Проект на летний оздоровительный период "Лето- маленькая жизнь"
проект (средняя группа)

Акимова Елена Степановна
Цель ДОУ в летний оздоровительный период:Обеспечение полноценного отдыха и общего оздоровления детского организма, создание безопасных условий их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_leto-_malenkaya_zhizn_akimova.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 68 «РОМАШКА»

                                                              проект на летний

оздоровительный период

Ф.И.О педагога : Акимова Е.С.

                                                         

                                                           

  2 младшая «А»

Нижневартовск  2018

Цель ДОУ в летний оздоровительный период:

Обеспечение полноценного отдыха и общего  оздоровления   детского организма, создание безопасных условий  их жизнедеятельности, воспитание экологической культуры дошкольников.

    Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие  охрану жизни  и здоровья детей, предупреждения заболеваемости   и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей   путем:
  1. увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
  2. обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления     закаливающих мероприятий в летний период;
  3. организовать дополнительное питание в летний период  /соки, фрукты, ягоды/;
  4. обеспечить работу с детьми по профилактике ДТТ;
  5. осуществлять педагогическое и медицинское просвещение  родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  1. Способствовать  экологическому развитию дошкольников через:
  1. Активизацию познавательного интереса к миру природы путем организации трудовой деятельности детей в цветнике;
  2. Формировать систему экологических представлений    путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы родного края через различные виды детской деятельности;
  3. Воспитывать эстетическое отношение к природе, развивать умения передавать ее красоту  в различных видах продуктивной деятельности.

                                                                           

                                                                           

Июнь.

Формы и виды деятельности.

1 неделя.

Тема: «Лето»

2 неделя.

Тема: «Птицы»

3 неделя.

Тема: «Цветы»

4 неделя.

Тема: «Деревья»

Занятия.

Рисование.

Тема: « Деткам, солнышко, посвяти».

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик к образу теплого солнышка; закрепить умения правильно держать карандаш, аккуратно рисовать круглую форму и закрашивать.

Лепка.

Тема: «Солнышко».

Цель: Закрепить умение лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями, ритмично приклеивать лучики по краю

ФИЗО

Тема: «В гости к солнышку»

Задачи: Закрепить умение ходить и бегать за воспитателем в заданном направлении; развивать умение прыгать.

Рисование.

Тема: « Цыплята гуляют в траве».

Цель: Закрепить умение самостоятельно изображать фигуру цыпленка. Развивать у детей воображение.

Лепка.

Тема: «Цыпленок».

Цель: Закрепить умения детей лепить несложную форму из одинаковых частей, украшать стекой.

ФИЗО

Тема: «Птички»

Задачи: Формировать умение ходить и бегать врассыпную в прямом направлении за воспитателем.

Аппликация.

Тема: «Красивый цветок».

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеивать цветок, закрепить умение располагать лепестки вокруг середины.

Рисование.

Тема: «Цветы».

Цель: Развивать у детей замысел, продумывать самостоятельно содержание сюжета, выбор ИЗО – материала.

Лепка.

Тема: «Укрась чашку цветами».

Цель: Закрепить умения лепить чашку из круглой формы путем вдавливания. Украшать чашку ритмичными налепами в виде цветка.

ФИЗО

Тема: «Рассыпался горох»

Задачи: Закрепить умение ходить и бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах.

Аппликация.

Тема: « Листочки»

Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, желание наклеивать листья на ветках деревьев. Развивать эстетическое восприятие.

Рисование.

Тема: «Выросло дерево»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, вызывать желание рисовать (ствол, ветки – всем ворсом и концом кисти)

Лепка.

Тема: «Дерево»

Цель: Закрепить умение лепить дерево, передавая его основные части – ствол и ветки. Устанавливать предмет в виде предмет на круглой подставке в виде диска.

ФИЗО

Тема: «Найди свое дерево»

Задачи: Закрепить умение ходить и бегать меняя направление по сигналу.

Чтение художественной литературы

Закличка «Солнышко ведрышко».

В. Берестов «Летний дождь».

Сказка « У солнышка в гостях».

Потешка «Чив – чив воробей».

М. Булатов «Гуси – лебеди».

В. Берестов «Жаворонок».

М. Зощенко «Умная птичка».

Потешка «Травка – муравка».

Е. Бехлерова «Капустный лист»

К. Чуковский «Чудо – дерево».

С. Козлов «Такое дерево».

И. Чапик « В лесу».

Театрализованная

деятельность.

Показ театра на фланелеграфе «Краденое солнце» К. Чуковского.

Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эстетические чувства.

Настольный театр «Гуси – лебеди».

Закрепить умения детей приемам вождения настольных кукол. Поощрять желание участвовать в театральной деятельности.

Драматизация сказки

«Репка».

Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.

Показ тетра на фланелеграфе «Чудо дерево». Побуждать детей запоминать произведение и воспроизводить его эмоционально.

Беседа.

Тема: «Летнее солнышко».

Формировать представления о том, что летом солнце сильно греет, люди ходят в летней одежде.

Д\и «Солнечные зайчики»

Тема: «Опасные предмета».

Закрепить знания детей об электрических предметах, которые могут привести к пожару.

Д\и «Опасный – безопасный»

Тема: «Что ест птица».

Закрепить знания детей о том, чем кормят птиц.

Трудовое поручение – покорми птичку.

Тема: «Светофор, наш друг».

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить цвета светофора.

Д\и «Светофор»

Тема: «Уход за комнатными растениями»

Показать, что растения нуждаются в уходе.

Д\и «Большие и маленькие».

Тема:«Спички- не игрушка».

Уточнить знания, о том по какой причине может произойти пожар.

Рассмотреть иллюстрации.

Тема: «Деревья и листочки».

Формировать представления о дереве (у него есть ствол, ветки, листья). Стволы бывают, толсты и тонкие. У дерева ствол один. Обратить внимание на листья (размер, форму)

Д\и «Чудесный сундучок»

Тема: «Пешеходный переход».

Рассмотреть картинки «Ситуации на дороге», уточнить где и как нужно переходить дорогу.

Развлечения.  

Тема: «Мой мишка».

Задачи:

1.Закрепить умение правильно накрывать на стол, мыть руки перед едой.

2. Сформировать навык правильного поведения на солнце.

3. Развивать координацию движения.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Тема: « У цыпленка день рожденья»

Задачи:

1.Закрепить умения детей правильно сервировать стол.

2.Развивать внимание при исполнении песни, требующей точных подпеваний в конце музыкальных фраз.

3. Научить дарить и выбирать подарки.

Тема: «Огуречик».

Задачи:

1. Формировать у детей навыки и умения правильного выполнения движений.

2. Совершенствовать координацию движений

3. Упражнять в сохранении равновесия.

Тема: «Из –за леса, из-за гор».

Задачи:

1.Упражнять детей в ходьбе и беге в заданном направлении.

2. Совершенствовать координацию движений детей.

3. Развивать ловкость, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Результат

1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.

2.Заучивание заклички «Солнышко – ведрышко»

3.Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков.

1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.

2.Заучивание стихотворения В. Берестов «Жаворонок».

3.Фотографии проведенной театрализованной деятельности.

1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.

2.Заучивание потешки «Травка – муравка».

3.Фотографии проведенного физкультурно – оздоровительного развлечения

1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.

2.Фотографии проведенного физкультурно – оздоровительного развлечения.

3.Фотографии проведенной театрализованной деятельности.

Июль.

Формы и виды деятельности

1 неделя.

Тема: «Домашние животные»

2 неделя.

Тема: «Дикие животные»

3 неделя.

Тема: «Насекомые»

4 неделя.

Тема: «Транспорт»

Занятия.

Рисование.

Тема: « Клубочек для котенка».

Цель: Вызвать у детей сочувствие к животным, желание им помочь; закрепить умения правильно держать кисть, аккуратно рисовать круглую форму и закрашивать.

Лепка.

Тема: «Миска для щенка».

Цель: Продолжать вызывать интерес у детей к действиям с пластичными материалами. Побуждать доступными им приемами (вдавливания, расплющивания и др.) изображать мисочку и использовать ее в игре.

ФИЗО

Тема: «Козлята гуляют»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в определенном направлении, развивать умение реагировать на сигнал.

Рисование.

Тема: «Дорожка для зайчика».

Цель: Формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской и свободного, равномерного наложения мазков, изображения коротких и длинных линий.

Лепка.

Тема:«Дорожка из камешков».

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином. Закрепить умения отщипывать кусочки и вдавливать в поверхность дощечки.

ФИЗО

Тема: «Ежиха и ежата»

Задачи: Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.

Аппликация.

Тема: «Бабочка».

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, желание украшать крылья бабочки разноцветными кружками.

Рисование.

Тема: «Поможем жучкам спрятаться в траве».

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию цветными карандашами травы доступными каждому ребенку средствами выразительности.

Лепка.

Тема: «Посуда для букашек».

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Закреплять умение передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды.

ФИЗО

Тема: «Бабочки летают»

Задачи: Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия

Аппликация.

Тема: « Грузовик»

Цель: Закрепить умение детей наклеивать готовые формы для получения желаемого изображения; развивать у детей чувство цвета.

Рисование.

Тема: «Рельсы для железной дороги»

Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию краской. Побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы. Упражнять в рисовании длинных прямых горизонтальных и коротких вертикальных линий.

Лепка.

Тема: «Гараж» коллективное

Цель: Побуждать детей доступными им средствами создать гараж для машины. Развивать фантазию.

ФИЗО

Тема: «Машины»

Задачи: Упражнять ходьбе разными способами; учить бегать свободно, согласовывать движения рук и ног.

Упражнять в бросании и ловле мяча.

Чтение художественной литературы

Бычок – черный бочек, белые копытца. Русская народная сказка.

В. Сутеев Кто сказал «мяу».

Кот, петух и лиса.

М. Боголюбской.

Пых. Белорусская сказка, в обраб. Н. Мялика.

Два жадных медвежонка. Венгерская сказка.

Й.Чапек «Приключение песика и кошечки»

К. Чуковский. Путаница.

Эскимосская сказка. Травкин хвостик.

Украинская сказка «Руковичка»

А.С. Пушкин. Ветер по морю гуляет.

Д.Хармс. Кораблик.

С.Михалков. Песенка друзей

«Разные машины» С. Михалков.

Театрализованная

деятельность.

Показ театра на фланелеграфе «Теремок»

Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эстетические чувства.

Настольный театр «Волк и козлята».

Закрепить умения детей приемам вождения настольных кукол. Поощрять желание участвовать в театральной деятельности.

Драматизация сказки

«Колобок».

Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.

Показ тетра на фланелеграфе «Маша и медведь». Побуждать детей запоминать произведение и воспроизводить его эмоционально.

Беседа.

Тема: «Домашние животные».

Закрепить знания детей узнавать домашних животных, выделять особенности внешнего вида, особенности поведения

Д\и «Кто, где живет»

Тема: «Пожар».

Закрепить знания детей о том, что может привести к пожару.

Д\и «Пожарный»

Тема: «Дикие животные».

Закрепить знания детей о животных и их детенышах.

Д\и «Подбери маме детёныша».

Тема: «Перейти дорогу, как?».

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить цвета светофора.

Д\и «Цветные автомобили»

Тема: «Насекомые»

Закрепить знания детей о насекомых, выделить их особенности внешнего вида.

Д\и «Большие и маленькие».

Тема:«Электроприборы».

Уточнить знания, о том, по какой причине может произойти пожар.

Рассмотреть иллюстрации.

Тема: «Покорми меня».

Приучать детей удовлетворять потребности животных в пище, продолжать формировать заботливое отношение.

Д\и «Кто, что ест»

Тема: «Транспорт».

Рассмотреть картинки «Ситуации на дороге», уточнить, где и как нужно переходить дорогу.

П\и «Воробушки и автомобиль»

Развлечения.  

Тема: «Хрюшка обижается».

Задачи:

1.Закрепить культурно – гигиенические навыки.

2.Развиватькоммуникативные качества.

3.Воспитывать доброжелательность в общении.

Тема: «Зайка под дождем»

Задачи:

1.Закрепить умение детей выбирать одежду для прогулки в летний период.

2.Развивать умение выполнять движение в соответствии с текстом песен.

3.Воспитыватьзаботливое отношение друг к другу.

Тема: «Муравьи».

Задачи:

1. Упражнять в ходьбе разными способами;

2. учить бегать свободно;

3.согласовывать движения рук и ног;

4.упражнять в ползании в обруч.

Тема: «Едут машины».

Задачи:

1.Закрепить умения прокатывать мяч друг другу между предметами.

Результат

1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.

2. Фотографии проведенной театрализованной деятельности.

3.Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков.

1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.

2. Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков.

1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.

3.Фотографии проведенного физкультурно – оздоровительного развлечения

1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.

2.Заучивание стихотворения «Кораблик»

 

3.Фотографии проведенной театрализованной деятельности.

Август.

Формы и виды деятельности

1 неделя.

Тема: «Вода»

2 неделя.

Тема: «Дома»

3 неделя.

Тема: «Одежда»

4 неделя.

Тема: «До свиданье лето»

Занятия.

Рисование.

Тема: «Нарисуем воду в аквариуме с рыбками».

Цель: Вызвать у детей интерес к работе с краской гуашь. Заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги путем нанесения размашистых мазков. Закрепить умение насыщать ворс кисти краской.

 Лепка.

Тема: «Рыбки».

Цель: Побуждать детей к лепке рыбок. Упражнять в использовании приемов оттягивания.

ФИЗО

Тема: «Рыбки плавают»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в определенном направлении, развивать умение реагировать на сигнал.

Рисование.

Тема: «Теремок».

Цель: Формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской и свободного, равномерного наложения мазков, изображения домика.

Лепка.

Тема:«Домик для мышки».

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к простейшим действиям с пластилином. Закрепить умения раскатывать колбаску и выкладывать домик.

ФИЗО

Тема: «Пройди к домику»

Задачи: Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега; развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.

Аппликация.

Тема: «Одень Машу».

Цель: Закрепить у детей умение правильно распределять одежду и аккуратно наклеивать, развивать у детей эстетическое восприятие.

Рисование.

Тема: «Красивая одежда».

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию цветными карандашами доступными каждому ребенку средствами выразительности, аккуратно закрашивать.

Лепка.

Тема: «Шляпка».

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Закреплять умение передавать простейшую форму, путем вдавливания.

ФИЗО

Тема: «Самые ловкие»

Задачи: Закрепить умение ходить и бегать свободно, не опуская головы; развивать чувство равновесия

Аппликация.

Тема: «Летний букет»

Цель: Закрепить умение детей наклеивать готовые формы для получения желаемого изображения; развивать у детей чувство цвета.

Рисование.

Тема: «До свидание лето»

Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию краской. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления от лета:  растения, насекомые, природные явления…

Лепка.

Тема: «Корзинка для овощей»

Цель: Упражнять детей в лепке простейших предметов округлой формы, в скатывании комка пластилина между ладонями круговыми движениями рук и вдавливания пальцами.

ФИЗО

Тема: «Веселый мяч»

Задачи: Учить детей ловить мяч кистями рук и принимать правильные исходные положения при бросании мяча разными способами.

Чтение художественной литературы

Потешка « Водичка – водичка».

К Чуковский «Мойдодыр»

Г.Цыферов. Про чудака лягушонка.

Русские народные сказки:

«Теремок», «Заюшкина избушка», « Как коза избушку построила», «Зимовье зверей».

Л. Воронкова. Маша – растеряша.

Е. Пермяк. Как Маша стала большой.

Повторение прочитанных и заученных ранее стихов , потешек , сказок.

Театрализованная

деятельность

Инсценировка «Девочка чумазая»

Вызвать интерес к театральной деятельности, развивать эстетические чувства.

Настольный театр «Теремок».

Закрепить умения детей приемам вождения настольных кукол. Поощрять желание участвовать в театральной деятельности.

Драматизация сказки

«Колосок».

Побуждать детей участвовать в инсценировке сказки.

Показ тетра на фланелеграфе «Курочка Ряба». Побуждать детей запоминать произведение и воспроизводить его эмоционально.

Беседа.

Тема: «Вода всем нужна».

Закрепить знания детей о пользе воды.

Трудовое поручение «Вымоем игрушки вместе»

Тема: «Пожар в лесу».

Закрепить знания детей о том, что может привести к пожару.

Д\и «Собери картинку»- провести беседу по картинке.

Тема: «Кто где живет».

Закрепить знания детей о местах обитания диких и домашних животных.

Д\и «Где чей домик».

Тема: «Где играть на улице».

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о том, что играть нельзя на проезжей части.

Д\и «Воробушки и автомобиль»

Тема: «Одежда людей»

Закрепить знания детей о разной одежде в разное время года.

Д\и «Одень куклу».

Тема:«Огонь - наш друг, огонь – наш враг».

Уточнить знания, о том, по какой причине может произойти пожар.

Рассмотреть иллюстрации.

Тема: «что нам лето принесло».

Подвести детей к пониманию, что мы получили от лета.

Тема: «Цветы и насекомые».

Закрепить знания о цветах, уходе за ними, о насекомых и их пользе человеку.

П\и «пчёлки и цветочек»

Развлечения.  

Тема: «Кто как от дождя спасается».

Задачи:

1.Научить детей выбирать одежду для прогулки в разную погоду.

2.Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом песен.

3.Воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Тема: «Кукла дома»

Задачи:

1.Закрепить знание режимных процессов.

2.Закрепить умение зашнуровывать ботинки.

3.Воспитывать чувств сострадания.

Тема: «Мы веселые ребята».

Задачи:

1. Упражнять в ходьбе разными способами;

2. учить бегать свободно;

3.согласовывать движения рук и ног;

4.упражнять в ползании в обруч.

Тема: «Петушки».

Задачи:

1.Упражнять детей в разных видах ходьбы, в равновесии, в прыжках и беге.

        Тема: «Весёлые пальчики».(пальчиковые игры).

  • Капуста
  • Теремок
  • Паучок.

Результат

1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.

2.Разучивание потешки «Водичка – водичка».

3.Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков.

1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.

2. Фотографии проведенного развлечения на развитие культурно – гигиенических навыков.

1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве.

2.Фотографии проведенной театрализованной деятельности.

3.Фотографии проведенного физкультурно – оздоровительного развлечения

1. Продукты детской деятельности в ИЗО – творчестве: фотокаллаж  «Как мы лето провели.» Выставка детских работ: «Вот какой у нас букет».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-оздоровительный проект "Лето-это маленькая жизнь"

После долгого и ответственного учебного года наступит лето.Лето - это, прежде всего, долгожданные каникулы, отдых всей семьёй и профилактика, истощенного за долгую зиму здоровья. Лето -  эт...

Проект "Лето- это маленькая жизнь"

Проект «Лето — это маленькая жизнь»ПРОЕКТ“ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ ”ВЫПОЛНИЛИ: дети младшей группыРУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:  Малаева О.Б. воспитательАнализ проблемы: по окончании лета возникла необ...

Педагогический проект в старшей группе «Лето – это маленькая жизнь»

Педагогический проект: «Лето – это маленькая жизнь»Участники проекта: воспитатели, детиТип проекта:  исследовательский, долгосрочныйЦель: создание условий для полноценного физического развития де...

Практико-ориентированный проект " Маленькая жизнь" Подготовительная группа

«Развитие познавательных способностей у старших дошкольников»Проект «Маленькая жизнь»....

Проект: «Лето - это маленькая жизнь».

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Лето - самое благоприятное и плодотворное ...

Оздоровительно - исследовательский проект проект "Лето - это маленькая жизнь"

Ребенку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями природы. Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...

Проект на тему "Лето-это маленькая жизнь"

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начи...