Главные вкладки

    Статья из опыта работы "Использование "Бизибордов" в работе с детьми дошкольного возраста".
    статья

      Главное преимущество данной технологии заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Эту особенность отмечала в своих трудах основатель методики М. Монтессори, которая считала, что интеллект дошкольника развивается, в первую очередь, через сенсорные и тактильные ощущения. Следовательно, мы, педагоги, опираясь на особенности детского развития, должны использовать в своей деятельности не только стандартные технологии, но и методики игрового взаимодействия, позволяющие дошкольникам разобраться во всем многообразии окружающей действительности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_v_internet_opyt_raboty.docx15.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование «Бизибордов» в работе с детьми дошкольного возраста.

    МДОУ «Д/с №28» г.Благодарный
    Т.А.Олейникова

    В своем подходе в работе с воспитанниками я делаю акцент на развитие познавательных психических процессов, так как у современных детей в результате глобальной компьютеризации существует много способов получения готовой информации, вследствие чего у них недостаточно развиваются, заложенные природой, интеллектуальные способности. Общеизвестно, что, в первую очередь, ребенок дошкольного возраста развивается в игре. В настоящее время дидактических игр большое количество. Далеко не все они доступны для детей любого уровня развития. Поэтому в своей практике я использую развивающий игровой комплект "Бизиборд", потому что он может надолго увлечь дошкольника, ставит перед ребенком много различных задач, требующих внимательности, усидчивости и настойчивости, что позволяет воспитателю формировать познавательную мотивацию каждого ребенка. Так же я применяю данное дидактическое пособие в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями, тем самым создавая и для них ситуацию успеха, развивая любознательность, кругозор, произвольное внимание, мелкую моторику, координацию движений.

          Дети гораздо быстрее запоминают информацию с помощью яркого познавательного пособия, выполняя действия с предметами (например, пристегивая и отстегивая замочки, открывая, закрывая засовы, играя с прищепками, застегивая, расстёгивая пуговицы). Занимаясь с бизибордом, дети не столько знакомятся с бытовыми предметами, которые есть у них дома, сколько учатся при помощи них решать поставленные педагогом интеллектуальные задачи.

         Игровое развивающее пособие "Бизиборд", которое я использую в своей работе, изготовлено при помощи родителей группы. В совместной деятельности с ними нам удалось создать яркое нестандартное многофункциональное оборудование. Оно включает в себя материал для развития словесно - логического и математического мышления, тактильного восприятия, мелкой моторики руки, формирования сенсорных эталонов, речевых конструкций, связной речи, ориентировки в пространстве.

         На первом этапе ознакомления с игровым комплектом я предоставляю детям возможность поиграть с предметами, к которым родители обычно их не подпускают. Малыши с ними взаимодействуют с огромным интересом, а мне предоставляется возможность создания развивающей ситуации и активизации познавательных психических процессов детей.

      Следующие этапы могут быть разнообразными и зависят от индивидуального творчества педагога. Нетрадиционное оборудование можно использовать во время организованной и свободной деятельности с детьми, во время наблюдения, развлечений, режиссерской игры, театрализованной деятельности. Мне часто приходится наблюдать ситуации, когда малыши совместно ищут  способы решения возникшей проблемы. А это, мы знаем, воспитывает трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, формирует коммуникативные навыки, чувство сотрудничества и взаимопомощи.  Тем более, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание и, как следствие, недостаточная готовность к школьному обучению.

          Возможности нетрадиционного игрового оборудования огромны. Оно способно удовлетворить любые интересы и желания дошкольника, помогает создавать творческую атмосферу, раскрывает возможности и особенности детей, помогает им понять красоту окружающего мира, разнообразие его красок, учит верить в себя.

         На протяжении большого педагогического пути мне приходилось использовать разнообразные педагогические технологии. Первые мои выпускники уже приводят ко мне своих детей. В результате наблюдений за малышами разных лет я пришла к выводу, что психолого - педагогический подход к современным детям должен несколько отличаться, потому что они живут в мире огромных возможностей и технических средств коммуникации. Я считаю, что сегодня воспитательно - образовательный процесс не может обойтись без использования нестандартных дидактических средств.

         Разумеется, Бизиборд никогда не сможет заменить целый комплекс обучающих мероприятий, но заложить важный фундамент в становлении интеллекта человека ему вполне под силу. По моему мнению, Бизиборд является интересным и заслуживающим внимания среди коллег пособием для развития как детей дошкольного, так и раннего возраста и просто необходим в каждой возрастной группе детского сада.

       По итогам проводимой мною диагностики, была выявлена положительная динамика развития детей. Это говорит о высокой эффективности работы и необходимости продолжения использования данного развивающего игрового пособия. Наблюдая за детьми, играющими в Бизиборд, я увидела, что каждый ребенок получает возможность проявить свою индивидуальность и личностные качества, а у меня - включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками.

             Главное преимущество данной технологии заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Эту особенность отмечала в своих трудах основатель методики М. Монтессори, которая считала, что интеллект дошкольника развивается, в первую очередь, через сенсорные и тактильные ощущения. Следовательно, мы, педагоги, опираясь на особенности детского развития, должны использовать в своей деятельности не только стандартные технологии, но и методики игрового взаимодействия, позволяющие дошкольникам разобраться во всем многообразии окружающей действительности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Оче...

    Статья " Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

    В статье говорится о применении песочной терапиии в работе с детьми дошкольного возраста....

    Статья "Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста"

    Автор: Кокарева Юлия Александровна,воспитатель ГБОУ школа №655 отделение ДОД Приморского района г. Санкт-Петербург Игры с песком для детей дошкольного возраста – это не просто увлекательный...

    Статья "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

    В статье раскрывается актуальность проблемы здоровья детей дошкольного возраста в современной системе образования...

    статья "Мой подход к работе с детьми дошкольного возраста"

    Основным условием моей работы является создание благоприятной творческой атмосферы. Для этого создаю в группе безопасную развивающую среду, которая способствует гармоничному развитию ребёнка, его эмоц...

    Статья:"Значение беседы в работе с детьми дошкольного возраста".

    Статья:"Значение беседы в работе с детьми дошкольного возраста".В работе с дошкольниками важен выбор методов обучения. Словесный метод – один из ведущих, поскольку даёт возможност...