«Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Чильдинова Анна Викторовна

   В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска: Чильдинова Анна Викторовна «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности».

Слайд 2

«Функциональная грамотность» — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Слайд 3

Одна из задач современного образования – формирование функционально грамотных людей.

Слайд 4

Задача педагога помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.

Слайд 5

Уход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс ИКТ, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Слайд 6

Квест-технология - форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Слайд 7

Значение квест-игр : -обучают умению планирования и прогнозирования; -закладывают основы самоанализа; -воспитывают навыки коллективного сотрудничества; -развивают волевые качества и целеустремлѐнность ; -создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения; -способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Слайд 8

Квест –игра: «Поможем Винни Пуху»; «Ключи здоровья»; «В поисках Здоровья»; «Тур по вредным привычкам»; «Помощники Мойдодыра »; « Здоровью-зеленый свет».

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

Слайд 2.

   В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности.

  

Слайд 3.

      Современный ребенок — это житель XXI века, на которого оказывают

влияние признаки настоящего времени, и, прежде всего, проникновение  в

повседневную жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается, а динамика внедрения ускоряется с течением времени.

Слайд 4

На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Но, как же прийти к этому, что сделать, чтобы обеспечить продуктивность  формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников, какие технологии применять?

Слайд 5.

Главная особенность организации образовательной деятельности на современном этапе - это уход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс ИКТ, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Слайд 6-8.

Все эти особенности имеют место в квест-технологиях образовательной деятельности детей. Идея квеста идеально подходит для ДОУ.

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков.

Слайд 9-13.

В рамках реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности дошкольного учреждения специалистами ДОУ квест-технология  используется с целью пропаганды и закрепления представления детей о здоровом образе жизни.  Традиционно  квест-игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста  в начале учебного года на территории лыжной базы «Снежинка» и в конце учебного года с привлечением родителей наших воспитанников и приурочена к празднованию всероссийского дня семьи, любви и верности. Кроме того, квест-игру  проводят педагоги групп  в рамках деятельности семейных клубов дошкольного учреждения.

Слайд 14.

Таким образом,  использование квест-технологии, прямо или косвенно ведет к формированию основ функциональной грамотности будущего школьника. В целом, ребенок наделен высоким умственным потенциалом, но реализуются ли эти потенции в дальнейшей жизни — будет зависеть от условий воспитания и обучения.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

1.        Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2.        Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3.        Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

4.        Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач.

5.        В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу.

6.        Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Способствуют сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.

7.        Ребёнку отдаётся ведущая роль, а педагог лишь направляет его деятельность в нужном направление.  

8.        В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, активного взаимодействия с семьями воспитанников.

9.        Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

10.        Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт.

11.        Приобретённый в ходе игры поисково-познавательный опыт дети-дошкольники смогут эффективно использовать в процессе обучения в школе.

12.        Возможность интерактивной работы с родителями.  Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных требований.

13.        Проведение квест-игр создаёт условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, а также для обмена опытом воспитания и организации квестов в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

В современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, эк...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

quot;Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста".  Современный образовательный процесс требует от педагогов  нового подхода к собственной деятельнос...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

quot;Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста".  Современный образовательный процесс требует от педагогов  нового подхода к собственной деятельнос...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе тр...

Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности

А. А. ЛеонтьевВ современном мире, меняющемся каждую секунду, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политичес...