Творческо-информационный проект
проект (подготовительная группа)

Наталья Петровна Рязанова

Проект "Дружат в нашей группе мальчики и девочки" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе

«Дружат в нашей группе

мальчики и девочки»

C:\Users\RBT\Desktop\maxresdefault.jpg

                                                             

   Воспитатель: Рязанова Н.П.

Актуальность проекта

   Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения.

   Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.

Проблема: сплочение нового детского коллектива.

Цель проекта  

   Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи проекта:

- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

- развивать умения сотрудничать со сверстниками учетом гендерного аспекта;

- побуждать детей к совместной деятельности;

- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

- обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствия, прощания, просьбы, извинения).

Сроки реализации: (две недели)

Место проведения: МБДОУ «Д/с № 8», группа «Воробушки»

Участники проекта: дети подготовительной группы 6 - 7 лет, педагоги, родители.

Тип проекта: творческо-информационный.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

- определение цели и задач проекта.

- сбор информации: изучение методической и познавательной литературы.

- создание условий для организации работы по проекту.

- разработка плана мероприятий по организации детской деятельности.

 - подборка методического материала для работы с детьми. Обсуждение с родителями темы проекта. Определение степени участия родителей в реализации проекта.

2 этап. Основной:

- поиск ответов на поставленные вопросы через практическую

деятельность детей.

- реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных

видов детской деятельности.

3 этап. Заключительный:

- обобщение результатов работы;

- выставка рисунков на тему;

- конкурс чтецов в группе на тему «Дружба».

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируется понятие «Дружба»

- улучшится микроклимат в группе.

 - дети приобретут навыки сотрудничества и взаимопомощи

Работа с родителями:

- информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;

- сочинение сказок с детьми;

-  консультация для родителей «Дружба детей».

Методы проекта:

 - игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры –

драматизации; сюжетно – ролевые игры;

 - словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор,

беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг.

 - практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,

 - наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин,

фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Реализация проекта:

   Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы): «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л., В. Осеева (цикл рассказов), «Два товарища» Толстой Л., «Незабудка не смогла подружиться» О. Гавриченко.

  Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются»

 «Кто такой настоящий друг?», «Как поступают настоящие друзья?». Задачи:

   Просмотр презентаций: «Мои лучшие друзья», «Дружные ребята», «Стихи и песни дружбе». Задачи: углублять представления о дружбе.

   Разыгрывание игровых ситуаций. Предложить обыграть в форме этюдов следующие ситуации: «Кто виноват» (Ребята сидят за столом. На столе лежат бумажные кораблики. Двое мальчиков одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Оба мальчика падают, а кораблик лежит на полу разорванный. В конце этюда педагог вместе с детьми делает вывод, кто виноват, как нужно было поступить.); «Поссорились – помирились», «Как положено друзьям – все мы делим пополам…», «Долгожданная встреча», «К чему ведут ссоры в игре» - напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе (предложить обыграть стихотворение А. Шибаевой «Подружки»), «Новенькая» (побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам); «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».

  Разучивание пальчиковой игры 

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики», физминуток о дружбе.  

  Подбор пословиц о дружбе.

• Нет друга – ищи, а нашел – береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Сам пропадай, а товарища выручай.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друг за друга держаться – ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

   Организация сюжетно – ролевых игр:

«В гостях», «Праздник именинников». Задача: учить эмоционально выражать чувство радости и весёлого настроения от общения с окружающими людьми.

   Словесные игры по теме «Дружба»:

«Подбери слова к слову «дружба» (дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный, дружина, дружище);

«Закончи предложение» («Если мой друг заболел, я…», «Мне подарили фломастеры, и я…», «Когда мне нужна помощь, я…»).

   Интервьюирование детей: 

«Как поступают настоящие друзья?», «Живет ли дружба среди вас? Почему?», «Ты считаешь себя настоящим другом? Почему?»

   Организация дидактических игр:

«Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу».

    Литературная викторина 

«Кто с кем дружит?»

1.Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2.Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3.Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные бурундучки Чип и …   (Дейл)

6. Белоснежка и … (7 гномов).

    Составление правил дружбы

Для этого каждый берет сердечко, говорит свое правило и опускает сердечко в волшебную копилочку

• Правило первое - дружно играть.

• Правило второе – уметь договариваться.

• Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.

• Правило четвертое – делиться игрушками.

• Правило пятое – уважать мнение другого человека и т.д.)

    Самостоятельная художественно-творческая деятельность 

рисование на тему «Мой друг», оформление выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

Творческо-информационный познавательный проект во второй младшей группе «Морозные кружева».

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20233621","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"460","width":"318"}}]]...

Творческо-информационный краткосрочный проект "Моя Родина - Россия!"

План мероприятий к государственному празднику "День России", конспект военно- спортивной игры "Зарница", самоанализ итогового мероприятия...

Познавательно-исследовательский, творческо – информационный, игровой проект «Что такое снег?»

Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик к экспериментальной деятельности....

Творческий информационно-познавательный проект для детей старшей группы "Откуда появилась ложка?"

Проект дает детям представление о разнообразии ложек и истории их возникновения, способствует познавательному и творческому развитию детей.https://disk.yandex.ru/d/og5p_13XHhHYkg...

Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" средняя группа

Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" для реализации в средней группе...