Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баранова Ольга Борисовна

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе

Тема: Азбука денег

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию. Создать необходимую мотивацию для повышения финансовой грамотности детей.

Задачи: Учить понимать назначение денег; закреплять понятия «семейный доход», термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичные деньги». Развивать память, внимание, речь, активность детей. Воспитывать экономность, бережливость, трудолюбие.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов серии «Уроки тетушки Совы – Что такое деньги?», серии «Фиксики – Как делают деньги»; чтение художественной литературы из пособия Л.В.Стахович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская «Занимательные финансы. Читаем и обсуждаем»; рассматривание «Альбом нумизмата – деньги разных стран»; с/р игра «Магазин», «Банк»

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование: презентация «Объяснялки», видеозарядка, интерактивные игры, купюры, монеты, модель банкомата, карточки, медальки-веселые монетки.

 Ход занятия:

  1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель:

- Встанем мы в кружочек дружно-

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет!»-

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Здравствуйте, гости!

  1. Основная часть
  1. Беседа о деньгах.

- Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!» Что это? (деньги)

- Как называются российские деньги?

-Как называются деньги других стран?

- Для чего нужны людям деньги? (для покупки продуктов, одежды, для оплаты за коммунальные услуги, для оплаты развлечений: кино, театр, для проезда на транспорте, для оплаты за д/с, на покупку подарков)

2) Закрепление знаний о внешнем виде денег.

- Как выглядят современные  деньги?

Дети подходят к столу, на котором разложены деньги: монеты, бумажные деньги.

Игра «Дополни»

- Монета круглая, а банкнота….(прямоугольная)

- Банкнота бумажная, а монета…(металлическая)

- Монета звенит, а банкнота…(шуршит)

Дети присаживаются на стульчики.

- Все ли можно купить за деньги?

3) Игра «Что можно купить за деньги?» (на слайдах)

4) Беседа о хранении денег.

- Где мы храним деньги? (в кошельке)

- Как они называются? (наличные)

- Какие еще бывают? (безналичные)

- Где они хранятся? (на пластиковой карте)

- Как ими пользоваться?

5) Игра «Банкомат» (1-2 чел.)

- Откуда к людям деньги приходят? (люди работают, их труд оплачивается и они получают зарплату)

6)Чтение сказки – загадки:

- Подружились крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк. Стали они жить вместе. Крокодил Гена ходил на работу в зоопарк. Чебурашка учился в летней школе, и хотел стать летчиком. Шапокляк не работала, она была уже пожилая. Из чего состоял их доход? (зарплата, стипендия, пенсия

Динамическая пауза – видеозарядка (на слайде)

7) Интерактивная игра «Семейный доход» (на слайде)

- Когда люди расходуют деньги, как это называется? (расход)

8) Игра «Доход-расход»

- Покупка хлеба в магазине?

- Папа получил зарплату?

- Оплата коммунальных услуг?

- Дедушка выиграл в лотерею?

- Мама оплатила за детский сад?

- Бабушка получила пенсию?

- Семья поехала на море?

9) Игра «Объяснялки» (на слайде)

- Ребята, про деньги говорят многое. Посмотрите на экран и объясните выражения: «Сорить деньгами» (тратить много денег), «Чемодан денег» (иметь много денег), «Денежка к денежке бегут» (копятся), «Деньги как птицы: то улетают, то прилетают» (сегодня есть деньги, а завтра нет),  «Купаться в деньгах» (иметь много денег), «Денег куры не клюют» (много денег)

  1. Заключительная часть

Итог занятия.

- Кто были главными героями сегодня на нашем занятии? Почему?

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. И я вас за это награжу. Получите веселые монетки.               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Дети и деньги»

Занятие для подготовительной группы с целью введения культуры обращения с деньгаи для будущей самостоятельной жизни....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие в страну Экономика»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»...

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы

Конспект занятия по финансовой грамотности для подготовительной группы  «Что мы знаем о деньгах?»Цель:Познакомить с понятиями «деньги», «монета», «б...

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие монетки»

Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном обществе.Задачи:Образовательные: Закрепить представлени...