Главные вкладки

    Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»
    проект (подготовительная группа)

    Родичева Галина Владимировна

    Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности 
    На тему: «Зимние забавы»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zimnie_igry.docx21.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности 
    На тему: «Зимние забавы»


    Продолжительность: 2 недели.
    Участники: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
    Итоговое событие: Физкультурный досуг «В поход за Колобком»
    Перспектива: После праздника дети совместно с родителями и воспитателями оформляют коллаж « Мы любим спорт» и вывешивают его в спортивном уголке. 
    Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
    Задачи:
    Воспитательные 

    • Формировать желание заниматься зимними видами спорта. 
    • Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.
    • Воспитывать эстетический вкус при оформлении участка своей группы.
      Развивающие 
    • Развивать потребность в двигательной активности. 
    • Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
    • Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
    • Развивать счетные навыки и зрительное внимание- умение находить различия на 2-х похожих картинках.
    • Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами.
    • Развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения рук и ног в сочетании с музыкой, сочетать речь с движениями.


    Образовательные

    • Способствовать расширению кругозора детей по теме.
    • Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивная одежда».
    • Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
    • Учить образовывать форму имен существительных мн. числа, род. падежа (ртов, носов, глаз, санок, вьюг, сугробов, метелей).
    • Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам (о зимних – забавах: лепке Снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей) 
    • Учить рисовать спортивный инвентарь, Снеговика, лепить Снежную бабу, Снегурочку, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.

    Этапы

    1 диагностический 
    Выбор цели и мотивировка проекта. Подбор участников. Выявить уровень заинтересованности родителей и детей через беседу и ситуативный разговор данной проблемой. Просмотреть с детьми имеющиеся книги, альбомы, раскраски по теме. 
    2 этап организационный.
    Попросить родителей принести из дома фото, иллюстрации, вырезки из журналов по теме «Наши зимние забавы». Рекомендовать родителям сходить в парк (наблюдать за зимними изменениями в природе), на каток «Кристалл», чтобы всей семьей покататься на коньках, на площадь 1100 -летия для катанья с горок , участия в русских игрищах. Пополнение Спорт - уголка новыми атрибутами. Внести в Изо. уголок трафареты костюмов : фигуристки, хоккеиста, биатлониста, саночника, конькобежца. Поручить родителям склеить 3 ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками.»
    3 этап Реализация проекта.
    Игровая деятельность: Дидактические и настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке)
    «Собери разрезную картинку и назови спортсмена ( хоккеист, лыжник, фигурист и др.)
    Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)
    Игры-аттракционы: «Кто быстрее соберет Снеговика, подумает и определит, почему разное настроение: (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла. На 1 круге Снеговик улыбается, на 2-м - грустит). «Снайперы» (метание снежков). «Кто быстрее на лыжах, коньках» (Бутылочные лыжи, лапти - коньки) Речевые игры: «Доскажи словечко», «Подбери рифму», »Снежные слова».
    Игры - соревнования на воздухе : «Весёлая горка», «Веселая лыжня». «Зимние эстафеты».
    Творческая деятельность детей:
    Декоративное рисование: «Укрась костюм спортсмена». «Нарисуй узор на рукавичках, шарфике» Рисование фломастером Кругов - Снеговика, параллельных прямых - лыжня, и извилистых линий - фигурист. Вырезание Снежинок для украшения группы. Рисование через трафарет флажков, эмблем, вымпелов, медалей с зимней символикой и олимпийско - российской тематикой. Украшение цветными льдинками снежных построек на участке.

    Цикл познавательной НОД :

    Составь рассказ по картине. 
    Беседа: «Зимние забавы». Заучивание стихов о зиме. 
    Отгадывание загадок о зимних забавах, видах спорта , здоровье, частях тела. 
    Ознакомление с художественной литературой: Г.Скребицкий «В зимнюю стужу «, К.Бальмонт «Снежинка», Соколов-Микитов «Зима вьюжная», А. С. Пушкин «Вот моя деревня» и др.
    Музыка и Физкультура: Разучивание Песен: «Санки» - Филиппенко, «Марш Физкультурника» Дунаевского, народных игр: «Жмурки, «Золотые ворота». На прогулках проведение - «Веселых стартов»
    4 этап заключительный. 
    Презентация проекта: Выставка-коллаж « Мы любим спорт». Развлечение «В поход за Колобком».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"

    Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные".  А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...

    Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»

    Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...

    Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»

    Конспект  образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...

    Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые. «На весенней полянке».

    Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые.«На весенней полянке».  Коррекционно-образовательные цели: Ра...

    Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»

    Тема:   «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах;  различать звонкие и глухие согласные; опреде...

    ПРОЕКТ информационно-практико-ориентированный «Календарь природы» подготовительная к школе группа № 1

    Реализация проекта в таблице на учебный год в подготовительной группе, план на каждый месяц....