали у детей ответственное отношение к природе как к основе экологических условий жизни;

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

 Приложение №1.              Тема. Светит солнце в морозный денёк.

Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.
Ход наблюдения. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно поднимается по утрам? Какой сегодня день: солнечный или пасмурный? Прячется ли солнышко за тучкой? В солнечный день, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. (Кругом бело, светло, снег сверкает на солнце.) Воспитатель читает стихотворение детям:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. А. С. Пушкин.

Какое солнце? (Тусклое, яркое, закрытое тучами.) Зимой солнышко греет? (Солнышко светит, но на улице морозно. Зимой солнце светит, но не греет.)

Д/игра «Что бывает зимой». Цель. Закрепить признаки зимы.

П/игры «Кому флажок?». Цели. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки». Цели. Повышать двигательную активность на прогулке;

развивать меткость, ловкость, выносливость.

Труд. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

C:\Users\86\Downloads\HOlqfwvxKtY.jpgC:\Users\86\Downloads\UEYUQVisyn8.jpg

Приложение №4.

C:\Users\86\Downloads\gjStnq64ZpQ.jpg

Приложение № 3.

C:\Users\86\Downloads\sCWt-kPQ6W8.jpgC:\Users\86\Downloads\MzcIlOvMraY.jpg

Приложение№ 2.

C:\Users\86\Downloads\lbx_1DxgZ2M.jpg

Приложение №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Познавательно-творческий проект «Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку» для детей второй младшей группы

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира. Младший  дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развивают...

Проект "Зимушка-зима" для детей второй младшей группы

Проект "Зимушка - зима" для детйе второй младшей группы...

Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы

Ведение Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного н...

Познавательно — творческий проект «Котенок по имени Гав» во второй младшей группе №9 «Фантазеры»

Проект "Котенок по имени Гав" направлен на расширение представлений детей 3-4 лет о домашних кошках и обучение правилам заботы о них. Реализуемый на протяжении недели, проект предоставляет д...