Практико-ориентированный, творческий проект  «Маленькими ручками целы мир» Для детей второй младшей группы
проект по рисованию (младшая группа)

Лисовая Евгения Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon malenkimi_ruchkami_tselyy_mir1.ppt1.13 МБ
Office presentation icon malenkimi_ruchkami_tselyy_mir.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Подготовила и реализовала проект воспитатель Лисовая Евгения Николаевна Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Школа № 2101

Слайд 3

Нетрадиционная техника рисования – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Слайд 4

Применение нетрадиционных техник в изодеятельности создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника

Слайд 5

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Слайд 6

Проблема: в области развития умственных способностей детей младшего дошкольного возраста основу составляют развитие сенсорных способностей, освоение действий сенсорными эталонами, но не всем детям это дается легко. Данный проект поможет детям овладеть сенсорными средствами, нетрадиционными техническими приемами и способами рисования; позволит понять смысл различных ситуаций и выразить свое отношение к миру в художественной композиции.

Слайд 7

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Слайд 8

Задачи проекта: - создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей; - знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; - способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; - побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т.д.).

Слайд 9

Этапы реализации проекта. 1 этап – подготовительный: - изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала; - разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей»; - планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этапы реализации проекта. 1 этап – подготовительный: - изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала; - разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей»; - планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Слайд 2

Задачи : познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество; познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования ; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия.

Слайд 3

2 этап – основной: - создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы. - формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности воспитателя и детей. 3 этап – завершающий: - презентация проекта (выставка детских работ); - подведение итогов реализации проекта «Маленькими ручками - целый мир».

Слайд 4

Предполагаемый результат: - формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; - овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; - умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; - повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Слайд 5

Формы реализации проекта. Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность. Продукты проектной деятельности. Для детей: выставка детских работ. Для воспитателей : накопление методического материала по теме. Итоговое мероприятие: стенгазета, презентация.

Слайд 6

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

Слайд 7

РИСОВАНИЕ СТУПНЁЙ

Слайд 8

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план занятий кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования "Маленькие волшебники" для детей второй младшей группы

Основная  цель  программы: Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения п...

Игровая образовательная ситуация для детей второй младшей группы «Про маленькую капельку»

Обобщение  и систематизация знаний детей о свойствах воды. Формирование  умений устанавливать причинно-следственные связи. Подведение  детей к пониманию того, что без воды не могут жить...

«Весёлое приключение маленьких путешественников». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы).

Конспект составлен с применением развивающих игр В.В. Воскобович, в целях развития у детей познавательного интереса, воображения и умения работать в коллективе....

Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы

Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы...

Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» для детей второй младшей группы (продолжительность обучения 1 год)

МАДОУ «Детский сад №43 Журавушка»  Тематическое планированиекружка «Умелые ручки»для детей второй младшей группы(продолжительность обучения 1 год)...

Программа дополнительного образования "Умелые ручки" для детей второй младшей группы

Программа дополнительного образования  "Умелые ручки" для детей второй младшей группы...

Долгосрочный проект по развитию речи для детей второй младшей группы «Пальчик, ручка, язычок»

  Я выбрала проект по данной теме в связи с тем, что эту тему наиболее актуальной для детей младшего возраста. Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа...