Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Ларина Алевтина Валентиновна

Использование многофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста

 

У ребёнка есть страсть к игре,

и её надо удовлетворять.

Надо не только дать ему вовремя поиграть,

 но и пропитать игрой всю его жизнь.

А. Макаренко.

 

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, сделало вопрос организации предметно-развивающей среды особо актуальным. Развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.

   Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей  группы и  она всегда будет  неповторима и индивидуальна. Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание полифункциональных пособий. Представляемый опыт будет интересен тем, кто готовит своих дошколят к поступлению в школе.

Цель данных пособий:

   Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей,  интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития  творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Задачи:

• развивать любознательность и познавательную мотивацию

• развивать воображения и творческую активность

• формировать первичные представления: о себе, других людях, малой родине, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

• обогащать и активизировать словарный  запас

• развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.

• совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование м ногофункциональных пособий из фетра в работе с детьми дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» 155250 Ивановская область, г. Родники, ул. Рябикова д. 4-а тел. (49336) 2-04-30 факс 2-06-36, e - mail : rodn _ ds 3_ raduga @ mail . ru ИНН 3721005272 ОГРН 1023701760213 Старший воспитатель: Ларина Алевтина Валентиновна I квалификационная категория

Слайд 2

Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, сделало вопрос организации предметно-развивающей среды особо актуальным. Р азвивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач каждого педагога. То есть необходимо, как можно раньше, окружить ребенка такой средой, которая будет стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную деятельность. Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей группы и она всегда будет неповторима и индивидуальна. Результатами моего педагогического творчест - ва , в этом направлении, стало создание полифункциональных пособий.

Слайд 3

Цель данных пособий: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

Слайд 4

Инновация: Данные пособия, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Они обеспечивают возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально , вариативно, доступно и безопасно. Ценность этих полифункциональных пособий заключается в том, что они могут использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей, так же дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье.

Слайд 5

Актуальность Проблема развития связной речи издавна привлекала внимание известных педагогов разной направленности, и неоспоримым остается тот факт, что наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать ее необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В стандарте дошкольного образования речевое развитие выделено отдельной образовательной областью, что уже говорит о том, что это одно из главных направлений в развитии ребенка дошкольного возраста. Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми. Этим средством были выбраны многофункциональные пособия из фетра. Уникальность данных пособий заключается в том, что игрушки из фетра не только воплощают принцип наглядности, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися при знакомстве с новым учебным материалом, но и несут в себе большой развивающий потенциал.

Слайд 6

Материалы, использованные при изготовлении пособий: Ф етр, нитки, иголки, ножницы, пуговицы, пластиковые глаза, текстильный клей, текстильная застёжка, паралон , прищепки и т.д. Фетр – нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой.

Слайд 7

Развивающая игры из фетра с пуговицами. Улитка (из книги) – прекрасный тренажер для обучения застегиванию и расстегиванию пуговиц. Так, в игре, мы развиваем мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, учим цвета и прививаем навыки самообслуживания. Развивающая игрушка из фетра «Сова». Искалка — это игрушка с прозрачным окошком, заполненная крупой или бисером и мелкими игрушечками или пуговками. Это игрушка на развитие мелкой моторики путем перебирания пальчиками и рассматривания. На мой взгляд это будет увлекательная игрушка и смысл ее простой: необходимо найти в брюшке совы мелкие предметы.

Слайд 8

Игры - шнуровки. К сожалению, в наше время о пользе шнуровок незаслуженно забыли : мы просим родителей, что бы у детей была обувь на липучках, т. к. очень большая наполняемость групп. Облегчаем себе работу. А в это время современные дети в моторном развитии значительно отстают от сверстников в предшествующих поколениях. В итоге имеем то, что имеем : слабо развитая моторика рук, плохая речь, а в школе еще и проблемы с письмом и каллиграфией . Но даже если с речью нет проблем, из этого не следует, что ребенок хорошо владеет своими руками. Чтобы карандаш и ручка в руках были послушными, а почерк каллиграфическим , развивающие игры со шнуровкой должны приходить в жизнь малыша, начиная с самого раннего возраста. Это интересное и полезное занятие, дарящее малышу первые победы. В пособие представлены два вида шнуровок (Кошечка. В котором ребёнок вместе с котёнком провдевает шнурок через кольца, игровую ситуацию можно придумать любую), в пособии пчёлки, мы предлагаем ребёнку с помощью шнуровки переместить пчёлку в улей, при этом давая дополнительное задание например такие: пчёлка до улия должна пролететь через определенные цветом цветы. В этом пособии мы не только развиваем моторику, но и закрепляем знания о цвете и насекомых, и в этом пособии присутствует не только игровой персонаж Лисичка, но и шнуровка в котором можно научиться как шнуровать, так и завязывать бантик лисичке. Здесь можно использовать, не только шнурок, но и атласную ленту

Слайд 9

Еще одно дидактическое пособие с которым я вас хочу познакомить – детская игра "Рыбалка" своими руками делается буквально за вечер. Не думайте, что магнитная игра "Рыбалка" - это просто детское развлечение и пустое времяпрепровождение, которое грозит замусориванием пола в детской маленькими рыбками Дело в том, что магнитная "Рыбалка" полезна для малыша. Она развивает координацию, мелкую моторику и укрепляет мышцы руки. Занятия комнатной "рыбалкой" можно начинать малышам уже от года. Кстати, смотать и размотать удочку до и после ловли рыбы, поворачивая палочку одной рукой - не менее полезно для ребёнка, чем сам процесс игры. С такой игрой ваш ребёнок сможет почувствовать себя настоящим рыболовом. Этой игрой можно играть не только на столе, но и в воде. (фетр легко сушится и не деформируется). Во время игры можно придумывать задания (определённый цвет, счет и т.д.).

Слайд 10

Новогодняя игра Дед Мороз. В мешке Деда Мороза хранятся детали ёлочки и фишки для игр Крестики-нолики, Судоку . Поле для игры на шубе Деда Мороза, ёлочку можно собрать и нарядить фишками для игры. Развивающая игра Три Пингвина направлена на развитие логического мышления, внимания, памяти и мелкой моторики. Мягкая флисовая книжка сугробики – поле для игры, пингвины из фетра с окошками на животиках и двухсторонние карточки. Цель игры прикрепить пингвинов на поле в заданном порядке вставив в животик каждого карточку определённого цвета (к игре прилагаются карточки)

Слайд 11

Игра «детский тетрис» представляет собой набор цветных фигур, Подобных тем, что в детстве складывали в подобной игре. Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры

Слайд 12

Результатом использования пособий стало: - Повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников; - Создание положительного, эмоционального фона у воспитанников; - Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти); - Способствовало развитию усидчивости, мелкой моторики, зрительного внимания, мышления и пространственных представлений. - Развитию фантазии, творчества у ребенка; - Воспитанию у ребенка уверенности в своих силах. Опыт работы свидетельствует: многое можно сделать своими руками. Если только захотеть! Когда видишь в глазах детей радость, благодарность, то получаешь такой заряд положительных эмоций, что просто не можешь остановить полет творчества и продолжаешь радовать своих детей все новыми и новыми сюрпризами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...

«Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»...

Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В. Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возраста

Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В.Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возрастаОдна из основных задач физиче...

Использование многофункционального развивающего планшета из фетра в работе с детьми дошкольного возраста

Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного р...

Статья "Использование многофункционального пособия "Сказочный домик" в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Статья "Использование многофункционального пособия "Сказочный домик" в работе с детьми младшего дошкольного возраста...