Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа)

Султанова Людмила Энгельсовна

Ведение

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое.

Актуальность создания проекта

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

 

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель проекта: сформирование  знаний детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.

Задачи:

1.Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

2.Расширить знания детей о профессии «водитель».

3.Развивать словарный запас: транспорт, пешеход, светофор, зебра, наземный, водный, воздушный.

4.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

5.Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.

6.Развивать навыки продуктивной деятельности детей ( лепка, аппликация).

7.Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

8.Привлекать родителей принимать активное участие по изготовлению поделок на тему «Транспорт», содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_zachem_nuzhen_transport.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Познавательно - творческого

направления

 «Зачем нужен транспорт»

для детей второй младшей группы

Содержание:

1. Введение………………………………………………………………….3. стр.

2. Актуальность создание проекта…………………………………………3.стр.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты……………………..3. стр.

4. Аннотация проекта ………………………………………………………3. стр.

5. Этапы реализации проекта ………..…..…................................................4. стр.

6. План мероприятий ………………………………………………………..5 стр.

7. Ресурсное обеспечение проекта…………………………………………6.стр.

7.1. Нормативно – правовые ресурсы……………………………………....6.стр.

7.2. Кадровые ресурсы……………………………………………………….6.стр.

8. Критерии оценивание проекта……………………………………………6.стр.

9. Результаты проекта………………………………………………………..6стр.

10. Литература………………………………………………………………...7стр.

11. Приложение……………………………………………………………….8стр

Ведение

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое.

Актуальность создания проекта

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Цель проекта: сформирование  знаний детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.

Задачи:

1.Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

2.Расширить знания детей о профессии «водитель».

3.Развивать словарный запас: транспорт, пешеход, светофор, зебра, наземный, водный, воздушный.

4.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

5.Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.

6.Развивать навыки продуктивной деятельности детей ( лепка, аппликация).

7.Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте

8.Привлекать родителей принимать активное участие по изготовлению поделок на тему «Транспорт», содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Ожидаемый результат:

  • У детей сформируются первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице, а также представления о транспортных средствах.
  • Дети самостоятельно будут проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы;
  • В самостоятельной деятельности дети проявят творчество (в продуктивной деятельности), активность и детальность в работе.
  • Расширится  педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
  • Родители примут активное участие в совместной деятельности.

Обобщение проектной деятельности:

  • Оформление информационного стенда:  «Правила дорожного движения»«Памятка для взрослого пешехода-родителя»«Осторожно дорога».
  • Выставки детских творческих работ «Наш транспорт».
  • Выставка моделей транспорта руками родителей по теме «Транспорт».

Аннотация проекта

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  1. Формирование у детей представления о транспорте.
  2. Формирование положительного эмоционального настроя;
  3. Формирование речевой активности детей.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

  • Принцип позитивности - создание поддерживающее, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.
  • Принцип целостности развития – организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное будущее.
  • Принцип индивидуального подхода – максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.
  • Принцип развития и саморазвития личности – активизация творческих возможностей, способности к самопознанию самоусовершенствованию и саморегуляции.
  • Принцип признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка.
  • Отражение принципа гуманизации в проекте означает:

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

  • Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Ряд авторов Е.А. Румянцева, Т.П. Соколова, С.В. Коваленко рассматривают проекты с детьми, во-первых, это четкость , компактность, большая информативность учебного материала, благодаря чему реализуется специально организованная деятельность с детьми, во-вторых: обеспечение целостного восприятия ребенком окружающего мира, взаимопроникновение содержания различных образовательных областей.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана:1 неделя (25.10.21г. -29.10.21г)

1 этап – Подготовительный

Подбор методической литературы и пособий

Подбор художественный, детской литературы

Подбор загадок и стихов про транспорт

Подбор дидактических и настольных игр

Изготовление атрибутов  к сюжетно-ролевым играм

Подбор машин разных размеров

Подбор материала для художественного творчества

2 этап –Основной

План реализации проекта

Подвижные игры: «Самолет»,  «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль».

Беседа: «Транспорт», «Безопасная дорога», «Мой друг – светофор», «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения».

Развитие речи:

Отгадывание загадок по теме «Транспорт»;

Рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль»;

Заучивание стихов А. Барто «Самолет»«Грузовик»«Моряки»; Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт;

Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат!», а также стихотворений о светофоре, пешеходном переходе;

Рассматривание иллюстраций по теме «Спецтехника» (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, экскаватор, такси )

Разгадывание загадок о спец. машинах.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Кораблик».

Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.

Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.

Лепка: «Светофор».

Аппликация: «Грузовик»

Дидактические игры: «Выложи светофор'',  «Сложи транспорт из частей''.

3 этап – заключительный

Подведение итогов о проделанной работе.

Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения»«Памятка для взрослого пешехода-родителя»«Осторожно дорога».

Выставки детских творческих работ для родителей

Выставка моделей транспорта руками родителей по теме «Транспорт»

4 этап - ПРОДУКТ ПРОЕКТА.

Презентация проекта на родительском собрании.

Ресурсное обеспечение проекта

Нормативно-правовые ресурсы:

  1. Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Устав Муниципального  бюджетного дошкольного  образовательного учреждения – детского сада №5 города Агрыз Агрызского муниципального района  Республики Татарстан;
  3. СанПиНы 2.4.1.2660-10 – Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;
  4. Концепция содержания непрерывного образования(дошкольное и начальное звено);
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Кадровые ресурсы:

Для работы в проекте привлекаются:

Воспитатель: Султанова Людмила Энгельсовна, первой квалификационной категории, образование - высшее, стаж работы 20лет;

 

Критерии оценивания проекта

1.Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ;

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа;

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Результаты проекта.

Проект «Зачем нужен транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, познакомились с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.

Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками.

 

Литература:

1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2.Н.Е. Вераксы. Рабочая программа воспитателя. 

3.В.В. Гербова. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада( 2-4 года.

 4.Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.

 5.Т.И. Данилова «Светофор»

 6. В.К.Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
7.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
 8.Н.В. Алешина«Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».             М., 2009

 9.Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с».  М.,2005

 10.С. М. Шипицына, О.В. Защиринская  «Азбука общения».  С.-П., 2000 

 11.Картотека игр. 

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы

Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей...

Познавательно - речевая НОД "Дружная семья для детей второй младшей группы. 14.04.16г.

Продолжать учить называть членов семьи, знать, что в семье любяи и заботятм\ся друг о друге, вызвать у детей гордость за свою семью...

НОД по познавательному развитию на тему "Птицы" для детей второй младшей группы

Непосредственно-образовательная деятельность для детей второй младшей группы по познавательному развитию на тему "Птицы"...

Проект познавательно игровой "Год Греции в России" во второй младшей группе

1) создать у детей первоначальное представление об олимпиаде, об олимпийских играх,  как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт» для детей второй младшей группы

Закрепление представлений о транспортных средствах во второй младшей группе....