Проект "Профессии наших родителей"
материал (средняя группа)

Виданова Татьяна Алексеевна

ПРОЕКТ

 

 

«Профессии наших родителей»

 

Долгосрочный

(Ноябрь 2019года)

Разработали и провели:

Виданова Т.А

Тимохина Ю.В

Савальвер Л.Н

Тема проекта «Профессии наших родителей» проведена по всему тематическому планированию и затрагивает многие темы недели. Изучая темы «безопасности», «здоровья», «работники детского сада», «транспорт», даже тему о животных, мы проводим работу по знакомству с соответствующей профессией людей, говорим о её ценности, особенностях работы. Работа строится поэтапно, в соответствии с планом нашего проекта.

Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети мечтают стать представителями разных профессий, и это естественно. Но в наших силах объяснить детям сейчас, рассказывая о профессиях как интересна и увлекательна любая из них если ты хороший специалист и обладаешь рядом профессиональных навыков.

 

Тип проекта: информационно-игровой. Долгосрочный (1 месяц)Участники проекта: дети средней группы, родители.

 

Цель проекта:

 продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей.

Задачи проекта:

  1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определённой профессии;
  2. Знакомить детей с художественными произведениями, обогатить словарь детей стихами, пословицами и поговорками по данной теме;
  3. Развивать связную речь, внимание;
  4. Закреплять полученные знания детей о профессиях,используя подборку дидактических игр и игровых упражнений;
  5. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Методы и формы работы:

Организуя в средней группе работу по знакомству детей с профессиями, используются следующие методы:

  • Наглядные методы и приемы – рассматривание спец. одежды людей разных профессий; рассматривание орудий труда необходимого для качественного выполнения работы; наблюдение за работой людей разных профессий; экскурсии;

Словесные методы и приемы – проведение бесед с детьми, проведение совместной деятельности по знакомству с произведениями художественной литературы, разгадывание загадок, изучению пословиц и поговорок раскрывающих данную тему; обучение рассказыванию о профессиях своих родителей;

Практические методы – использование дидактических игр; введение детей в сюжетно-ролевую игру, где дети опираются на ранее полученные знания, учатся соответствовать своей социальной роли.

Виды деятельности:

Формы работы

Игровая,сюжетно-ролевая игра,

игры с сюжетными игрушками;

дидактические,

настольно-печатные игры,

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор;

речевая ситуация;

составление и отгадывание загадок;

сюжетные игры;

заучивание пословиц и поговорок, стихов;

составление рассказов;

Познавательно-исследовательская

Наблюдение;

экспериментирование,

дидактическое упражнение;

встреча с интересными людьми

Восприятие художественной литературы

Чтение;

обсуждение;

беседа;

рассматривание иллюстраций;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в природе и помещении)

дежурство;

поручения;

наблюдения,

знакомство с профессиями

Изобразительная,

Подвижные игры,

малоподвижные игры; 

Предполагаемые итоги реализации проекта :

 

  • Дети более глубоко познакомятся с такими профессиями, как: врач, повар, полицейский, пожарный, швея, водитель, актёр, ветеринар,профессии военных. Поймут значение слова «профессия».
  • Повысится качество речи детей через сформированность умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
  • Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
  • Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Работа по знакомству детей с профессиями ведётся планомерно и систематично. Для лучшего усвоения темы связывается  изучение нового материала с индивидуальной работой в практическом пособии «Знакомимся с профессиями», что способствует закреплению изученной темы.

Также в работе  учитываются основные принципы образования детей дошкольного возраста, психологические и индивидуальные особенности детей.

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц. Включает в себя следующие этапы:

  • Подготовительно-проектировочный этап.
  • Практический этап.
  • Обобщающе-результативный этап.

 

Подготовительно-проектировочный этап.

  • Выяснить уровень знаний детей по данной теме.
  • Изучить методическую и художественную литературу.
  • Составить план работы над проектом.
  • Определить цель и задачи проекта.
  • Разработать конспекты бесед, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с профессиями.
  • Разработать и создать дидактические игры, мнемотаблицы, альбомы о профессиях, презентации, направленных на улучшение качества изучения данной темы.
  • Оформить тематические уголки для сюжетно ролевых игр.
  • Пополнить уголок книги материалом по данной теме.
  • Привлечь родителей, способных оказать помощь в оформлении игровых зон. Также приглашение родителей с целью рассказать о своей профессии.

Практический этап

Работа с детьми в ходе всех этапов строится на основе тематического планирования и интеграции содержания пяти образовательных областей с использованием разных форм организации детской деятельности.

Тема недели: Профессии в детском саду

Профессия: прачка, повар, пекарь.

Работа с детьми

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда повара, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

  • Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?»

Цель: познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее со стихотворением «Кем быть?»

  • Д. игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: продолжать стимулировать познавательную активность детей, помогать запомнить, уметь находить и объяснять, для чего нужны те или иные орудия труда.

  • Ситуативный разговор. Знакомство с профессией – пекарь.

Цель: вызвать интерес к профессии пекарь, узнать, чем пекарь работает, какие продукты использует.

  • Д. игра «Карта профессий» Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользу, которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести новые игровые элементы:

-муляжи фруктов, овощей.

Тема недели: Наземный транспорт. Правила дорожного движения.

Профессия: полицейский

Работа с детьми

  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила

  • Чтение художественной литературы

Знакомство с произведением С. Михалкова «Дядя Стёпа».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова. Познакомить с произведением Дядя Стёпа. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

  • Игра  «Доскажи  словечко»  

Цель: продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека. Развивать навыки словоизменения, словообразования.

Работа с родителями

  • Пригласить папу, работающего полицейским с целью знакомства детей с профессией. 

Совершенствование предметно-развивающей среды

Обогащать уголок по ПДД, сделать с детьми макет проезжей части.

Тема недели: Семья. Человек.

Профессия: актер

Работа с детьми

  • Упражнение «Говори правильно». 

Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

  • Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Мы пришли в театр».

Цель: знакомить детей с профессией актер, с предметами, необходимыми  для работы.

  • Д. игра «Карта профессий»

Цель: выявлять знания детей опрофессиях взрослых людей,пользу которую приносит деятельность людей разных профессий. Закреплять знания о сферах деятельности людей, об учреждениях, в которых работают взрослые люди.

  • Игры на развитие внимания, мышления: «Четвертый лишний», «Чего не стало»

Работа с родителями

Пригласит папу Вани Ф. для рассказа о профессии актера.

Тема недели: Профессии людей, которые работают на транспорте.

Профессия: водитель.

Работа с детьми

  • Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель: познакомить детей с профессией машинист.

  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

  • Д. игра «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

  • Речевое упражнение «Кем быть» Цель: учить детей, ориентируясь на картинки мнемотаблиц, рассказывать о профессиях.
  • Лепка«Грузовик»Задачи: Продолжать учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных , круглых форм.
  • Конструирование из строительного материала «Транспорт»Задачи:Учить сооружать части постройки. Делать постройку устойчивой.
  • Индивидуальная работа в рабочей тетради «Знакомимся с профессиями».Автор сост. Антонова М.В. (стр.25-28)

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Будьте примером для вашего ребёнка когда сидите за рулём».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Внести атрибуты к подвижной игре «Воробышки и автомобиль»

Тема недели: Профессии врач

Профессия: врач.

Работа с детьми

  • Пригласить родителя работающего врачем.
  • Сюжетно – ролевая игра «Аптека»

Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача.

  • Беседы «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы».

Цель: продолжать развивать речь детей, формировать умение рассказывать о своих наблюдениях, выделять главное.

Д. игра «Помоги Гере отправиться на вызов к пациенту». Цель: помочь запомнить названия инструментов, необходимых врачу.

Работа с родителями

Пригласить родителей Мадина для рассказа о том, что делает врач.

Совершенствование предметно-развивающей среды

Дополнить уголок «Больница» инструментами врачей разных специальностей.

Обобщающе-результативный этап.

Итоговые мероприятия по теме проекта «Путешествие в мир профессий».

 

  • НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Грузовые машины и тракторы» (восковые мелки).

Цель: Упражнять детей в рисовании грузовых машин и тракторов. Учить рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы, вырезать элементы и моделировать изображения.

  • НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус».

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

  • НОД по познавательному развитию «Все профессии хороши, выбирай на вкус».

Цель: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

  • НОД по познавательному развитию «Огонь-друг, огонь-враг».

Цель: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь - друг, огонь - враг. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведении в общественных местах, лесу. Воспитывать культуру поведения со сверстниками и взрослыми.

  • НОД по познавательному развитию «Замечательный врач».

Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"

План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...

Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»

Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...