Практико-ориентированный проект " Маленькая жизнь" Подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Антоненко Евгения Владимировна

 

«Развитие познавательных способностей у старших дошкольников»

Проект «Маленькая жизнь».

 

 

 

                                        Подготовила:

                                             

                                  Антоненко Е.В.,воспитатель                                                                                         

                               МДОУ № 43 «Колокольчик»

         Г.Электрогорск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Электрогорск 2015

 

 

 

 

  Начать я хочу со слов Л.В.Выготского, которые никогда не потеряют свою актуальность: « Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».   Работая со старшими дошкольниками мы стараемся , в том числе ,заложить в детях основы умения учиться. Развитию познавательных интересов я отвожу особую роль. Ведь если ребенок любознательный, увлекающийся, неравнодушный, то он будет стремиться впитать как можно больше знаний. Начальные умения добывать знания путем наблюдения, опыта, сравнения и творчества дети должны получить именно будучи дошкольниками. С таким багажом период адаптации и дальнейшая учеба пойдут легче.

   Экологическое воспитание - важная составляющая в подготовке будущего первоклассника. Особенно актуально это для города, так как наши дети редко общаются с природой. Но и здесь можно всегда найти природные объекты, которые увлекут детей интересными исследованиями. Решить этот вопрос и удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования.

  Почти всегда дети  сами могут подсказать интересующую их тему. Однажды, во время прогулки я услышала, как дети рассматривали цветки клевера, при этом отмечали цветущие и другие, уже засохшие, которые они называли « испорченными»… При дальнейшей беседе выяснилось, что многие дети считают предназначение цветов чисто эстетическим, для красоты , не представляя, что после отцветания начинается другой этап жизни растения, не менее важный и очень интересный.

  Так в старшей группе у нас была организована работа по проекту «Маленькая жизнь"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл детям о семенах растений17.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект «Маленькая жизнь»

  Цель: Накопление у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере созревания семян растений.

  Задачи: 

-Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы.

- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, связную речь.

-Поддерживать интерес к исследовательской деятельности .

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.

-Продолжать формировать экологическую культуру дошкольников.

  Ожидаемый результат: 

-У детей систематизируется представление о циклах жизни растений, они узнают новые названия, закрепляют уже известные;

-В ходе работы закрепляется знание названий частей растений;

-Дети знакомятся с новыми приемами в творчестве, развивается воображение и фантазия, накапливается опыт работы в команде;

-Совершенствуется связная речь, мелкая моторика рук;

-Совершенствуется экологическая культура, бережное и внимательное отношение к природе.

 Особенности проекта:

  • по составу участников: детско-взрослый, групповой
  • по виду: познавательно- исследовательский, творческий.
  • по типу: познавательно-развивающий
  • по сроку реализации: средней продолжительности

  Проведена работа воспитателя по подготовке проекта:

  • подготовлен материал для беседы на экскурсии
  • собраны иллюстрации по теме проекта
  • подготовлены наборы семян для изучения
  • отобрана познавательная и художественная литература по теме
  • подготовлена презентация: «Такие разные семена»

Совместно с детьми и родителями был разработан проблемно-тематический план проекта:

  1. Какие бывают семена?
  2. Где люди выращивают семена?
  3. Как прорастает семя?
  4. Что происходит с семенами дикорастущих растений?
  5. Для чего нужны семена?

Также совместно с детьми составлена схема деятельности для достижения цели:

  • к кому обращаться за помощью (воспитатели, родители, бабушки и дедушки)
  • где найти информацию (энциклопедии, книги, детские телепередачи)
  • какие предметы использовать (лупы, микроскоп)
  • с какими предметами научиться работать (линейки, пинцеты)

Реализация проекта:

Воспитатель - родители

  • консультация «Воспитываем маленьких исследователей»
  • индивидуальные рекомендации по подготовке  поделок
  • ежедневные индивидуальные беседы об успехах детей

Воспитатель – дети

  • проведение экскурсии с рассматриванием и сбором семян для поделок и коллекции
  • беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека»
  • чтение и обсуждение сказок, рассказов, пословиц; заучивание стихов о семенах;
  • проведение дидактических игр
  • прослушивание детских рассказов из личного опыта
  • проведение психогимнастики, игровых этюдов («Если бы я был(а) семенем…»)
  • проведение занятия по конструированию из собранных семян и пластилина
  • проведение занятия по художественному творчеству в технике нетрадиционного рисования отпечатком
  • изготовление дидактической игры «Плоды и семена»

Родители – дети

  • подбор семян для составления коллекции в группе
  • помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки
  • изготовление поделок из семян дома
  • чтение и обсуждение детской литературы по теме

Дети (самост. деятельность)

  • рассматривание иллюстраций с изображением семян и растений, которые из них выросли
  • рассматривание энциклопедий и книг
  • создание рисунков и поделок по теме
  • использование дидактических игр в самостоятельной игровой деят-ти
  • рассматривание семян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Практико-ориентированный, творческий проект  «Маленькими ручками целы мир» Для детей второй младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20218649","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"489","width":"647"}}]]...

Практико-ориентированный, творческий проект «Театральная жизнь» Для детей подготовительной к школе группе

                ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2101 Практико-ориентированный, творческий...

Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»

Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»...

Краткосрочный Практико-ориентированный, творческий проект "Театральная весна" для второй младшей группы

За окном апрель, по календарю весна. Наш детский сад  давно готов к теплу и солнцу. Нарядное оформление мы примерили перед 8 марта. Вместе с детьми мы украсили не только групповые комнаты, но и л...