Главные вкладки

    Родительское собрание: « Развитие детской эмоциональности в совместной работе с родителями»
    методическая разработка

    Анна Ивановна Палий

    Родительское собрание:  « Развитие детской эмоциональности в совместной работе с родителями»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod.sobranie.docx14.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание:  « Развитие детской эмоциональности в
    совместной работе с родителями»

    Строка из детской песенки: «Неразлучные друзья - взрослые и дети...» настроение сразу же поднимается, хочется потормошить любимое чадо, а в ответ увидеть сияющие детские глаза, незамутнённые грузом взрослых забот и переживаний. О чём это? О счастье, о теплоте детско-родительских отношений, о том, как сохранить эмоциональные привязанности в семье. Так или примерно так представляет эмоциональную связь со своим ребёнком обыкновенная среднестатистическая мать. Папы и мамы мечтают о том, чтобы семья стала оплотом будущей счастливой жизни для ребёнка. Ни один из родителей не стремиться запугивать своего сына или дочь, воспитать его замкнутым, упрямым, безответственным, дерзким в общении с другими людьми. Родители учат своих детей быть вежливыми, а они ворчат и грубят, хотят, чтобы дети были аккуратны, а у них дырки на коленках и ботинки испачканы грязью. Мама и папа стараются вселить в ребёнка веру в себя, а он нервозен, и беспокоен, чуть что — в крик и в слёзы. Каков источник разрушенных эмоциональных связей? Как возникают тёплые, нормальные взаимоотношения в семье?

    Эмоциональная близость в семье предполагает установление взаимно принятых, дружеских отношений, симпатий, взаимоуважения, сопереживания, помощи - одним словом, основой эмоциональных связей в семье является любовь, такие семьи отличаются позитивным отношением к жизни и другим людям. Они знают, что люди могут иногда поступать хорошо и плохо, не имеют иллюзий в отношении человеческой природы. Иными словами, члены такой семьи, назовём её нормальной, душевно здоровой семьёй, принимают людей такими, каковыми они на самом деле, со всеми достоинствами и недостатками. И взрослые, и дети в такой семье обладают эмоциональной достаточной независимостью, не испытывают трудностей, обращаясь за эмоциональной поддержкой к близкому человеку, и не испытывают раздражения, неудовольствия, оказывая такую поддержку.

    Семьи с дисгармоничными эмоциональными связями неосознанно ищут большей теплоты в семейных отношениях, стремятся к эмоциональному слиянию внутри семьи, увеличивая, тем самым эмоциональную зависимость, друг от друга. Крутится строка из детской песенки: «Неразлучные друзья - взрослые и дети...» настроение сразу же поднимается, хочется потормошить любимое чадо, а в ответ увидеть сияющие детские глаза, незамутнённые грузом взрослых забот и переживаний. О чём это? О счастье, о теплоте детско-родительских отношений, о том, как сохранить эмоциональные привязанности в семье. Так или примерно так представляет эмоциональную связь со своим ребёнком обыкновенная среднестатистическая мать. Папы и мамы мечтают о том, чтобы семья стала оплотом будущей счастливой жизни для ребёнка. Ни один из родителей не стремиться запугивать своего сына или дочь, воспитать его замкнутым, упрямым, безответственным, дерзким в общении с другими людьми. Родители учат своих детей быть вежливыми, а они ворчат и грубят, хотят, чтобы дети были аккуратны, а у них дырки на коленках и ботинки испачканы грязью. Мама и папа стараются вселить в ребёнка веру в себя, а он нервозен, и беспокоен, чуть что - в крик и в слёзы. Каков источник разрушенных эмоциональных связей? Как возникают тёплые, нормальные взаимоотношения в семье?

    Эмоциональная близость в семье предполагает установление взаимно принятых, дружеских отношений, симпатий, взаимоуважения, сопереживания, помощи - одним словом, основой эмоциональных связей в семье является любовь, такие семьи отличаются гипо - и гиперконтролем и проявлением сильных отрицательных эмоций по отношению к другим членам семьи, чаще к детям. В дисгармоничных семьях преобладает недоверчивое, настороженное отношение к людям за пределами семейного мирка.

    Такое настороженное отношение к миру за пределами семьи можно назвать отношением на основе деловой доверенности, по типу «а что я с этого буду иметь?». Подчеркнём, такой тип отношений приведёт к эмоциональной взаимозависимости и формирует отрицательное отношение к тем, кто не желает сиюминутно удовлетворить притязания на эмоциональную подпитку.

    Р.М.Мухамедрахимов, исследуя позиции отечественных и зарубежных учёных в изучении социально-эмоционального развития младенцев, делает вывод: «Младенцы способны различать эмоциональные универсальные выражения лица взрослого. В экспериментах на зрительное предпочтение фотографий с различными выражениями лица и в экспериментах на привыкание обнаружено, что новорождённые способны различать выражения счастья, печали и удивления, а в более позднем возрасте - выражение радости, гнева и нейтральные выражения». Различные степени выражения недовольства, вплоть до плача, наблюдаются, как и улыбка, от рождения и морфологически мало меняются в течении жизни. М.Кляйн подчёркивает, что чувства ребёнка сконцентрированы на отношениях с матерью, которая кормит его и которая представлена своей грудью.

    Удовлетворение и любовь, испытываемые младенцем в период физической близости с матерью во время кормления, постепенно укрепляют его доверие к миру, к «хорошим объектам». Характерным для эмоций младенца является то, что по своей изначальной природе они экстремальны и обладают огромной силой. Ребёнок чувствует, что фрустрирующий объект является ужасным преследователем, хороший объект способен удовлетворять его желания, стать средством защиты от тревоги преследования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию в ДОУ. Эмоциональное развитие дошкольников.

    Презентация может быть использована как для родительского собрания, так и для групповой консультации педагогов.  В данной презентации говорится о роли развития эмоций у детей дошкольного возраста...

    Статья о совместной работе с родителями. Развитие у дошкольников эмоционального отношения к народным играм.

    Народная игра – одно из средств из педагогике. Народные игры могут и должны занимать достойное место в работе с дошкольниками. Новые условия жизни и быта современных людей не позволяют воспитывать люд...

    Итоговое родительское собрание в средней группе . Инновационные методы работы с родителями.

    В конце учебного года и педагогам, и родителям наступает время подвести итоги. С другой стороны, всем хочется получить заряд позитива и бодрости перед наступающим летом. Это родительское собрание не я...

    Родительское собрание «Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

    Родительское собрание в подготовительной (в старшей группе )  Тема: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.Цель: повышение педагогического мастерства родителей, овладения искусст...

    Консультация для педагогов детских садов, для совместной работы с родителями.

    Каждый воспитатель детского сада должен знать как правильно выстраивать партнерские отношения с родителями воспитанников.  Несколько примеров о том, как это правильно сделать. Что входит в о...

    Родительское собрание. Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»

    Родительское собрание. Тема: «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в детском саду и семье. Методы поощрения и наказания»...

    Родительское собрание: «Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»

    laquo;Использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе детского сада и семьи»...