Город на ладони
учебно-методическое пособие по обж

Гильмутдинова Эльвира Ивановна

Город на ладони

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Город на ладони838.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 8» НМР РТ

Дидактическое пособие - макет по формированию безопасного поведения на дорогах у дошкольников

«Моя безопасная дорога»

C:\Users\МБДОУ №8\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200212_114254.jpg

Воспитатель:

Гильмутдинова Э.И.

г. Нижнекамск

Дидактическое пособие своими руками

Автор: Хатипова Алсу Рафаэлевна, Гильмутдинова Эльвира Ивановна, воспитатели  МБДОУ «Детский сад №8», г. Нижнекамск

Описание: 

Макет «Моя безопасная дорога» был изготовлен из разного материала (картона, коробочек из-под лекарства и т. д.), для детей дошкольного возраста.

В макет входят: предметы – фигурки: машинки, (транспорт), дорожные знаки, деревья, дома из коробочек, человечки.

C:\Users\МБДОУ №8\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200212_114254.jpg

Назначение:

Макет «Моя безопасная дорога» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна.  Мой город».

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Цель:

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательная:
продолжать знакомить дорожными знаками; совершенствовать   диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;


Развивающая:
развивать у детей азы дорожной грамоты; развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности.

Воспитательная:
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его;
формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о родном городе,  какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности.

- учить отвечать на вопросы полным ответом; воспитывать интерес к городу, в котором живут дети, учить соблюдать чистоту и порядок. 

- формировать  чувства гражданственности, гордости за свое Отечество,

- воспитывать любовь к малой родине.

- пополнять и активизировать словарный запас детей по данной теме.

- развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность, пространственные представления воображение, логическое мышление.

- воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю.

C:\Users\МБДОУ №8\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200212_114219.jpg

Краткое описание изготовление макета: 

Для изготовления макета необходим лист ватмана. На нем красками или гуашью нарисовать проезжую часть, дорогу, тротуары, газоны. Далее нужно подготовить дома. Для этого берем небольшие коробочки из-под лекарства (можно и другие) обклеить их цветной бумагой, и нарисовать на коробочке окна и дверь. Таких домов нужно приготовить несколько, смотря, сколько их понадобиться.

Потом расставить эти дома на ватмане, тем самым оформить улицу города. Теперь нудно расставить дорожные знаки и транспорт, деревья, человечков.

Макет готов для игры.

C:\Users\МБДОУ №8\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200212_114323.jpg

В зимнее время макет так же может послужить как «Зимний город» или «Зима в городе», предварительно разложить на домах и дороге вату (снег).

«Беседа с детьми о родном городе»

- ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия)

- в Татарстане много городов, деревень, сел. Какие города вы знаете?

- а как называется наш город? (Нижнекамск)

- а кто из вас был в деревне? (ответы детей)

- чем отличается город от деревни? (ответы детей)

- а чем отличается одни город от другого? (ответы детей)

- у каждого города свое лицо – это здания. Какие здания вы знаете?

- а зачем человеку нужны здания?  (ответы детей)

- Прежде всего, человеку нужны дома, где бы он мог жить .

- какие бывают жилые дома? (одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами, и т.д.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дома на макете, говоря о их различиях.

- в жилых домах все создано для удобства людей. В многоэтажных домах есть лифт, мусоропровод, электричество, телефон, и т.д..

- а кто все это сделал? (ответы детей)

- все это придумали люди сами. Одни придумали лифт, чтобы было легко подниматься на самый высокий этаж, другие этот лифт сделали на заводе. Люди затратили много труда, чтобы это все сделать, поэтому все это надо беречь, что нас окружает.

- человек еще где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает. - Как называются эти здания? (ответы детей)

- Правильно, это заводы, фабрики, банки, офисы, магазины.

Воспитатель предлагает рассмотреть еще раз здания на макете, и предположить, какие из них могут быть офисом или банком, магазином.

- взрослые идут на работу, а куда идут дети? (ответы детей)

Воспитатель предлагает найти на макете детский сад, школу.

- чем отличаются эти здания от жилых домов?  (большие окна, не очень много этажей, возле здания стадионы, спортивные площадки)

Воспитатель, подводя итог, говорит о том, что все эти здания разные и красивые. Вес эти здания строили люди давным – давно, и строят сейчас. Мастера стараются сделать здания красивыми, чтобы они украшали наш город.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дома бывают разные»

Я буду указывать на дом на макете, а вы должны сказать какой это дом?

Например: дом, где много этажей – многоэтажный

- молодцы! Все дома назвали.

«Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

Вроде бы обычные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые,

Красивые такие!

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные»

 - А теперь давайте поселим в наш «город» жителей и будем с вами играть. (добавляем человечков, транспорт) распределяем роли и играем. В игре повторяем правила дорожного движения.

C:\Users\МБДОУ №8\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20200212_114134.jpg

     Макет является не только центральным элементом, организующим предметную среду для игр с мелкими игрушками но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности. Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Важно, чтобы результаты совместного творчества не пылились на полах. А пользовались как самостоятельной детской игре,  так и процессе непосредственно образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

массаж ладоней и пальчиков рук

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. В.А. СухомлинскийО том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не прос...

Упражнения для ладоней с малым массажным мячом

Упражнения для микромассажа и рефлексотерапии для ладоней.используются как в заключительной части физкультурного занятия, так и как динамическая пауза в течение дня....

Инновационный проект "Звезды в ладонях"

Создание на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад  «Рябинка» Центра раннего выявления и поддержки сельских талантливых детей (4-7 лет)  в музыкально – театр...

Детский центр "Звезды в ладонях"

В МДОУ детский сад "Рябинка" реализуется проект «Звезды в ладонях», который предполагает поиск инновационных подходов к созданию разветвленной системы поиска и поддержки сельских талантливых детей, их...

Программы «Коррекционно – развивающая программа по развитию эмоционально – личностной сферы у детей из семей группы «риска» «Ладонь в ладонь»

Разработана для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию эмоционально – личностной сферы у дошкольников...

Квест-игра "Город на ладони"

Игра рекомендована для старшего дошкольного возраста,направлена навоспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, свой город.Задачи:активизировать познавательную деятельность детей;пополнить...

Конспект целевой прогулки «Путешествие к макету города «Когалым на ладони» (средняя группа)

Цель: обогащение представлений детей об улицах и достопримечательностях родного городаЗадачи:Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних из н...