Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие домашние животные»
материал

Цель. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за

ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать

звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние животные).

Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал. Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением лошади,

коровы, собаки, кошки, свиньи, овцы. Фигурки животных. Макеты

деревенского дома и леса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_domashnie_zhivotnye_1.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №87»

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе

«Кто такие домашние животные»

Воспитатель:

Иванкина Н. П.

(высшая квалификационная

категория)

Рязань 2020

Цель. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за

ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать

звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние животные).

Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал. Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением лошади,

коровы, собаки, кошки, свиньи, овцы. Фигурки животных. Макеты

деревенского дома и леса.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня к нам придёт гость. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.

Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда —

Лапу в рот кладёт всегда.

(Медведь)

Верно, это медведь. А вот и он! (Выставляет макет леса и игрушечного

медвежонка.)

Медвежонок (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, дети! Я не

взрослый медведь, я медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришёл, где я

живу? (В лесу.) Правильно, в моём лесу живёт сорока. Она рассказала мне, что

есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботится о них, строит

им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек так о них заботится?

Воспитатель. Ответим на вопросы медвежонка? (Да.)

Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет

картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель.

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржёт негромко: «И-го-го»?

(Лошадь.)

Кто гуляет на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняя вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»?

(Корова.)

Кто под жарким солнцем мая,

Тёплой шубы не снимая,

Не спеша, идёт к тебе

И тихонько блеет: «Бе-е-е»?

(Овца)

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая: «Хрю-хрю»?

(Свинья.)

Кто у двери нас встречает,

В будке целый день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав»?

(Собака.)

Кто на завтрак ждёт сметану

И не хочет пить какао.

Любит бегать по дивану

И мяукать: «Мяу-мяу»?

(Кошка.)

Молодцы, все загадки разгадали! Где живут эти животные?

Дети. Они живут не в лесу, а рядом с людьми. Они живут у бабушки в

деревне. Некоторые из них живут в доме.

Воспитатель. Правильно, все эти животные живут рядом с домом или в

доме человека, и поэтому их называют «домашние животные».

Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют животных и

повторяют словосочетание «домашние животные».

Проводится игра «Посели животное». Дети размещают фигурки

домашних животных в макете деревенского дома.

Воспитатель. Медвежонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние

животные?

Медвежонок. Да, понятно.

Проводится разминка. Дети имитируют звуки, которые издают домашние

животные и их движения (скачут, как лошадь; лакают молоко, как кошка и т.д.)

По окончании разминки садятся на свои места.

Медвежонок. Как же люди заботятся о домашних животных? (Ответы

детей.)

Воспитатель. Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными,

строит для них жилища: корове - коровник, свинье - свинарник, лошади -

конюшню, собаке - будку. Домашние животные не могут построить себе нору

или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу.

Человек заботится о домашних животных, и они тоже помогают ему. Давайте

расскажем медвежонку, какую пользу они приносят.

Проводится игра «Кто как помогает человеку». Воспитатель показывает

фигурки домашних животных, дети рассказывают, как каждый из них помогает человеку.

Воспитатель. Медвежонок, вот мы и рассказали тебе всё, что знали про животных, о которых заботится человек. Давайте скажем еще раз, как они называются.

Дети хором произносят словосочетание «домашние животные».

Медвежонок. Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания!

Дети. До свидания, медвежонок!

Воспитатель убирает игрушку.

Воспитатель. Сегодня вы очень хорошо занимались: помогли медвежонку узнать много нового. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие и домашние животные.»

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе На тему: «Домашние животные»

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе На тему: «Домашние животные»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему: «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными....

Открытое занятие по Лего- конструированию во второй младшей группе "Забор для домашних животных"

Отрабатывать у детей на првктике начальные конструктивные навыки. Продолжить знакомить детей со способами ссоружения заборов из конструкторов....