«Виды и формы планирования, алгоритм планирования и отслеживание результатов.»
презентация

Баяндина Марина Александровна

yes

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виды и формы планирования, алгоритм планирования и отслеживание результатов.» Воспитатель г руппы «Р адуга» Баяндина М.А

Слайд 2

«Будущее должно быть заложено в настоящем. Это называется планом. Без него ничто в мире не может быть хорошим». Лихтенберг Георг Кристоф

Слайд 3

План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе . Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.

Слайд 4

выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели; все остальные занятия (развитие речи, элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней; на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели; для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям. Суть тематического планирования:

Слайд 5

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации основной образовательной программы – отражает различные формы организации деятельности взрослых и детей.

Слайд 6

объективная оценка уровня своей работы в момент планирования; выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, по которой организуется воспитательно-образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОУ; четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода; выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. Однако существует несколько важных условий, которые необходимо соблюдать при планировании:

Слайд 7

основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. Принципы планирования.

Слайд 8

ФГОС ДО планирование образовательного про­цесса в ДОУ должно основываться на комплексно - ­тематическом принципе.

Слайд 9

музыкальный руководитель инструктор по физической культуре учитель-логопед педагоги дополнительного образования воспитатели как активные участники творческой группы учреждения. В образовательную деятельность включаются все специалисты ДОУ:

Слайд 10

Шаг первый - выбор основы для построения тема­тического календаря. Шаг второй - распределение тематики на учеб­ный год с указанием временных интервалов. Алгоритм планирования и отслеживания результатов.

Слайд 11

выделение из программы и формулирование пе­дагогической цели недели, задач развития ребен­ка (детей); отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей); выделение события недели, основной формы ор­ганизации детско-взрослой деятельности; отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности; практическое планирование педагогической де­ятельности на каждый день в течение тематиче­ской недели; продумывание и организация процесса обсуж­дения результатов проживания с детьми собы­тия недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении; фиксация результатов освоения детьми образо­вательных задач. Алгоритм действия педагога по этим направлениям может быть следующим:

Слайд 12

Задача педагога - спланировать образовательный процесс так, чтобы у ребенка остались положительные эмоциональные переживания и воспоминания. В тоже время в совместной деятельности с педагогом воспитанник делает шаг вперед в своем развитии.

Слайд 13

Современный воспитатель – это творческий, заинтересованный человек, грамотный организатор и проектировщик среды развития и накопления ребенком положительных эмоциональных впечатлений.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная технология отслеживания результатов обследования подготовительной логопедической группы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию примерную технологию отслеживания результатов обследования. В статье представлены критерии оценивания качественных и количественных  показателей по вс...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Виды и формы планирования воспитательно-образовательной деятельности в МБДОУ (консультация для педагогов)

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности дошкольной образовательной организации в области...

Консультация на тему "Виды и формы планирования в ДОУ"

В данном материале подробно рассказывается о видах и формах планирования в ДОУ...