Проект познавательно игровой "Год Греции в России" во второй младшей группе
проект (младшая группа) на тему

Борисова Людмила Алексеевна

1) создать у детей первоначальное представление об олимпиаде, об олимпийских играх,  как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

2) способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр;

3) формировать первоначальные установки на здоровый образ жизни;

А что было сделанно для реализации этих задач вы узнаеете ,познакомившись с материалами проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gretsiya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Год Греции в России»

Продолжительность проекта:  октябрь-апрель

Тип проекта: познавательно – игровой

Участники проекта: дети второй младшей группы и их родители, воспитатели.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта: познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр.

Цель проекта: формировать у дошкольников первоначальные представления об  олимпийских играх, как неотъемлемой части исторической культуры  Греции.

Задачи проекта:

- для детей:

1) создать у детей первоначальное представление об олимпиаде, об олимпийских играх,  как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

2) способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийских игр;

3) формировать первоначальные установки на здоровый образ жизни;

- для родителей:

1) проявить интерес родителей к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

2) формировать культуру здорового образа жизни в семье. 

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «Олимпиада – это честный спортивный бой. В ней участвовать просто награда, победить может любой!»

Дата

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

 

 

 

 

Октябрь-апрель

Ежедневная профилактическая работа

- утренняя гимнастика;

- дыхательная, зрительная  гимнастика;

- гимнастика пробуждения;

- прогулки;

- подвижные игры;

- физкультминутки.

 

 

Октябрь

Просмотр обучающего мультфильма

Беседа

 Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

«Древняя Греция»

«История возникновения олимпийских игр»

«Добеги до флажка», «Попади в кольцо»,

«Поймай мяч».

 

 

Занятие

 

 

 

 Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

Разучивание стихотворения  «Мы дружим с солнцем и водой».

 «Попади в круг»,

«Сбей кеглю»,

«Раз, два, три догони».

 

 

Ноябрь

Беседа

 Презентация

 

 Беседа

 

 

 

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

«Виды спорта»

«Олимпиада»

О символике олимпиады: олимпийский огонь, олимпийский флаг,

олимпийские кольца,

олимпийский талисман,

олимпийские награды.

 «Добеги до мяча»,

«Попади в круг»,

«Поймай мяч».

 

Семейный альбом « Мы со спортом очень дружим»

Декабрь

Занятие

 

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

Рисование на тему: «Олимпийский огонь».

«Сбей кеглю»,

«Добеги до флажка»,

«Попади в кольцо».

 

 

 

 

 

 

 

Январь

Занятие

 

 Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

Аппликация на тему:  «Украсим шубку леопарду».

«Поймай мяч»,

«Попади в  обруч»,

«Раз, два, три догони».

 Круглый стол «Спорт-здоровье»

Февраль

Беседа

 

 

 Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

Знакомство с пословицами и поговорками про спорт и здоровый образ жизни.

 «Добеги до обруча»,

«Попади в кольцо»,

«Поймай мяч».

 

Подбор пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни.

Март

Занятие

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

 

Физическая культура: «Малые олимпийские игры». «Сбей кеглю»,

«Попади в круг»,

«Раз, два, три догони».

апрель

 

 

  

Занятие

 

 

Подвижные игры (в группе, на прогулке)

Лепка «Олимпийские кольца»

«Сбей кеглю»,

«Попади в круг»,

«Раз, два, три догони».

 

 

 

 Досуг

 

«Олимпийские игры в Греции»

 Фотоотчёт

 

Итог мероприятия

 

Предполагаемые   результаты проекта:

- для детей:

1) Формирование и совершенствование  первоначальной системы знаний об Олимпиаде, об Олимпийских играх, об Олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

2) формирование у детей дальнейшего интереса к физическим упражнениям и занятиям.

- для родителей: становление культуры здорового образа жизни в семье.

Список литературы:

  1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.- метод. пособие/М. П. Асташина.- Омск,2002
  2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии- М. :Физкультура и спорт, 1991
  3. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы - М.: Скрипторий, 2007
  4. Воронкова И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.-М.: Энас, 2006
  5. Оверчук Т.И.Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М.: Просвещение, 2004

Приложение №1

Физкультминутки

Раз – два – три – на месте шаг,                                  Мы сегодня рано встали,

Палки лыжные в руках.                                              И зарядку делать стали,

Мы вперед руками вертим.                                        Руки вверх! Руки вниз!

Пусть по группе дует ветер!                                      Влево, вправо повернись!

А теперь назад покрутим,                                          Дружно сели, дружно встали,

Снова ветер делать будем.                                         И наклоны делать стали.

По ковру мы все идем                                                Стали прыгать и  скакать,

И в ладоши звонко бьем.                                            А потом опять шагать! 

Раз – хлопок, и два – хлопок,

И на коврик сядь, дружок!

 

 

 

 

Приложение №2

Из истории возникновения Олимпийских игр

Прошло много – много лет с тех пор как человек интересовался физкультурой только потому, что нужно было охотиться и защищаться от врагов. Поколения сменяли друг друга, физическое совершенствование и опыт передавались от отца к сыну, люди самосовершенствовались и отдавали физическому развитию все больше и больше внимания. Но так как человек становился все цивилизованней и цивилизованней, то и отношение к занятиям спортом изменились. Больше всего внимания уделялось физическому совершенствованию в Греции в городе Олимпия. Потому, что именно там было придумано устраивать настоящие состязания – Олимпийские игры, для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами. В назначенные день со всей Греции в Олимпию стекались толпы народа, участников и зрителей. Проводились Олимпийские игры раз в 4 года, за это спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, метании диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно было быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников.

На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны. Множество людей стремилось попасть на эти зрелища. Зрители сидели на холмах и криками подбадривали соревнующихся. На Олимпийские игры приезжало множество писателей, поэтов. Они творили свои произведения и читали их. Победителей встречал и чествовал весь город. В городской стене делали пролом, откуда на победной колеснице въезжал победитель.

Древние состязания породили особый вид деятельности человека- спорт. Он включает в себя тренировки и соревнования. Соревнования же не только помогали и помогают до сих пор определить чемпиона (победителя), но и выявить физические возможности людей.

Приложение №3

Стихотворение «Мы дружим с солнцем и водой»

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Приложение №4

Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, флаг, огонь, талисман и награды.

Олимпийский символ -  это 5 переплетенных между собой колец, они означают  5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой,  Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Олимпийский огонь – это главный символ Олимпийских игр. Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения Олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Талисманом Олимпийских игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

  1. 1.     Леопард.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов  прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

  1. 2.     Белый Мишка.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья–тюлени и морские котики – с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

  1. 3.     Зайка.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.

Приложение №5 

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни 

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Крепок телом - богат и делом.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение №6

Стихотворения о спорте.

 

Мне вчера приснился сон –                                             Сияет солнышко с утра,

Будто я спортсменка!                                                       И мы готовились заранее. 

Знаю – вещим будет он,                                                   Ребята, начинать пора

Вещим непременно!                                                         Спортивные соревнования.

Папа мой поможет мне –

Ловкой, сильной стану!

Принесу медаль стране!

Рада будет мама!                                                       Ветер крылатый мы обгоняем,    

                                                                                         Первые в беге ленточки рвем.         

                                                                                         Точно в ворота мяч забиваем,

                                                                                      Прыгаем ловко и быстро плывем.       

Стать чемпионом – сложно,

Но постараться можно!

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем!    

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы  развивает,

На рекорды нас зовет!

 

Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Проект по познавательному развитию «Осень разноцветная» для второй младшей группы

Содержание.1. Введение.2. Информационная карта проекта.2.1 Цели проекта.2.2 Задачи проекта.2.3 Актуальность проекта.2.4 Направление деятельности проекта.3. Формы проведения проекта.4. Ожидаемые резуль...

Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...

Познавательно-игровой проект «Секрет дорожных знаков» для детей второй младшей группы

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нуж...

Познавательно-исследовательский проект «Сказочный огород на окне» во второй младшей группе детского сада.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности. Знакомить детей с условиями, необходимые для роста растений....

Проект познавательного развития «СемьЯ» для детей второй младшей группы

Ведение Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина",  «Откуда я родом?».  Вопрос с виду простой,...

Краткосрочный проект по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы "Подводный мир"

Цель: Знакомство и обогащение представлений детей о подводных обитателях.Тип проекта:• социальный, познавательно-творческий;• краткосрочный;• групповой.Срок реализации проекта: 2 недели...