«Формирование банка педагогических технологий как условие оптимального выбора воспитателем стратегии проектирования НОД в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Сайкова Юлия Николаевна

Тема "Формирование банка педагогических технологий как условие оптимального выбора воспитателем стратегии проектирования НОД в старшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл saykova_yu.n._vystuplenie.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сайкова Юлия Николаевна, воспитатель

ГБДОУ детский сад№17 комбинированного вида

Приморский район, Санкт – Петербург

Тема «Формирование банка педагогических технологий как условие оптимального выбора воспитателем стратегии проектирования НОД в старшей группе.

     Дети – это наше будущее и сохранить здоровье и интеллект – главная задача нашего общества и общественного, и семейного воспитания.  

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения

    Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о физическом, но и о психическом и социальном благополучии малышей.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития.

Без здоровьесберегающих технологий немыслим педагогический процесс современного детского сада. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей. Это положение сформулировано в законе Российской Федерации «Об образовании», 51 статья которого начинается с утверждения: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников». ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся следующие мероприятия.

Закаливание детей является одним из важных факторов, способствующих укреплению их здоровья, повышения сопротивляемости организма  главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет роль охлаждения организма.

 Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора(холода, тепла и.т.п.) и постепенного повышения его дозировки. В процессе закаливания в организме ребенка происходит весьма сложные изменения. Клетки покровов тела и слизистых оболочек, нервные окончания и нервные центры начинают быстрее и целесообразнее реагировать на изменения окружающей среды. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью.

Закаливающие мероприятия: физкультурно – оздоровительные мероприятия на свежем воздухе(физкультурные занятия, утренняя гимнастика, ..), мытье рук прохладной водой до локтя, точечный массаж, сухое растирание, полоскание горла водой комнатной температуры и отварами трав, сон с вдыханием эфирных масел, воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, дыхательной гимнастикой, босохождением, дыхательная гимнастика в иононасыщенном помещении, прогулки на свежем воздухе(утренняя, вечерняя),правильный подбор одежды(облегченная одежда).

Физкультурно – оздоровительные мероприятия формируют в  личности дошкольника  такие потребности, которые поддерживают и укрепляют здоровье, оказывают благоприятное воздействие на физическое и двигательное развитие. Основу потребностей в физическом саморазвитии составляют сложнейшие биологические рефлексы: игровой, имитационный и рефлекс свободы, которые тесным образом связаны с двигательной активностью.

Недостаточная двигательная активность вызывает снижение тонуса  мышечной системы. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы.

Поэтому основная цель физкультурно – оздоровительных технологий состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

Физкультурно – оздоровительные мероприятия: познавательные занятия по ознакомлению с организмом человека и формирующие начальные знания по ОБЖ, физкультурные досуги и праздники здоровья, физкультурные занятия и физические упражнения, музыкально – ритмические упражнения, утренняя гимнастика, корректирующая гимнастика, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,  гимнастика пробуждения, бодрящая гимнастика, релаксация, игры(подвижные, спортивные), спортивные упражнения, плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, роликах, самокатах, целевые прогулки, походы.

Основы здоровья человека закладывается в раннем детстве. В это время организм ребенка пластичен, он намного чувствительнее к влиянию внешней среды, чем организм взрослого. От того, каковы эти действия, благоприятны они или нет, во многом зависит, как в дальнейшем сложится его здоровье. Огромное значение для охраны и укрепления здоровья ребенка имеет его культурно -  гигиеническое воспитание. Культурно - гигиеническое воспитание является неотъемлемой частью общего воспитания. Это также одна из составных частей культуры человека. Глубоко ошибаются некоторые родители, думая, что привитие детям культурно - гигиенических знаний и навыков является уделом только лишь медицинских работников. В основном культурно-гигиенические навыки формируются в младшем дошкольном возрасте. Это связано с тем, что именно в этом возрасте нервная система ребенка очень пластична, а такие действия, как прием пищи, одевание, умывание, повторяются систематически, каждый день и неоднократно. В детском саду детям прививаются следующие навыки: соблюдение чистоты тела, культура еды, поддержания порядка в ближайшей окружающей обстановке. Дети обучаются правильным взаимоотношениям друг с другом и с взрослыми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет основную роль в охране их здоровья, помогает правильной организации поведения в семье, в детском образовательном учреждении, а также в других общественных местах. В конечном итоге именно от знания и выполнения детьми необходимых культурно - гигиенических норм и правил поведения зависит не только и собственное здоровье, но также здоровье других детей и взрослых. При повседневной работе с детьми следует стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественной потребностью, и их культурно - гигиенические навыки по мере роста постоянно совершенствовались.

Гигиенические факторы: соблюдение режима дня, сна, прогулок, питания, организация гигиенической окружающей среды, помещение, одежды, формирование культурно – гигиенических навыков и привычек.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в условиях введения ФГОС

Данная статья будет полезна воспитателям детских садов.Любая педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики. Ее источниками и составными элементами явля...

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ДО...

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

laquo;Дидактический Синквейн»В условиях введения ФГОС дошкольного образования перед педагогами дошкольного образования встаёт много вопросов:- Как сделать современного дошкольника социально моб...

Консультация для педагогов:" Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Дидактический Синквейн»

Консультация для педагогов"Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования".«Дидактический Синквейн»...

Консультация для воспитателей "Современные педагогические технологии как условия реализации ФГОС".

Консультация для воспитателей ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Cвято-Никольский" города Михайловска.Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать м...

Формирование банка педагогических технологий как условие оптимального выбора воспитателем стратегии проектирования НОД в средней группе

Данная статья поможет воспитателям выстроить свою тактику в работе с детьми дошкольного возраста...