Презентация по теме: "Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности"
презентация к уроку (младшая группа)

Федорченко Валентина Николаевна

Проблеме сенсорного развития детей раннего и младшего возраста всегда уделялось первостепенное значение, занималось ей большое количество педагогов и психологов, так как развитие восприятий и ощущений создает необходимые условия для возникновения более сложных познавательных процессов (мышления, памяти, воображения).

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар «развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности» Выполнила: Воспитатель МБДОУ ДС №41 «Цветик-семицветик» Федорченко В. Н. 2020 г.

Слайд 2

Цель: Р азвитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи: Подготовить методический материал по данной теме. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры; дидактические игры; через нетрадиционные техники рисования. Содействовать нормализации речевой функции. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми. Разработать перспективный план работы с детьми. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года. Подготовить семинар - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.»

Слайд 4

Актуальность: Проблеме сенсорного развития детей раннего и младшего возраста всегда уделялось первостепенное значение, занималось ей большое количество педагогов и психологов, так как развитие восприятий и ощущений создает необходимые условия для возникновения более сложных познавательных процессов (мышления, памяти, воображения). Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это непросто красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Слайд 5

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений, развивается воображение и фантазия. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития.

Слайд 6

Пальчиковые игры Пальчиковые игры и упражнения - развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность рук, развивают психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, совершенствуют двигательную память, развивают речемыслительную деятельность, мимическую мускулатуру, чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.

Слайд 7

Дидактические игры для развития мелкой моторики руки Содействуют освоению сенсорных эталонов формы, величины, цвета, развивают мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, координацию движений рук у детей; стимулируют речевое развитие ребенка, целенаправленность действия, умение доводить начатое дело до конца, формируют пространственные представления.

Слайд 8

«Сухой бассейн» Упражнение с шариком-массажером

Слайд 9

Д/и «Весёлые упражнения с карандашами» «Карандаш в руках катаю, Каждый пальчик обучаю».

Слайд 10

Д/и с пробками

Слайд 11

Игры с пуговицами

Слайд 12

Д/и «Накорми Колобка» Игры с прищепками

Слайд 13

Рисуем на манке

Слайд 14

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистей рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.

Слайд 15

Существует множество приемов и техник рисования, при помощи которых можно создавать уникальные работы: рисование пальчиками; оттиск печатками из картофеля, ; рисование ладошками; тычок жесткой полусухой кистью; Пластилинография ; восковые мелки + гуашь; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками;

Слайд 16

Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными. В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей. Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает.

Слайд 17

Что дает ребенку рисование нетрадиционными способами? -Эстетическое удовольствие от процесса и результата. -Развитие мелкой моторики. - Развитие воображения. -Мотивация к поиску новых способов изображения задуманного. -Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятие . -Дает четкие понятия о форме и фактуре предметов. -Тренирует пространственное мышление. -Показывает способы использования разнообразных материалов. -Дает уверенность в своих способностях и силах.

Слайд 18

Поделки выполненные в нетрадиционной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Все виды деятельности по развитию мелкой моторики привлекают детей. Их интригует мотивация задания, интересует процесс работы и радует результат. Развивая мелкую моторику, мы обогащаем и расширяем работу, приобщив детей к разным видам деятельности.

Слайд 19

Организовывала работу: -как часть интегрированной непосредственной образовательной деятельности, -во время совместной деятельности (утром и в вечернее время), -в свободной самостоятельной деятельности.

Слайд 20

Рисование пальчиками «Листопад, листопад…»

Слайд 21

«Мухомор для Лосёнка»

Слайд 22

Поздравительная открытка (своими руками)

Слайд 23

«Бусы для куклы Кати»

Слайд 24

Пластилинография «Мухомор для Ежонка»

Слайд 25

«Подарок для папы» (своими руками)

Слайд 27

Рисование ладошками «Ёлочка нарядная»

Слайд 28

«Цветы для мамы»

Слайд 29

Техника рисования - отпечаток «Грибы для Белочки»

Слайд 30

Техника рисования – тычок жесткой полусухой кистью «Снеговик»

Слайд 31

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Слайд 32

Этапы реализации проекта: Проведение первичного диагностического исследования. Проведение пальчиковых игр на занятиях и вне занятий. Использование дидактических игр. Использование нетрадиционных техник рисования. Беседы ,консультации с родителями. Проведение контрольного диагностического исследования.

Слайд 33

Прогнозируемый результат: Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, терпеливость. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Слайд 34

Результаты диагностики на начало учебного года начало года: высокий – 10% средний – 50% низкий – 40%

Слайд 35

Результаты диагностики на конец учебного года Конец года: высокий – 29% средний – 59% низкий – 12%

Слайд 36

Выводы: Дети увереннее держат карандаш, выполняют упражнения при овладении произвольными движениями рук и пальцев. Кисти рук и пальцы приобрели силу, хорошую подвижность. Стали активно включаться в различные виды детской деятельности, экспериментирование. Улучшилась память, внимание, терпеливость. Начали сотрудничать друг с другом; вступают в диалог , как со сверстниками, так и со взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности

для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....

Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности

для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....

Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности

для развития мелкой моторики пальцев рук можно использовать такие виды деятельности как: рисование, лепка, конструирование....

Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности детей дошкольного возраста

        Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно ак...

Описание опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности»

Описание опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики через различные виды  деятельности»Приложения: 1,2,3,4,5,6,7...

"Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности" План по самообразованию

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой моторики...

Консультация для родителей детей 4 – 5 лет. «Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности"

laquo;Ум ребенка – на кончиках пальцев»В.А. Сухомлинский.Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развит...