Конспект НОД итоговое открытое занятие «Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Предеина Надежда Николаевна

Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:


Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе               «Скоро в школу»

Возрастная группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи. Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков. Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», беседа на тему "Что такое школа?"

Методические приёмы: Сюрпризные моменты (электронное письмо, конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).

Оборудование и технические средства: Письмо от первоклашек на эл. почту, подарочная коробка – сюрприз,  конверты с изображением цветных карандашей, книги «Азбуки», тетрадь ,ручки , дневник со вложенными туда заданиями и карточки со слогами «Мо»«лод»«цы». Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход НОД:

В: Доброе утро, ребята!  

— Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие.

К нам на занятие пришли гости,  давайте поздороваемся. (Дети: Доброе утро)

Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Я думаю это письмо не только для меня одной,  а нам с вами вместе. Давайте прочитаем, что в нем написано. (Воспитатель читает письмо.)

"Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз,  вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными.  Все задания мы спрятали в конверты. Желаем удачи!»

Первоклассники.

В: Ребят всё ясно, письмо нам прислали первоклассники бывшие дошкольники. Вы хотите узнать, какой сюрприз приготовили вам ребята?

Дети: Да.

В: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу?

Дети: Да.

В: А чему вы хотите там научиться?

Дети: Мы, хотим там, научится: читать, писать.

В: Ребята, а вы помните, что вам нужно выполнить интересные задания? Давайте же начнем. А чтобы узнать с какого конверта, нам начать  нужно отгадать загадку, послушайте:

Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами.

(Цветные карандаши)

В: Молодцы, правильно отгадали, открываем  конверт с изображением цветных карандашей. Посмотрим, что за задание…

Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

 А в какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу?

Дети: Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью.

В: Правильно. Ребята, а какие времена года кроме осени вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето.

В: А какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

В: Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Птицы прилетают из теплых стран, появляются почки, распускаются листочки.

В: Молодцы. Сколько в году месяцев?

Дети: В году 12 месяцев.

В: Назовите все месяца года по порядку.

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

В: А какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц март.

В: Ребята сколько дней в неделе?

Дети: В неделе 7 дней.

В: Скажите, а какой сегодня день недели?

Дети: Сегодня день недели среда.

В: Какое сегодня число?

Дети: Сегодня.

В: Правильно. Сегодня.

В: Молодцы!

Итак: Следующая загадка и следующий конверт.

Не в новинку ей трудиться,

 Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет… (Ручка)

А  здесь есть весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять.)

Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

(Сколько груш он дал зайчатам) (Семь.)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)

А сейчас давайте сами составим задачи , но сначала вспомним обратный счет. Счет от 10, соседи числа, состав числа «Числовые домики»

Молодцы!

Посмотрите на картинки. Какую задачу составил.. Назови решение, ответ.

В: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку со слогом «МО», дети читают, интересно к чему это?

Приготовились, поставили руки на локоток на стол.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно, растирают ладошки.

Каждый пальчик покручу, движение «Фонарики».

Поздороваюсь с ним сильно рукопожатие.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, потереть ладошку о ладошку.

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою движение «Замок».

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пальцы расцепить и перебирать ими.

Пусть бегут как зайчики.

Итак, внимание ,следующая загадка:

Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

В: Правильно отгадали, молодцы! Открываем конверт с изображением тетради. 

Графический диктант

Итак. переходим к следующему заданию, чтобы узнать какой конверт нам открывать нужно снова отгадать загадку:

Воспитатель: А сейчас выйдете из за столов и выполним с вами Физминутку.

Видео Физ. минутка: «самолёт!»

Я все знаю, всех учу,

Хотя сам всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Кто я? (Букварь)

Ребята а Букварь – это что такое? (Книга)

Открываем конверт с изображением книги, внутри картинка с изображением книги.

В: Посмотрим, что за задание. Нужно поработать со словом «Книга». Давайте вспомним из чего состоят слова?

В: Ребята, что такое звук?

Дети: Звук – это то, что мы слышим.

В: А что такое буква?

Дети: Буква- это знак, которым обозначается звук на письме.

В: Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Составьте пожалуйста предложение с этим словом. Сколько слов в предложении, нарисуй схему.

В: Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «ЛОД», дети читают).

Он для ручек домом стал.

Называется… (Пенал)

Воспитатель: Перечислите, что вы видите на слайде.

Дети: Кроссовки, туфли, валенки, сапоги, тапки

Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать, одним словом.

Дети: Обувь.

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Как все эти предметы можно назвать, одним словом.

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Перечислите, что вы видите на этом слайде.

Дети:  пенал, ручка, цветные карандаши, Букварь, тетрадь.

Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать, одним словом.

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно выполнили все задания.

У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.

Дети составляют слово «МОЛОДЦЫ», читают его.

Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз?

Думаю самое время открыть коробочку!

Дети получают в подарок школьные принадлежности.

Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе»

Рефлексия.

Вам понравилось? Кому было легко – покажите мне свои солнышки-ладошки. Кому было сложно – кулачок – тучку.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Скоро в школу нам идти"

Открытое, опытно-экспериментальное, познавательное занятие....

Открытое занятие «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.Развивать ...

Открытое занятие «Скоро в школу»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе  «Скоро в школу»...

Конспект открытого занятия "Скоро в школу нам шагать"

Конспект открытого занятияпо экспериментально-исследовательской деятельностив подготовительной группе "Скоро в школу нам шагать"...

Открытое занятие «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Подготовила: воспитатель Абреч Любовь Шумафовна. Цели:Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, п...

Итоговое открытое занятие "Скоро в школу".

Итоговое открытое занятие "Скоро в школу" в подготовительной группе....