Познавательно — творческий проект «Котенок по имени Гав» во второй младшей группе №9 «Фантазеры»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ахмадова Элина Жамалаевна

Проект "Котенок по имени Гав" направлен на расширение представлений детей 3-4 лет о домашних кошках и обучение правилам заботы о них. Реализуемый на протяжении недели, проект предоставляет детям возможность ближе познакомиться с животными, развивает внимание, мышление, а также воспитывает любовь и заботливое отношение к домашним питомцам. В ходе проекта дети участвуют в различных творческих мероприятиях, создают выставки, театр на палочке и другие творческие работы, способствуя формированию положительных навыков и чувств по отношению к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kotenok_gav.docx747.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-X»

дошкольное отделение детский сад № 51

(МБОУ СОШ «Горки-X» дошкольное отделение детский сад № 51)

               Познавательно — творческий проект

          «Котенок по имени Гав»

вторая младшая группа №9 «Фантазеры»

Подготовила и провела:

Ахмадова Элина Жамалаевна

п. Горки-10

2022 год

                                        Паспорт проекта:

Полное  название проекта: «Котенок по имени Гав»

Автор проекта: Ахмадова Э.Ж.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя, 12.09-16.09.2022.

Участники проекта: воспитатель Ахмадова Э.Ж. , дети 2-я младшей группы «Фантазеры», родители.

Возрастная группа: 3-4 года.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

 Цель проекта: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.

3. Задачи: 

- образовательные: продолжать закреплять знания детей о кошках; обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить понимать образный смысл загадок;

- развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь;

- воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам; воспитывать любознательность, сочувствие; используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.

4. Планируемые результаты:

  • обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
  • развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.

5. Продукт проектной деятельности.

  • Книжная выставка: потешки, стихи, загадки, книжки-малышки;
  • театр на палочке – котята;
  • картинки с едой для кошки: рыбка, бутылка молока и т.д..
  • выставка различных фигурок кошек;
  • фотографии детей, как готовились работы;
  • альбом «Кошки».

Итог проекта

Дети понимают, как можно ухаживать за домашним животным – кошкой. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Закрепили знания о кошках, их внешнем виде, познакомились с повадками и особенностями животного. Проявляли любознательность и познавательный интерес. Научились видеть разнообразие животных. Что, кошки у всех разные. Они отличаются цветом шерсти, цветом глаз, у них явно разные характеры.

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап: рождение проблемы.

Во время общения с детьми группы выяснилось, что лишь у небольшого количества детей дома есть домашние животные. Остальные дети затруднялись отвечать на вопросы о внешнем виде, повадках, поведении и уходе за домашними питомцами. Однако все дети показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

2 этап: планирование.

Понедельник

Выбор темы. Рождение проблемы.

Постановка целей и задач по выбранной теме.

Подборка материала по теме.

Рассматривание альбома «Кошки».

Вторник

Беседы на тему: «Как дикий кот решил стать домашним», «Рассказ бездомного котенка».

Разучивание подвижных игр: «Кот Васька», «Кошки-мышки».

Разучивание физкультминутки «Кошкины повадки».

Просмотр 1 серии мультфильма «Котенок по имени  Гав».

Среда

Разучивание подвижных игр: «Мышеловка», «Кошка и мышка».

Наблюдение за кошкой. Рассматривание внешности кошки. Рассматривание игрушки кошки.

Разучивание игровых упражнений:  «Покорми домашнее животное», «Котята, щенята хотят есть», 

Просмотр 2 серии мультфильма «Котенок по имени  Гав».

Четверг

Разучивание дидактической игры: «Угадай, чей голос?».

Разучивание настольной игры: «Где, чей домик?».

Разучивание пантомимы «Кошка Добрая – Кошка Злая»

Разучивание гимнастики для рук и язычка «Киса».

Лепка котенка.

Пятница

Досуг по теме: «Кто сказал мяу?»

Чтение художественной литературы.

Разучивание игровых упражнений:  «Громко - тихо», «Кошка Мурка в гостях у ребят».

Разучивание настольной игры: «Чьи детки».

Приложение №1

КОНСПЕКТ ООД НА ТЕМУ:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ У НАС ДОМА»

ЦЕЛЬ: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.

ЗАДАЧА: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх-имитациях.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением: коровы, лошади, овцы, козы, барана, сельский дом, городской дом, сарай, коровник, свинарник, конюшня.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 

- Ребята, каких домашних животных вы знаете? (Картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы.)

- Где живут домашние животные? (Около дома человека.)

- Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни, и т. д.)

- А можно таких животных держать в городе у себя дома? (Нет.)

- Почему? (Ответы детей.)

- А каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. (Воспитатель загадывает загадки про кошку, собаку. Дети отгадывают.)

- У кого дома живет кошка? (Ответы детей.)

- Как ее зовут? Какая она?

- У кого дома живет собака? Как её зовут? Какая она? (Ответы детей.)

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Игра «Покорми домашнее животное ».

Воспитатель показывает карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба и т. д. Дети угадывают, кто что ест.

- Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (Сами ухаживают за собой.)

- А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.) 

- Что нужно делать для котенка? (Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать.)

- Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)

- Как щенок просит есть? (Гав-гав.)

Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть».

Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.

- Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое) .

3. Психогимнастика «Веселые и грустные животные».

4. ВЫВОД.

- А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать).

Приложение №2

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ НА ТЕМУ: «ПРО ЛЮБИМОГО КОТЕНКА»

Это тот, кто у норы сидит

И добычу сторожит.

Сам лохматенький, да усатенький,

Зеленые глаза - всем мышам гроза.

ЦЕЛЬ: обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях, продолжать закреплять знания детей о кошках, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выполнять упражнения в играх - имитациях, развивать речь детей, обогащать их словарь, развивать связную речь.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка-кот, игрушка-котенок, для магнитной доски: миска, молоко, рыба, мясо, хлеб, морковка, огурец, апельсин, банан, помидор, слива, косточка и т.д..

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 

Воспитатель. К нам в гости пришел кот. Только осторожно. Чтоб его не напугать, будем гладить по очереди и говорить тихим голосом.

- А как еще можно назвать кота (котик, котище, котенька,  коток, кошечка, кисонька, киса, кисуля).

- Расскажите, какая шерсть у котенка? (У кота шерсть бывает теплая, мягкая, блестящая, густая, нежная, чистая, красивая.)

- С котом пришли к нам в гости котята.

- Маша, возьмите на ладошку котенка и скажите, какая у него шерстка? (У моего котенка серая шерсть, а мой котенок белого окраса и т. д.)

- А по цвету? (Черная, рыжая, белая, полосатая, пятнистая, разноцветная, лиловая, черепашья, дымчатая.)

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Игра «Мой котик  умеет… »

- Кот умеет (дети перечисляют… звать, петь, урчать, лежать, спать, лакать молоко, сидеть, умываться, облизываться, играть, зевать, гулять, радоваться, смотреть, щуриться, точить коготки, фыркать, мяукать).

- Молодцы! А кто сможет назвать сразу несколько слов о том, что умеет делать котенок, как я?

- А когда котик сворачивается клубком? А умывается?

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Превращаться нам пора в своего любимого кота. (Дети превращаются в разных котят.) 

- Кот: … (веселый, ласковый, озорной, важный, грустный, ленивый, ловкий, умный).

3. ВЫВОД. 

- Придумаем кличку нашему коту. Какого кота можно назвать Маркизом? Как назвать рыжего кота? Почему кота назвали Дымок?

- Пришла пора накормить котенка. Положите в тарелку то, что он любит и то, что ему можно кушать.

  • Чтение художественной литературы: разгадывание загадок, песенки, потешки: «Пошел котик на торжок… », «Кисонька-мурысенька», «Кошка, брысь», энциклопедии «Домашние питомцы», журналы «Друг», С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», «Котятки», «Жили-были два кота»,  Н.Носов «Живая шляпа», Г.Остер «Котенок по имени Гав», В.Г.Сутеева «Три котенка», сказка «Котенок Мурзя», К.Ушинский «Васька», Е.Чарушин «Кошка», Л.Н.Толстой «Котенок».

Приложение №3

Загадки о кошке:

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молочком.

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.

У порога плачет, коготки прячет, тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

Зеленые глаза, мышкам – гроза.

Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

ВАСЬКА. (К.Ушинский)

Котичек-коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки – ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные.

КОШКА. (Е.Чарушин)

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет-мурлычет, а ее котеночек – маленький, ему мурлыкать не интересно. Он сам с собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Приложение №4

Сборник подвижных и дидактических игр

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ ВАСЬКА»

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот

Разбежался хоровод.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКА И МЫШКА»

Игру ведут двое детей. Один игрок – кошка, а другой – мышка. Кошка становится около одного конца скамейки, а мышка – у противоположного. Кошка спрашивает мышку, та отвечает:   -   Мышка, мышка, где была?

В кладовой.

Что там делала?

Масло ела.

А мне оставила?

Не оставила.

А где ложечки положила?

Под бочку сунула.

А куда кувшин поставила?

Шла по камешкам, напала злая собака – я уронила и разбила.

Тогда я буду тебя ловить.

Я убегу.

Мышка старается убежать от кошки. Если кошка ее поймала, они меняются ролями. Если кошка, пробежав несколько кругов вокруг скамейки, не может поймать мышку, надо предложить им поменяться ролями и изменить направление бега.

Правила игры. Играют два человека. Но еще две пары могут наблюдать за игрой, а потом занять их место. Мышка и кошка бегают только вокруг скамейки. Мышка считается пойманной, если кошка дотронулась до нее рукой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЬИ ДЕТКИ?»

Цель игры: закрепление знаний детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, развивать речевую активность, вырабатывать умение относить детенышей с картинкой взрослого животного.

Материал: магнитная доска, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Правила игры: ставить карточку с изображением детеныша на доску можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

Ход игры: воспитатель ставит магнитную доску.

- Это полянка. Здесь будут ходить животные.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.

- Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.

- Вот на луг вышла… (Корова.) (Выставляется картинка.)

- Как она зовет своего сынка?

- Му-му-му – хором произносят дети.

- Кого зовет корова? (Теленка.) (Выставляется картинка.)

Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.

Заканчивается игра повторением слов хором и по одному, обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с теленком, собака со щенком и т. д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КОШКИНЫ ПОВАДКИ»

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.


Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.


Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫШЕЛОВКА»

Ах, как мыши надоели.
       Всё погрызли, всё поели!
       Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ:  «КОШКА МУРКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: научить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку.

Оборудование: игрушка - кошка, котята, картинки с изображением домашних животных.

Ход игры: взрослый организует наблюдение ребенка за кошкой, обращает внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. После наблюдений взрослый показывает игрушку-кошку, дает возможность поиграть с ней, поет песенку про кошку «Серенькая кошечка», а затем ищете ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: «Вот она - кошечка, умеет мяукать - мяу-мяу».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КОТЕНОК»

У котенка лапки – мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)

А внутри царапки – острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

Цап-цап, цап-царап – острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

ПАНТОМИМА «КОШКА ДОБРАЯ – КОШКА ЗЛАЯ»

Ведущий: «Я возьму волшебный колокольчик и, когда он зазвенит, мы превратимся в котят. Встаем на четвереньки и изображаем кошку Добрую (голова вверх, улыбаемся, спина вниз) и кошку Злую (голова вниз, спина выгнута, можно порычать)».

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОШКИ - МЫШКИ»

Воспитатель детям надевает ободки с рисунками котят. Высыпает мячи из корзины и произносит слова:

Раз, два, три -

Кошка мышку догони.

Дети «догоняют» мячи и кладут в корзину.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГРОМКО  – ТИХО»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Материал: большая и маленькая кошки или другие игрушки.

Ход: Воспитатель показывает двух кошек и говорит: «Большая кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». Как мяукает большая кошка? (Ребенок повторяет громко.)  А маленькая кошка мяукает тихо: «Мяу-мяу». Как мяукает маленькая кошка? (Ребенок повторяет тихо.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОС?»

Дети идут по кругу и говорят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!

Звучат голоса разных домашних животных поочерёдно.

Воспитатель: Дети, чей голос прозвучал? (Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки, овцы.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние животные.)

ГИМНАСТИА ДЛЯ РУК И ЯЗЫЧКА «КИСА»

Кошка.

А у кошки ушки

Ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Серенький зайчишка - лесной шалунишка» во второй младшей группе

Познакомить с животными леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активировать словарь по теме; воспитывать заботливое отноше...

Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...

Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы

Ведение Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного н...

Творческий проект "Новый год у ворот" для второй младшей группы

Творческий проект "Новый год у ворот" для второй младшей группыТип проекта: познавательно – развлекательный.Сроки реализации: краткосрочный (18-31 декабря).Участники проекта:...